Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка»
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по русскому языку
«Знатоки русского языка»
для 4 класса
на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2010.
Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Программа дополнительного образования рассчитана на обучающихся 4 класса общеобразовательной школы.
Направленность: программа предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью качественной подготовки к изучению предмета в среднем звене: формирование лингвистической компетенции, то есть знаний о языке и речи и умения пользоваться ими в работе с языковым материалом; формирование языковой компетенции, то есть практическое владение самим языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм; формирование коммуникативной компетенции, или владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческая компетентность, обеспечивающая осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.
Новизна и актуальность: введение единого государственного экзамена по русскому языку повысило значение данного предмета и заставило обратить особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у учащихся начальной школы в области орфографии и пунктуации; на совершенствование знаний о синтаксисе; знаний признаков и особенностей текста; формирование навыков анализа текста, соблюдение языковых и культурных норм, передачи содержания текста и создания собственного высказывания. Данная программа расширяет знания и умения учащихся и помогает осознавать себя как активную личность, способную к речевому взаимодействию в различных сферах общения.
Цель программы: развитие коммуникативной, лингвистической, языковой деятельности; воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свой язык; совершенствование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Один из распространенных языков это русский язык. Русский язык это самая большая ценность народа нашей страны, на нем человек общается, пишет. Язык человека это его показатель культуры.
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует социализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 4 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции -
освоение необходимых знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Дополнительное образование по русскому языку направлено на:
- активизацию творческих способностей учащихся;
- развитие грамотности устной и письменной речи;
- формирование культуры речи;
- формирование коммуникативных навыков в различных речевых ситуациях;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- овладение речевого этикета.
В программе дополнительного образования по русскому языку также как и в курсе «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- осмысливать необходимость изучения русского языка, осознавать значение языка в мировой культуре и литературе;
- гордиться богатством и красотой русского языка;
- усваивать и формировать моральные принципы на основе содержания текстов (понятие добра, милосердия и др.).
Познавательные УУД:
Логические ууд:
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- систематизировать учебный материал;
- сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- владеть навыками рефлексивного анализа;
- уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;
уметь переводить устную речь в письменную.
Общеучебные ууд:
- отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
- пользоваться энциклопедическим справочным материалом;
- самостоятельно работать с учебником;
- целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;
- систематизировать и классифицировать информацию;
- использовать различные виды моделирования.
Регулятивные ууд:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные ууд:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:
- отделять новое от известного;
- выделять главное;
- составлять план.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- темп письма 70-80 знаков в минуту.
Содержание программы.
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (16 часов)
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч)
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)
Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (3 ч)
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.(5 часов) Имя числительное: общее значение. (1 ч)
Синтаксис.
Синтаксический анализ простого предложения. (1 ч)
Словосочетание. (2 ч)
Сложное предложение. (2 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (12ч.)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
«Развитие речи» (6 ч.)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
Блок «Как устроен наш язык»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- изученные части речи;
- значимые части слова;
различать, сравнивать:
- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- предлог и приставку;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
- простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать:
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
- выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
- пользоваться словарями;
- использовать алфавит при работе со словарём.
Блок «Правописание»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-звонкие и глухие согласные в корнях;
-непроизносимые согласные;
-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;
-удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные программой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
УУД:
Регулятивные ууд:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные ууд:
Общеучебные и логические ууд:
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,
- отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- систематизировать учебный материал,
- сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний,
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Владеть навыками рефлексивного анализа,
- Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,
- Уметь переводить устную речь в письменную.
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:
- отделять новое от известного;
- выделять главное;
- составлять план.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,
- Темп письма 70-80 знаков в минуту.
- Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,
- Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,
- Самостоятельно работать с учебником,
- Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,
- Систематизировать и классифицировать информацию,
- Использовать различные виды моделирования.
Блок «Развитие речи»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность научиться:
различать, сравнивать:
Блок «Как устроен наш язык»
- слово и предложение;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- наречие, имя числительное;
- простое и сложное предложения;
Блок «Развитие речи»
- текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:
Блок «Как устроен наш язык»
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- находить лексическое значение слова в толковом словаре;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- разбирать простое предложение по членам;
Блок «Правописание»
- суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
- наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
Блок «Развитие речи»
- выделять основную мысль текста;
- подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей);
- составлять план текста (при помощи учителя);
- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
- писать изложения различных видов (обучающего характера).
Календарно – тематическое планирование по программе дополнительного образования по русскому языку 4 класс.
