Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ СОШ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АРСЕНИЯ ЭЛАССОНСКОГО ГОРОД СУЗДАЛЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 4 КЛАССЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ(ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ)
ШИШАКОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данный урок является уроком предъявления и усвоения (изучения) нового учебного материала в 4 классе. Обучение ведётся по учебнику «Русский язык», 4 класс(В.П.Канакина, В.Г.Горецкий). По учебному плану на изучение данной темы отводится 6 часов. С данной темой учащиеся сталкивались во 2 и 3 классах на уровне пропедевтики, поэтому задания направлены на совершенствование и расширение уже имеющихся у детей представлений. Так как именно мотивационный этап урока призван сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость и пользу изуения, то в данном уроке применен прием «отсроченная отгадка», способствующий возникновению внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). В начале урока проводится словарный диктант, который позволит внести некую интригу в процесс изучения материала. Усиливает мотивационный характер и использование на уроке средств ИКТ, с помощью которых дети будут выполнять различные задания, которые им «приготовили» герои мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Для успешного формирования навыков самообучения на уроке сохраняется преемственность в организации форм обучения. На уроке в начальной школе преобладает устная работа, развертывающаяся как диалог, но сохраняется и фронтальная работа. Задания , касающиеся данного материала, опираются на общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Учебная деятельность на уроке строится на основе деятельностного подхода : актуализация раннее усвоенных знаний и умений, создания условий для активного их применения, использования в качестве опоры для усвоения новых.
Цель урока : расширить понятие о местоимении, определить роль местоимений в устной и письменной речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Мотивация обучающихся к изучению новой темы;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развитие умений самостоятельно определять цель своего обучения, формулировать для себя задачи, планировать пути достижения целей, выбирать более эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Развитие умений определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
- Развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Распознавать местоимения среди других частей речи;
- Определять наличие в тексте личных местоимений;
- Соблюдать нормы употребления местоимений и их форм в устной и письменной речи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ХОД УРОКА | |||
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
агроном, урожай, трактор, солома, корова, лопата, комбайн, огород, овес.
|
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
|
| ||
Организация познавательной деятельности. | |||
Шарик купил фоторужьё. Шарик фотографирует лесных зверей. Шарику очень нравиться охотиться.(слайд 5, слайд 6)
|
| ||
Физминутка. | |||
|
| ||
|
| ||
Диагностика достижения планируемых результатов. Выполнить тестовую работу. | |||
|
| ||
| |||
Подведение итогов. Рефлекия. | |||
| .
| ||
Самоанализ. | |||
Достижения. | Сложности. | Предложения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока русского языка - "Значение и употребление местоимений в речи" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Значение и употребление местоимений в речи»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о местоим...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Роль имён прилагательных в тексте.
Материал для учителя начальных классов...