Урок во 2 классе.Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Юрьевна Гиленко

Обобщение знаний по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или  перед гласным".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Смаглеевская общеобразовательная школа

Конспект урока: русский язык

  2 класс

ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».

                                                                     Гиленко Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов

                                                2023 г

Тема урока: Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Цели: выполнить работу над ошибками; формировать умение проверять написание букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слова разными буквами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителям словах; применять разные способы правописания слов; изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблица, орфографический словарь, доска .

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

(Словарная работа)

(На доске записаны слова.)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.

-Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми орфограммами.)

-Спишите слова, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

-Кто сделал ошибку в каком либо слове в контрольном диктанте?

-Проговорите это слово вслух. Запомните его.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Бп  вф  зс  дт  жш

-Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухие согласные.)

-Почему эти буквы являются орфограммой? (На конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)

-Как проверит написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

-(Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

IV. Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида допущенных ими ошибок.)

Карточка 1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

- В  проверочном слове обозначь ударение, в проверочном слове  встань пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

подводник - в..дяной

певчий -зап..вала

ясный- объ..снил

сердце- с..рдечный

тянут - пот..нули

кончи - нак..нечник

долг - зад..лжал

скрип - заскр..пел

винтик - зав..нтил

Карточка 2. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

-Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слово вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

положи, ложки - ло..ка

следы, вслед – сле…

просьба, просил – опро…

отрез, вырезать – сре…

обувка, нет обуви – обу..ь

завязал, связка – завя..ка

кладу, подклад – закла..ка

травы, травка – сбор тра..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  1. Дополни правило.

Ча-ща пиши с буквой….

Ча-ща пиши с буквой ….

Жи-ши пиши с буквой ….

  1. Вставь пропущенные буквы.
  2. Поют чиж.. . Летают стриж.. . Волки ищ..т добыч.. . Над рекой  крич..т ч..йки.

В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и в ч..шку.

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

VI. Обобщение изученного материала

Работа с таблицей «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

VII. Рефлексия

- С какой орфограммой вы познакомились в этом разделе?

-Кто понял материал этого раздела?

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы закончили изучать?

-Назовите парные согласные звуки.

-Какими способами можно проверить написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

Домашнее задание

Придумать диктант для соседа: десять слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Букву, обозначающую этот звук, не писать. Оставить место для проверочного слова.

Образец: сне…, пло...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"

Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...