№п/п | Название раздела и тема урока | Кол – во часов | Виды деятельности | Планируемые результаты и УУД | Дата проведения | |
1 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык).
| 1 | Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов. | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук. | ||
2 | Словообразование. (Как устроен наш язык. Правописание).
| 1 | Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов. | Уметь анализировать и характеризовать части слова, разбирать слова по составу. | ||
3 | Повторение орфографии. | 1 | Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм. | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии. | ||
4 | Повторение орфографии. | 1 | Тренировочные упражнения | Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными. | ||
5 | Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык). | 1 | Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения. | ||
6 | Окончание имён существительных. | 1 | Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 1, 2,3 склонения. | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения. | ||
7 | Морфология. Имя прилагательное. | 1 | Повторение типов имён прилагательных и изменения имён прилагательных по родам, числам и падежам. Коллективное обсуждение порядка. морфологического разбора имени прилагательного. | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных. Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки). | ||
8 | Окончание имен прилагательных. | 1 | Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных. | ||
9 | Текст. Текст. Типы текстов. | 1 | Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях. | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста. | ||
10 | Орфограммы в словах. (Правописание). | 1 | Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. | Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц. | ||
11 | Орфограммы в словах. (Правописание). | 1 | Работа с орфограммой «Мягкий знак в конце слов после шипящих», подготовка к словарному диктанту. | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | ||
12 | Морфология. Местоимение. | 1 | Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. | Уметь различать местоимение как часть речи. | ||
13 | Работа над изложением. (Развитие речи). | 1 | Самостоятельная передача текста по памяти. | Уметь анализировать, пересказывать текст. | ||
14 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). | 1 | Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. | ||
15 | Предложение с однородными членами. | 1 | Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения. | ||
16 | Приставка. Твердый и мягкий знак. (Правописание). | 1 | Подбор примеров слов с ъ и ь, соответствующих схемам. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках. | Знать и уметь применять правила правописания приставок. Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. | ||
17 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | 1 | Обобщение известных сведений о глаголе. | Уметь характеризовать глагол как часть речи. | ||
18 | Правописание глаголов. (Правописание). | 1 | Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация. | Знать и применять правила правописания не с глаголами. | ||
19 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | 1 | Упражнения: определение вида глаголов, исправление ошибок в классификации. | Знать понятие вид глагола. | ||
20 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | 1 | Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. | Знать понятие личные формы глагола. | ||
21 | Морфология. Глагол. | 1 | Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. | Знать морфологические признаки глаголов. | ||
22 | Текст. | 1 | Самостоятельная работа: поиск выразительных средств. | Уметь создавать текст-описание | ||
23 | Правописание глаголов. (Правописание). | 1 | Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). | Знать правила правописания | ||
24 | Правописание глаголов. (Правописание). | 1 | Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям. | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | ||
25 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | 1 | Выполнение заданий на образование глагольных форм. | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам. | ||
26 | Текст. | 1 | Индивидуальная работа: написание мини-сочинения. | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение). | ||
27 | Правописание глаголов. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий на группировку глаголов. Выполнение упражнений. | Знать правила правописания суффиксов глаголов. Уметь применять правило на практике. Уметь применять правила правописания окончаний глаголов. | ||
28 | Текст. (Развитие речи). | 1 | Чтение и обсуждение текста учебника. Подготовка к пересказу от 3-го лица. Написание краткого изложения. | Знать признаки текста. Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста. | ||
29 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). | 1 | Обобщение известных сведений о числительном. Тренировочные упражнения по изменению имён числительных по падежам. | Различать имя числительное как часть речи. Изменять имена числительные по падежам. | ||
30 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). | 1 | Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и не словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании. | Уметь различать слово, словосочетание и предложение. | ||
31 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык).
| 1 | Выполнение упражнений, направленных на овладение алгоритмом распознавания словосочетаний с различным типом связи. Закрепление умения находить словосочетания в предложении. | Знать роль словосочетаний в предложе нии. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
32 | Текст. Учимся писать текст-рассуждение. | 1 | Коллективное обсуждение возможных вариантов начала текстов различных типов. Написание начала и продолжения текста (самостоятельная работа). | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему. Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории). | ||
33 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). | 1 | Упражнения на нахождение сложного предложения в тексте. Введение понятий «сложносочиненное и сложноподчиненное предложение». Знакомство с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений и овладение этим алгоритмом. Знакомство со схемами сложных предложений. | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное. | ||
34 | Синтаксис. Простое и сложное предложения («Как устроен наш язык»). | 1 | Тренировочные упражнения. Работа над сопоставлением сложных предложений и их схем. Анализ сложных предложений, осложненных однородными членами. | Различать сложное предложение. Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения. | ||
Итоговое занятие | Итоговое тестирование. | Применять изученный материал при выборе ответов на вопросы теста. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса
"Знатоки русского языка" дополнительный час в неделю...
Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку Школа России 3 класс
Внеурочная деятельность...
программа дополнительного образования культурологической направленности "Забытые слова русского народа"
программа дополнительного образования культурологической направленности "Забытые слова русского народа"...
Программа. Дополнительное образование. "Занимательный русский язык".
Программа. Дополнительное образование. "Занимательный русский язык"....
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса...
Программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"
Программа курса "Занимательный русский язык" для младших школьников является дополнительной программой по русскому языку. Она позволяет глубже раскрыть богатства русского языка и познакомить...