Конспект квест-урока "Остров морфем" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект квест-урока "Остров морфем" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ostrov_morfem_3_klass.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Остров Знаний»

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Цели: обобщить знания о правописании частей слова.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;

- формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Правила проведения квеста:
За один урок необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата –собрать все ключи и части фраз: «Велик и могуч русский язык», «Знания дороже богатства»

«Люби и знай русский язык», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Фразы на каждую команду своя.


Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. За правильно выполненное задание команда получает ключ и переходит к следующему этапу.

Участники квеста: 4 команды по 4-5 игроков в каждой.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие    

Добрый день!

Ну а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесёт нам удачу,

И здоровье, и радость всем нам!

- У нас сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Я рада вас всех приветствовать в нашей школе на уроке русского языка. Желаю вам ребята хорошей и успешной работы.

II. Целеполагание.

- Внимание на экран. (на экране схематичное  изображение частей слова). Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно. Эта тема «Состав слова».

- Эта тема для вас новая? (нет) Тогда зачем я вам ее предлагаю? (будем повторять, чтобы лучше усвоить)

- Попробуйте сформулировать для себя цель этого повторения? Т.е. зачем это необходимо?

-Обратите внимание на настроение этого занимательного человечка. Оно грустное. А что надо сделать чтобы его поднять. (работать дружно и слаженно)

- Ребята, наш урок пройдет в форме квест игры. А это значит, что вы сами будете проверять свои знания, а еще узнавать что-то новое.

Легенда:

-А теперь давайте закроем глаза и окунемся в мир игры.

Вы совершали путешествие на огромном морском лайнере. Вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, вы оказались в открытом море, вы долго плыли, устали, и вот перед вами необитаемый остров. Когда вы на него выбрались то поняли, что вы разделенные на 4 группы. Вы знаете, что материк недалеко. Но вы устали, выбились из сил, сели отдохнуть и тут…. (голос за кадром)

«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я, Дух этого острова.

Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно? Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но мы не делаем ничего просто так. Чтобы добраться до материка, вам необходимо пройти по 4 островкам и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 6 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой золотой ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.

Для удобства в работе вы получите путеводитель. Кроме того, вам понадобятся словари и компьютер для поиска важных подсказок. А еще в конце вас ждет сюрприз.

Итак, игра начинается! Удачи!»


- Ну, что же, с Духом необитаемого острова не поспоришь. Придётся вам, чтобы добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 островкам.

-Вы будете работать в команде, а что это значит?

-А островки наши имеют названия по названию частей слова. (ставим обозначения)

-А что входит в состав слова? (в состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание)

- Прежде чем отправиться в путь дайте определение каждой части слова.

-На каждую команду выдается карта путешественника в которой вы будете знать куда двигаться и тут же оценивать свою работу в баллах, а далее баллы переведем в отметку. А еще на каждом острове можете получить золотой ключ.

Основная часть

Островок Окончаний

1 задание (на листе)

В словосочетания вставь слово изменяя окончания

Лиса Белка Олень

Пушистый хвост у ….. дупло …………….. Накормил………………

Долго выслеживал … увидел…………….. Ждал ……………

Любовался…… грустил о ……………….. Гордился……………

Много сказок о …….. любовался ……………… Читали об ………………

2 задание

Составить стихотворение изменяя окончания и наклеить строчки на лист

Птиц печальн… улетает стая,

Ветер листья жёлт.. кружит,

Наступила осень золот..,

Паутинк.. на ветр.. дрожит.

Островок Корня

1 задание (карточка)

Из частей собери сложные слова, вставь соединительную гласную и выдели корень

Лёд                        колоть (ледокол)

дрова         рубить (дроворуб)

мясо         рубить (мясорубка)

книга         любить (книголюб)

вода        возить (водовоз)

сено         косить (сенокос)

земля копать (землекоп)

Островок Приставок

1 задание (на листе + тест в компьютере)

В русском языке более 40 приставок, с ними вы ещё будете знакомиться.

А сейчас найдите слова с приставками выделите их.

Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

2задание

Онлайн тест «Приставки з- или с-»

Островок Суффиксов

1задание (на листе)

Подбери однокоренные слова, измени суффикс, и ты узнаешь профессии человека

Грузовой – (грузЧИК),

каменный – (каменЩИК),

подводный – (подводНИК)

лесной – (лесНИК),

морской – (морЯК),

рыбный – (рыбАК),

футбольный – (футболИСТ),

шахматный – (шахматИСТ).

https://www.youtube.com/watch?v=zrQ6x16aNsI

- Чтобы речь была богатой, надо умело использовать суффиксы. Привести примеры суффиксов из фразеологизмов.

http://урок.рф/blogs/samie_izvestnie_frazeologizmi_russkogo_yazika_095513.html

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.

«Велик и могуч русский язык», «Знания дороже богатства»

«Люби и знай русский язык», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к изучению русского языка.

Итог урока

-Посчитайте ваши баллы и переведите в отметку.

- Я очень рада вашему успеху. Смотрите и занимательный человечек тоже рад.

- Где вы сможете использовать эти знания? (При выполнении тестовых заданий, подготовке проектов, творческих заданий.)

-Мы теперь можем смело отправляться на материк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...