Урок во 2 классе.Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обобщение знаний по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Смаглеевская общеобразовательная школа
Конспект урока: русский язык
2 класс
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».
Гиленко Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
2023 г
Тема урока: Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
Цели: выполнить работу над ошибками; формировать умение проверять написание букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слова разными буквами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителям словах; применять разные способы правописания слов; изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Оборудование: индивидуальные карточки, таблица, орфографический словарь, доска .
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
(Словарная работа)
(На доске записаны слова.)
Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.
-Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми орфограммами.)
-Спишите слова, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
-Кто сделал ошибку в каком либо слове в контрольном диктанте?
-Проговорите это слово вслух. Запомните его.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Бп вф зс дт жш
-Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухие согласные.)
-Почему эти буквы являются орфограммой? (На конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)
-Как проверит написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
-(Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное, чтобы после согласного звука стоял гласный.)
IV. Работа над ошибками
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида допущенных ими ошибок.)
Карточка 1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
- В проверочном слове обозначь ударение, в проверочном слове встань пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
подводник - в..дяной
певчий -зап..вала
ясный- объ..снил
сердце- с..рдечный
тянут - пот..нули
кончи - нак..нечник
долг - зад..лжал
скрип - заскр..пел
винтик - зав..нтил
Карточка 2. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.
-Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слово вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
положи, ложки - ло..ка
следы, вслед – сле…
просьба, просил – опро…
отрез, вырезать – сре…
обувка, нет обуви – обу..ь
завязал, связка – завя..ка
кладу, подклад – закла..ка
травы, травка – сбор тра..
Карточка 3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Дополни правило.
Ча-ща пиши с буквой….
Ча-ща пиши с буквой ….
Жи-ши пиши с буквой ….
- Вставь пропущенные буквы.
- Поют чиж.. . Летают стриж.. . Волки ищ..т добыч.. . Над рекой крич..т ч..йки.
В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и в ч..шку.
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
VI. Обобщение изученного материала
Работа с таблицей «Звонкие и глухие согласные в корне слова»
VII. Рефлексия
- С какой орфограммой вы познакомились в этом разделе?
-Кто понял материал этого раздела?
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы закончили изучать?
-Назовите парные согласные звуки.
-Какими способами можно проверить написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
Домашнее задание
Придумать диктант для соседа: десять слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Букву, обозначающую этот звук, не писать. Оставить место для проверочного слова.
Образец: сне…, пло...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"
Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...