Технологическая карта урока подготовки к сочинению по картине «Письмо с фронта». 2-й класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Презентация к уроку развитие речи  обучающее сочинение по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_s_fronta_2.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи по русскому языку во 2 классе Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №26, г.Якутск Орноева Ж.Г.

Слайд 3

Сочинение по картине « Письмо с фронта» А.И. Лактионова

Слайд 4

Письмо солдата

Слайд 6

Минутка отдыха

Слайд 7

Письмо из дома.

Слайд 8

Александр Иванович Лактионов Александр Иванович Лактионов, сын кузнеца и прачки, родился в 1910 году в городе Ростове-на-Дону. С раннего детства мальчик отличался феноменальной собранностью и трудолюбием. Отец заметил талант сына к рисованию, и в надежде, что Саша уйдет от трудной рабоче-крестьянской судьбы, стал всячески поощрять его. Лактионов блестяще закончил ростовскую художественную школу и поступил в художественную академию в Ленинграде. Его взяли, только взглянув на работы. Поскольку он и здесь был одним из лучших студентов, Лактионов стал одним из любимых учеников Исаака Бродского.

Слайд 9

В тексте должно быть 3 части. Начало или вступление (какая картина перед нами). Основная часть (описание картины). Концовка или заключение (отношение к картине).

Слайд 10

Физкультминутка. Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять! ( вращения в плечевых суставах вперед, на зад) Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку будем делать при любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны ). Руку правую поднимем, а другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигая руками ( правая рука вверх, другая вниз, смена положения рук ). А теперь давайте вместе, пошагаем все на месте (ходьба на месте).

Слайд 11

Начало или вступление. Что за картина перед нами? Перед нами к а ртина А. И. Лактионова «П и сьмо с фронта».

Слайд 12

Основная часть. Что мы видим на переднем плане картины? На п е реднем плане к а ртины мы вид и м сцену получения р о дными п и сьма от с о лдата с фронта. Фр о нтовик принёс с е мье письмо солдата. По всему видно, ч то письмо о казал о сь д о лгожданным .

Слайд 13

Что мы видим на заднем плане полотна? На п о л о тне в и днее тся н а заднем плане о свещенная со л нцем г ород ская ул и ца. Там д о ма , дерев ь я, и м оло дая з е леная тр а ва. Где-то вдали идет человек. Возможно он спешит по своим делам, а может направляется к солдату, чтобы узнать последние новости с фронта.

Слайд 14

Какое время года изобразил художник? Художник на к а ртине из о бразил лето.

Слайд 15

Какие признаки радости показаны на картине? В о кру г мальчика несколько слушателей: мама, с о седская дево чк а, молодая девушка и солдат. На их лицах улыбки. Все очень рады х ор ошим новостям с фронта. Они внимательно слушают мальчика и вспоминают ушедших на войну своих бли з ких людей. Всем хочется, чтобы п о скорее закончилась эта страшная в о йна .

Слайд 16

Концовка или заключение. Мне к а ртина …… , п о т о му ч то художник …… . Он вл ожи л в к а ртину …… . Отношение к картине.

Слайд 17

Сочинение по картине Действие картины А. Лактионова «Письмо с фронта» происходит летним солнечным днём в небольшом городе. Через открытую входную дверь старого кирпичного дома видна улица. Вдали стоят двухэтажные дома, растут высокие деревья. По ярко-голубому небу плывут белые пушистые облака. На крыльце дома стоит табуретка. На ней сидит семилетний мальчик. Он читает вслух письмо своего отца. Отец мальчика ушёл на фронт ещё в самом начале Великой Отечественной войны. Вот уже несколько лет он отважно сражается с фашистскими захватчиками. Каждое его письмо сын ждёт с большим нетерпением. Письма приходят. А это значит самое главное – отец жив. Вокруг мальчика несколько слушателей: мама, соседская девочка, молодая девушка и солдат. На их лицах улыбки. Все очень рады хорошим новостям с фронта. Они внимательно слушают мальчика и вспоминают ушедших на войну своих близких людей. Всем хочется, чтобы поскорее закончилась эта страшная война.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с художником И.И. Шишкиным, формирование навыков описания картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».Задачи урокаДидактические:Формировать навык анализа последовател...

Технологическая карта урока русского языка "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером Волке" ( 4 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умений у обучающихся написать сочинение- описание по картине.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с творчеством В.М. Васнецова.2.Учить обучающихся писать сочи...

Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине К.Е. Маковского. Дети, бегущие от грозы» (3 класс)

Цель урока: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование знаний о творчестве и жизни...

Технологическая карта урока русского языка «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень", 4 класс

Тема урока «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять текст-описание по карт...

Технологическая карта урока русского языка "Сочинение-миниатюра "Весеннее утро"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения самостоятельно писать сочинение-миниатюру.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием сочинение и его особенностями, как видом письменной ра...

Технологическая карта урока русского языка "Сочинение по картине Васнецова "Снегурочка" 3 класс УМК Школа России

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному ...