Конспект урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание чк, чн, щн, чт", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный материал может быть использован на уроке русского языка при изучении темы "Правописание чк, чн, щн, чт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку, 2 класс | 22.21 КБ |
презентация к уроку по русскому языку | 73.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
ЦЕЛИ: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
Оборудование: презентация по теме урока, карточки с дополнительными заданиями средней и повышенной сложности.
Ход урока
I. Орг момент
II. Актуализация знаний
а) Орфографическая минутк
- Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согл звук
Час, чай, чайник, чаща, часть, свеча, чашка;
- Какое правило вспомнили, выполняя задание?(ча-ща )
- Как вы понимаете слово чаща? ( Густой частый лес, заросль)
III. Самоопределение к деятельности-
- На какие три группы можно разделить слова?
Бол… кол…цо ноч… ной
лос… кон…ки хищ…ный
ден… пал...то кон…чик
- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.
- Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)
- Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)
- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком)
- Во втором столбике? (мягким знаком)
- Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.
- Что вы можете сказать о них? (это тоже мягкие согласные)
- какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? - Почему? ( в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется)
IV. Работа по учебнику ( 2-я часть)
с. 3 - прочитайте, чему будем учиться.
У.с. 4- Прочитайте название темы сегодняшнего урока. ( Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ.,
V. Работа по теме урока
У.с. 4 упр.1 Плохой друг в деле не помощник. На своей улочке и курочка храбра. - Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились?
С.4 упр.2
Мачта - высокий столб на судне для парусов.
а) с ЧК, удочка, ласточка, спички, печка;
б) с ЧН, песочница, цветочница, молочный;
в) с ЧТ, мечта, почта, мачта;
г) с ЩН, помощник, хищник, мощный.
- Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется)
VI. Знакомство с правилом
У. с. 5 упр. Одуванчик - растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром.
Пончик – круглый жареный пирожок (с вареньем);
Птенчик - уменьшительно- ласкательное к птенец;
Кончик - уменьшительное к слову конец;
Блинчик – название сладкого блюда
Стаканчик – маленький стакан.
VII. Закрепление изученного материала Слайд № 7
1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.
- Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски и кисточка)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)
В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки Раздают всем огоньки. (спички)
На ветках плотные комочки, В них не дремлют клейкие листочки. (почки)
Отгадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ( ласточка)
С именем вкусным, Не бывает грустным,
Смотрит весело вокруг, Он Незнайке лучший друг. (Пончик)
VIII. Рефлексия
Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной,оч..ки
- Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму. ( почта, птенчик, хищник,очки).
Х. Итог - Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?(сочетания ЧК
- Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?( пишем без ь знака
Х. Домашнее задание У.с. 5 Правило наизусть; с. 5 упр. 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая минутка Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком. Час, чай, чайник, чаща, часть, свеча, чашка чаща
Язык, языковед, языкастый. язычок Словарная работа
Бол… кол… цо ноч … ной лос … кон… ки хищ … ный ден … пал...то кон…чик - На какие три группы разделили слова? -Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. -Что вы о них можете сказать? -Как обозначается на письме мягкость согласных? Самоопределение к деятельности
Слово в слове Дудочка- Любочка - Карточки-
Слово в слове Дудочка - удочка, дочка Любочка – юбочка,бочка Карточки – точки,очки
Одуванчик - растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром. Пончик – круглый жареный пирожок (с вареньем); Птенчик - уменьшительно- ласкательное к птенец; Кончик - уменьшительное к слову конец; Блинчик – название сладкого блюда; Стаканчик – маленький стакан. У. с. 5 упр. 3
Закрепление изученного материала Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. ( краски и кисто чк а) ----------------------------------------------- Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, А ниточка в реке. (удо чк а) -------------------------------------------- В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. ( спи чк и) На ветках плотные комочки, В них не дремлют клейкие листочки. (по чк и) ----------------------------------------------- Отгадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ( ласто чк а ) ------------------------------------------------ С именем вкусным, Не бывает грустным, Смотрит весело вокруг, Он Незнайке лучший друг. (По нч ик )
Кон… ки , поч ..та, птен ..чик, мен.. ше , хищ ..ник, бол…ной. Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется . Подчеркните орфограмму. по чт а, пте нч ик, хи щн ик Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний", учебник Желтовская Л. Я Тема: "Однородные члены предложения"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"
Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....