РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» во 2 г классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Облядрук Екатерина Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» во 2 г  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_2_klass.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

                                         

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» во 2 г  классе

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Облядрук Е.М

Всего часов на учебный год: 170

Количество часов в неделю:  5

Рабочая программа  составлена  в соответствии с учебным планом школы, утверждённым решением педагогического совета от 24.05.2016 №7.

 

город Покачи

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения.  Москва «Просвещение», 2009 г.),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык». /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова.  М.: Просвещение, 2011.

         Рабочая программа  рассчитана на 170 ч в год, 5 ч в неделю.

         Для реализации программного содержания используются:

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник для 2 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2016 .
  • CD Электронное приложение к учебнику  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 2 класс». М.: Просвещение, 2016

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.  

Цели и задачи курса

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

II.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты обучения по языковым разделам

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

III. Содержание учебного предмета

(170 часов)

Наша речь (4 часа)

Что такое речь. Человек и его речь. Диалог и монолог.

Текст (5 часов)

Текст. Признаки текста.   Тема и главная мысль текста.    Части текста.

Предложение ( 12 часов)

Предложение. Составление предложений из слов. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи слов в предложении.

Слова, слова… ( 22 часа)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное  значение многозначных  слов. Синонимы. Антонимы.

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги?

Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую.

Звуки и буквы ( 63 часа)

Звуки и буквы.  Как мы используем алфавит.  Заглавная  буква в словах. Гласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Правописание слов с парными звонкими – глухими согласными.

Мягкий согласный звук й’ и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  й’.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк,чн, щн, щт и др. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. Разделительные мягкий и твёрдый  знаки.

Части речи (47 часов)

 Части речи.  Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

 Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях.  Единственное и множественное число имён существительных

Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами.

Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению Единственное и множественное число имён прилагательных

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами.

Повторение ( 17 часов)

      Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  • Виды занятий: проверочная работа, урок:  

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы речевых понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – речевых понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных речевых  понятий и алгоритмов.

Урок развития речи.

Основные виды учебной деятельности

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Изложение   содержания   прослушанного  и   прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных   картин,  серий   картин,   просмотра   фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Фонетика и орфография

Выполнение  звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика

Различение  прямого и переносного значения слова;   нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение  однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование

Сравнение  слов, связанных отношениями производности:  объяснение, какое из них от какого образовано, указывая  способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение  разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа ( вычленение  окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение  регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи

Различение  частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения  в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение  существительного по числам и падежам;  определение  их рода.

Различение   названия падежей.

Изменение  прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис

Упражнения  в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение  в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка   смысловых   и падежных вопросов к разным членам предложения

Лексикография

Работа  со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи

Определение  темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение  текста на   абзацы,  оформляя это членение на письме.

Оформление  писем элементарного содержания.

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Наша речь

4

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

2

Человек и его речь.

1

3

Диалог и монолог.

1

4

Наша речь. Проверка знаний.

1

Текст

5

5

Текст. Признаки текста.

1

6

Тема и главная мысль текста.

1

7

Тема и главная мысль текста.

1

8

Части текста.

1

9

Части текста.

1

Предложение

12

10

Предложение.

1

11

Составление предложений из слов

1

12

Контрольное списывание (контроль и проверка знаний, умений и навыков)

1

13

Главные члены предложения.

1

14

Второстепенные члены предложения

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Распространённые и нераспространённые предложения

1

17

Установление связи слов в предложении

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

19

Работа над ошибками. Анализ сочинений.

1

20

Контрольный диктант по теме «Предложение. Главные члены предложения»

1

21

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

Слова, слова…

22

22

Лексическое значение слова.

1

23

Стартовая контрольная работа.

1

24

Однозначные и многозначные слова

1

25

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

1

26

Синонимы

1

27

Антонимы

1

28

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов

1

29

Контрольный диктант по теме « Слово»

1

30

Работа над ошибками

1

31

Родственные слова

1

32

Родственные слова

1

33

Корень слова. Однокоренные слова.

1

34

Корень слова. Однокоренные слова.

