Методическая разработка урока русского языка по теме "Роль местоимений в речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку в 4 классе на тему:
«Роль местоимения в речи»
Предмет русский язык
Класс 4 «Б»
Дата 13.02.2023г.
Тема урока Роль местоимения в речи
Тип урока Открытие «новых» знаний
Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи
Задачи урока:
-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями
-воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;
-развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.
Результаты УУД:
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
- регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_party.docx | 10.07 КБ |
tema_100.doc | 107.5 КБ |
razdatka.docx | 12.96 КБ |
k_teme_100.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Я ТЫ ОН ОНА ОНИ МЫ ВЫ
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе на тему:
«Роль местоимения в речи»
Предмет русский язык
Класс 4 «Б»
Дата 13.02.2023г.
Тема урока Роль местоимения в речи
Тип урока Открытие «новых» знаний
Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи
Задачи урока:
-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями
-воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;
-развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.
Результаты УУД:
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
- регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Роль местоимения в речи.»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний | ||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о местоимении как части речи, его грамматическое значение, его роли в предложении | ||
Планируемые результаты | ||
П р е д м е т н ы е: познакомятся с ролью местоимений в речи; научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений; их признаки и синтаксическую роль; подчёркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в речи | М е т а п р е д м е т н ы е: познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь самостоятельно приобретать новые знания; регулятивные – соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; коммуникативные – с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации | Л и ч н о с т н ы е: формирование ответственного отношений к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием. |
Сообщение ученика (Зубов Максим)
Слово "местоимение" заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса –й (е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Местоимение – часть речи, которая заменяет имена.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
В. Осеева
«Кто наказал его?»
Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
- Кто наказал его? – спросила соседка.
- Он сам себя наказал, - ответила мама.
Приложение 2.
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
Приложение 3
«Интересная загадка! Какие местоимения употребить»
Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.
Приложение 4
*Исправьте предложения.
1) Я укорял меня за невнимательность.
2) Он обиделся на их.
3) Мы с ими давно дружим.
4) Они ждали него.
5) Я горжусь ним.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю какие местоимения относятся к личным. | |
4) Мне необходимо поработать над… |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю какие местоимения относятся к личным. | |
4) Мне необходимо поработать над… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Т У Ч Л К Б
Валентина Осеева «Кто наказал его?» Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? – спросила соседка. - Он сам себя наказал, - ответила мама.
Оно о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Оно отдается делу сполна: Местоимение заменяет имена!
Роль местоимений в речи
Ответь-ка на вопрос
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям . Она она
Задание: 1)Прочитайте текст. 2)Подумайте какие местоимения надо употребить? 3)Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.
«Интересная загадка! Какие местоимения употребить?» Однажды ____ шёл по лугу. Ко ____ пристала ласточка. ____ кружилась около ____ . Ласточка задевала ____ за плечо, кричала жалобно, словно ____ отнял у ____ птенца, словно просила отдать ____ обратно. ____ не понимал, что ____ нужно. Я рассказал об этом деду, и ____ всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет ____ в траве, а ____ летает около человека и ловит ____ на лету. я мне Она меня меня я неё его Я ей он их сама их
1) Я укорял меня за невнимательность. 2) Он обиделся на их. 3) Мы с ими давно дружим. 4) Они ждали него. 5) Я горжусь ним. себя них ними его им
Утверждения Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я умею верно использовать местоимения в речи. 4) Я знаю какие местоимения относятся к личным. 4) Мне необходимо поработать над…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"
урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....
Разработка урока русского языка по теме " Роль прилагательных в речи"
Тема урока: Роль прилагательных в речиЦель: планируется, что к концу урока учащиеся будутзнать:· какую роль выполняют имена прил...
Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс
Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Фразеологизмы как средство выразительности речи», 3 класс
Как развивать речь и мышление учащихся? Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? Наиболее эффективной формой в данном направлении я считаю ...