презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Склонение прилагательных женского рода в единственном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Форма: урок-путешествие
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, правильно писать их падежные окончания, обосновывать правописание падежных окончаний, правильно писать.
Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности.
Задачи:
образовательные:
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен
прилагательных женского рода в единственном числе;
•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;
•способствовать обогащению словарного запаса;
•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами
прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен
прилагательных
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость;
•развивать речь детей;
•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать
выводы
Воспитательные:
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать умение работать в коллективе;
•воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе
Планируемые предметные результаты:
•познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского
рода в единственном числе;
•научатся склонять имена прилагательные женского рода;
•научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными,
выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск и выделение необходимой информации;
•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
•синтез
Коммуникативные УУД:
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
•постановка учебной задачи;
•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
•оценивание качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей
Этапы урока | Время | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 | Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Улыбка творит чудеса, даже плохие люди, видя искреннюю улыбку, становятся добрее. Улыбка поможет вам преодолеть все трудности на нашем уроке. А как понять словосочетание искреннюю улыбку? ( сердечная , настоящая). Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы. -Ребята, вы любите путешествовать? А не хотите ли провести на уроке путешествие. | слушают |
Мотивационный этап Мин. красивого письма Актуализация знаний Постановка и решение учебной задачи Словарная работа Работа в группе( дифференцированная) | 10 | Сегодня мы совершим плавание в страну знаний, на поиски сокровищ таинственного острова. Как вы думаете, существует страна знаний? Да, верно, страны знаний нет ни на одной карте, но она есть в вашем сердце, в вашей голове. Это знания, которые вы получаете на уроках и в жизни. У кого-то эта страна уже достаточно большая. В ней есть острова знаний, вершины успехов. А у кого-то пока она еще очень маленькая, но от вас зависит, какой она станет за 11 лет вашей школьной жизни. Отправимся мы на один из островов страны знаний. А как он называется? Задание к самым внимательным, какие слова – антонимы встретились в моём высказывании. Какой частью речи они являются? ( прил. ) А какого рода, числа? Значит, как наш остров называется? (Показ слайда) В своих сочинениях вы очень мало употребляете прилагательных. Почему? Сегодня мы пополним свой словарный запас. В бортовых журналах запишите, какого числа и какого месяца вы отправляетесь в плавание. А отправляемся мы из порта “Чистописание”. Но сначала проведём пальчиковую гимнастику:
3.Погладим котёнка. Небольшое волнение на море, как в этих строчках. Игра « Шаг за шагом» 1.-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.) 2.-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3.С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.) 4.-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.) 5-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.) 6-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.) . 7. В предложении прилагательные бывают: 8. Прилагательные бывают в двух формах: 9.Краткие прилагательные в предложении бывают: 10. Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по .. 11.Как называется изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.) -Перед отправлением в путешествие человеку желают счастливого пути. Замените синонимом слово путь. ( Дорога) Желают ещё лёгкой дороги. Запишем предложения: Костя записывает, остальные в тетрадях. 1.Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл. 2.Умный товарищ – половина дороги. Объясните эту пословицу. Эта пословица подходит ко всем, кто старается быть умным, грамотным, образованным человеком, т.к. с таким товарищем и в дороге легко и в жизни человек грамотный, умный больше поможет. И дружить с таким человеком интересно. -Найдите предложение, в котором прилагательное в ж. роде, ед. ч. Определите падеж и выделите окончание. Ребята, сформулируйте тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных ж. рода, в ед.числе) 1)-Сегодня на уроке мы познакомимся :(со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе) -Сегодня на уроке мы научимся: (склонять имена прилагательные женского рода; определять их падеж; узнаем, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах) Из порта нам, путь открыт к земле – знаний. Вперёд! (фонограмма звука прибоя) Вот мы уже в море “Словарных слов” Куда мы отправляемся? ( в путешествие) А нас назовут? путешествие путешественник ( однок. слова)
