Русский родной язык (3 класс, ЗПР, вариант 7.2.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3 (обучающиеся с ЗПР, вариант 7.2)
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»
Цель: расширить словарный запас обучающихся посредством знакомства с «дождевыми словами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)
общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Технологическая карта урока
Русский родной язык
3 класс (обучающиеся с ЗПР, вариант 7.2)
Подготовила:
Учитель начальных классов
Салтыкова Ирина Васильевна
2021 - 2022 уч. г.
Класс: 3 (обучающиеся с ЗПР, вариант 7.2)
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»
Цель: расширить словарный запас обучающихся посредством знакомства с «дождевыми словами»
Планируемые результаты:
Предметные: проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: работа с раздаточным материалом, текстом, словарями, другими источникам информации.
Коммуникативные: участие в диалоге, обучение взаимодействию в группе, формирование собственных мыслей в устной и письменной речи.
Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов своей деятельности.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И.,
3 класс 1 часть (УМК «Школа России»), тетрадь, раздаточный материал, наглядность, видеоматериал, толковые словари, карточки.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы обучения | Формы работы | Виды и приёмы мотивации | Виды контроля, самоконтроля и взаимоконтроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | - Здравствуйте. Сейчас тихо сядут девочки, теперь – мальчики. | Словесный | Ф | _ | _ |
2 | Актуа лиза ция знаний | - Сегодня у нас необычный урок, работать вы будете в группах. Работать нужно дружно, выслушивать мнение каждого и вместе принимать правильное решение. - Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю расставить буквы, которые лежат перед вами, по алфавиту. - Переверните буквы и прочитайте слово. (ДОЖДЬ) (Слушаем запись звука дождя) | Словесный (беседа) Наглядный (оформленная доска, раздаточный материал) Практический (выполнение заданий) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход | Устный, письменный |
3 | Самоопределение деятельности Словарная работа | - Сегодня наш урок будет связан с этим словом. - Как вы думаете, ребята, какая тема сегодняшнего урока? - Тема урока: «Дождик вымочит, а красное солнышко высушит» стр. 17 - На уроке мы будем знакомиться с «дождевыми словами» и узнаем много интересного о дожде. - Писать мы сегодня будем в специальных листочках. (Приложение 1.) - Запишите сегодняшнее число. - Вспомним словарные слова, связанные со словом ДОЖДЬ. В…т…р, п…г…д…, …бл…к… . (ставим ударение, подчеркиваем безударные гласные) - Как вы понимаете лексическое значение слова ДОЖДЬ? - Где мы можем найти лексическое значение этого слова? | Словесный Практический (работа в тетради) | Ф | _ | _ |
4 | Открытие новых знаний | - Запишите с новой строки слово ДОЖДЬ, определите, какой частью речи оно является. - Образуйте от этого существительного имя прилагательное. (ДОЖДЛИВАЯ) - Сможем ли мы образовать от этого существительного глагол? Загляните в толковый словарь. (ДОЖДИТ) - В современной речи мы очень редко употребляем этот глагол, запомните его. - Запишите слова, выделите корень. Какие это слова? - Как вы понимаете пословицу (Дождик вымочит, а красное солнышко высушит)? Дождик может вымочить, что вряд ли обрадует человека. Но вслед за дождиком, обязательно выглянет ясно - солнышко, которое высушит и принесет успокоение и радость. - Рассмотрите репродукцию картины в вашем листочке. Какие чувства она вызывает? После дождя вышла радуга и создала солнечное настроение. Так и в нашей жизни. После неудач и разочарований всегда приходит успех, радость и успокоение. Эта пословица учит человека не отчаиваться, не горевать по пустякам и всегда верить в лучшее. - Какие дожди вы знаете? - Прочитайте текст «Дождевые слова», стр. 18 - О каких дождях говорится в тексте? - Какие дожди тебе пришлось «испытать на себе»? - Как вы понимаете слово УМОЗРИТЕЛЬНО? (Рассуждение, основанное на созерцании, а не на собственном опыте.) - А сейчас мы узнаем, как описывают дождь в своих произведениях два известных русских писателя Виктор Петрович Астафьев и Константин Георгиевич Паустовский. После прочтения текста заполним таблицу. - Читаем отрывок из повести Виктора Петровича Астафьева «Последний поклон». Стр. 18, № 2 (Слабым обучающимся даются тексты с подсказкой. Приложение 2.) - Заполняем таблицу. - Читаем отрывок из рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди». Стр. 19, № 3 (Слабым обучающимся даются тексты с подсказкой) - Заполняем таблицу. Какие части речи встретились чаще других в описании дождя? - Какое описание дождя понравилось вам и почему? | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (учебник, репродукция картины, толковые словари, раздаточный материал) Практический (участие в беседе, работа с правилом) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход | Устный |
5 | Первичное закрепление | -У писателей и поэтов – слова, у художников – краски, а у композиторов – звуки. - Давайте понаблюдаем, как передают дождь композиторы и художники. (Приложение. Презентация) - Какие чувства вы испытывали, когда слушали музыку и рассматривали картины русских художников на тему дождя? Физминутка - Константин Георгиевич Паустовский мечтал составить словарь «природных слов». Вот так он мог выглядеть. с.20, №5 -Предлагаю вам сделать свою страничку для раздела ««Дождевые» страницы». Работаем по плану - стр. 21, №6 (Приложение 3,4) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (учебник, тетрадь, видеоматериал) Практический (выполнение заданий, участие в беседе, работа в группах, работа по плану) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход | Устный, письменный |
6 | Итог урока | - Что сегодня на уроке узнали нового? - Что было интересно? - На следующем уроке мы продолжим работу над составлением ««дождевых» страничек». ОЦЕНКИ Д.з. – с.18, № 2 | Словесный (беседа) Практический (участие в беседе) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение | Устный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение на русском родном языке" 3 класс
Календарно -тематическое планирование "Литературное чтение на русском родном языке" для 3 класса. В программу включены произведения поэтов и писателей, живших на Волгоградской земле. З...
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова
Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение на родном языке 1 класс ТНР вариант 5.1 , 5.2.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Литературное чтени...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету родной язык 1 класс ТНР вариант 5.1 , 5.2.
Программа адаптирована для обучающихся с ТНР с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную а...