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Ударный слог

1

37

Ударный слог

1

38

Перенос слова с одной строки на другую

1

39

Перенос слова с одной строки на другую

1

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

41

Проверочная работа (контроль знаний)

1

42

Контрольный диктант

1

43

Работа над ошибками

1

Звуки и буквы

63

44

Звуки и буквы

1

45

Как мы используем алфавит

1

46

Как мы используем алфавит

1

47

Заглавная  буква в словах

1

48

Гласные звуки

1

49

Контрольный диктант

1

50

Работа над ошибками

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

57

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

58

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

59

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

60

Диктант. Проверочная работа

1

61

Работа над ошибками

1

62

Согласные звуки

1

63

Мягкий согласный звук й’ и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  й’

1

64

Мягкий согласный звук й’ и буква Й

1

65

Слова с удвоенными согласными

1

66

Развитие речи

1

67

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

1

68

Контрольный диктант  за 1 полугодие

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

1

70

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

71

Обозначение мягкости согласного звука на письме

1

72

Проверочная работа

1

73

Работа над ошибками

1

74

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

75

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

76

Наши проекты. Пишем письмо

1

77

Звуки и буквы

1

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

79

Развитие речи. Обучающее изложение

1

80

Повторение темы Твёрдые и мягкие согласные

1

81

Контрольный диктант

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

83

Наши проекты. Рифма

1

84

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

85

Буквосочета ния жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

86

Буквосочета ния жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне  слова

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста

1

96

Проверка знаний

1

97

Диктант

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

103

Контрольное списывание

1

104

Обучающее сочинение Зимние забавы

1

105

Проверка знаний

1

106

Обобщение изученного материала

1

Части  речи

47

107

Части речи

1

108

Части речи

1

109

Имя существительное

1

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1

115

Заглавная буква в географических названиях

1

116

Обучающее изложение

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

118

Диктант

1

119

Работа над ошибками

1

120

Единственное и множественное число имён существительных

1

121

Единственное и множественное число имён существительных

1

122

Единственное и множественное число имён существительных

1

123

Обучающее изложение

1

124

Проверка знаний

1

125

Диктант

1

126

Работа над ошибками

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

1

130

Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова Грачи прилетели

1

131

Единственное и множественное число глаголов

1

132

Правописание частицы не с глаголами

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме Глаголы

1

134

Что такое текст- повествование

1

135

Проверка знаний по теме Глагол

1

136

Что такое имя прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

140

Что такое текст-описание?

1

141

Итоговый диктант  

1

142

Общее понятие о предлоге

1

143

Раздельное написание предлогов со словами

1

144

Восстановление предложений

1

145

Проверка знаний

1

146

Диктант

1

147

Работа над ошибками

1

148

Местоимение как часть речи

1

149

Местоимение как часть речи

1

150

Текст- рассуждение

1

151

Проверка знаний

1

152

Контрольный диктант

1

153

Работа над ошибками

1

Повторение

17

154

Повторение по теме Текст

1

155

Сочинение по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору

1

156

Обобщение знаний по изученному материалу

1

157

Обобщение знаний по изученному материалу

1

158

Итоговый контрольный диктант за год

1

159

Работа над ошибками

1

160

Повторение по теме Предложение

1

161

Повторение по теме Предложение

1

162

Повторение по теме Звуки и буквы

1

163

Повторение по теме Звуки и буквы

1

164

Повторение по теме Слово и его значение

1

165

Повторение по теме Слово и его значение

1

166

Повторение по теме Части речи

1

167

Повторение по теме Части речи

1

168

Повторение по теме Части речи

1

169

Повторение по теме Правила правописания

1

170

Повторение по теме Мягкий знак

1

V.Контрольно-измерительный материал

Диктант.

Родной край.

             

             Майский денек. Утро. Солнечные лучи осветили луг. Ушла ночная тьма.

             Учитель Иван Петрович и его ученики идут по узкой тропинке в лес. Как хорошо в родном лесу! На траве блестят росинки. Всюду поют птички. Над цветами кружились шмели. Ребята пришли изучать жизнь леса.

Грамматические задания:

1. Разбор предложения по членам, указать части речи:

     1 вар. – На траве блестят росинки.

     2 вар. – Над цветами кружились шмели.

2. Подобрать однокоренные слова :

      1 вар. –  лес

      2 вар. -  цветок

3. Выписать из текста  по одному слову с безуд. гл. и парной согл. в корне слова, подобрать проверочные слова.

4. Звуко– буквенный анализ слова:

     1 вар. – поют

     2 вар. - ночная

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Русский язык» в соответствии с основными положениями Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «русского языка» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

            Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...