III. Путешествие по Острову Прилагательному. Мы находимся на причале. Ребята, к нам попала бутылка с запиской. Хотите узнать, что там? Да это карта, чтобы не заблудиться. ( показ слайда) Путь на остров открыт только тем, кто дружно выполнит одно задание. А поможет вам в этом таблица в учебнике на с. 29 Для начала назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода каждом падеже. И.п. -ая, - яя Р.п. -ой, -ей Д.п. -ой, -ей В.п. -ую, -юю Т.п. -ой, - ей -ою, -ею П.п. -ой, -ей -Какой сделаем вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).) Работа в группе. На маршрутных листах, которые будут сопровождать вас на всём пути, выполните задание. Задание не у всех одинаковое, в первой группе нужно указать окончания прилагательных, остальным –выложить блок – схему по таблице. Имена прилагательные ж.р., ед.ч. И.п. какая? -ая, -яя
Р.п. Д.п. какой? -ой, -ей Т.п. П.п. В.п. какую? -ую, -юю ( одну блок – схему повесить на доске) Значит, чтобы проверить безударную гласную в окончаниях прилагательных нужно 1. Пользоваться блок –схемой. А как ещё можно проверить? 2. Подставить слово пустая. -Хорошо! Молодцы! Что нас ждёт дальше? Посмотрим на карту. | Слушают, пишут Отвечают: большая – маленькая Дети составляют таблицу проверяют по эталону |
Закрепление изученного материала | 20 | Новое испытание: вам нужно пройти через озеро. На острове всегда тёплая летняя ночь. А у нас на родине? Подберите слова –антонимы. Нужно просклонять с вопросами прилагательные «холодная зимняя» (ночь). -Выделить окончания имен прилагательных. -Кто пойдет к доске? -Пожалуйста, Арина к доске. (Ученица работает у доски, остальные дети- в тетрадях. )
И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь) Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи) Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи) В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь) Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью) П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи) Ребята, вы , наверно, устали, есть хотите? Предлагаю подкрепиться в пальмовой роще. А чем же мы будем питаться в пальмовой роще? Но нужно есть только спелые бананы, а распознаете вы их, по окончанию прилагательных. Если правильно указаны окончания, значит банан спелый. Ответ обоснуйте, определите падеж. А теперь мы отдохнем, лёгкую разминку проведём. Штормы и ветры нам не страшны. | Выполняют упражнения, слушают, пишут, отвечают |
Выбороч ный диктант | У доски Деева Аня - Продолжаем путешествие. Впереди сыпучие пески, чтобы их пройти, выполним задание . Я буду диктовать предложения. Ваша задача записать словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Толстой коркой покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без малейшего движения. Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу. (толстой коркой, прозрачная вода, в глубокой тишине, мягкую ямку, зубастой щуке, сонную рыбу. | Слушают, отвечают, выполняют упражне ние | |
Работа по карточкам в паре. Пригото вить разноуровневые задания Итог урока. | Посмотрите, где находиться наш клад? ( на вершине) Назовите части горы. Итак, мы у подножия горы, Поработаем по карточкам дружно в паре. Прочитайте текст. __________ природа окружает нас. В ________ глуши мы видим _____, _____сосну. А как радуешься _______ птице в __________лесу! Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой. Удивительн… природа окружает нас. В лесной глуши мы видим пушист…, стройн… сосну. А как радуешься певчей птице в густ… лесу! - обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Помните, исправлять только карандашом. Итак, мы покоряем скалистую, высокую гору. Давайте запишем это предложение и разберём это предложение по членам. Что вы заметили? Значит, прилагательные могут быть однородными членами. А вот и ключи уже перед нами, нам нужно найти подходящий ключ. А теперь закройте глаза и вспомните, чему мы научились в путешествии, что узнали нового? Назад мы вернёмся на воздушном шаре. В тетрадях на полях поставьте себе оценку, которую, как вы считаете, заслужили. Положите в тетради карточки. Я проверю их и завтра скажу вам оценки. Ребята, вы работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо за урок! Прекрасный день! Урока подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец! | ||
Итог урока | отвечают | ||
Домашнее задание | Учебник, стр. 29 упр. 59 , повышенной сложности. | записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...