Технологическая карта урока: "Письмо удлинённой наклонной линии с петлёй внизу" (УМК Перспектива, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование представления о написании удлинённой наклонной линии с петлёй внизу.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить учащегося письму нового элемента букв;
- Выработать навык написания нового элемента;
Развивающие:
- Развивать умение писать под счёт;
- Развивать самоконтроль, мышление;
- Развивать устную речь в процессе учебного диалога.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей;
- Воспитывать бережное отношение к русскому языку;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_udlinyonnoy_naklonnoy_linii_s_petlyoy_vnizu.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Дата: 27.03.2021 Школа: № 104 Класс: 1 «a» Урок: 1 Время: 8:15 – 8:55 Кабинет: 307 | Студент: Меренкова Ксения Группа: 24 Учитель: Остроухова Нина Александровна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Письмо удлинённой наклонной линии с петлёй внизу»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование представления о написании удлинённой наклонной линии с петлёй внизу.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить учащегося письму нового элемента букв;
- Выработать навык написания нового элемента;
Развивающие:
- Развивать умение писать под счёт;
- Развивать самоконтроль, мышление;
- Развивать устную речь в процессе учебного диалога.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей;
- Воспитывать бережное отношение к русскому языку;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: прописи УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, А.В, Абрамова., 1 класс, 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | - | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: развитие интереса к учебному труду | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Карточки с буквами | -Отгадайте загадки: Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… - Посмотрите на слайд. Какие бывают цветы? Какие бывают птицы? - Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму наклонных прямых линий с петлей вверху и внизу. - Обведите на рисунке наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу. Молодцы, ребята! -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Письмо удлинённой наклонной линии с петлёй внизу» -Какую мы поставим для себя цель на этом уроке? Молодцы! | Цветок василёк Птица Обводят наклонные прямые линии с петлёй внизу на рисунке. Научиться письму нового элемента букв. | Предметные: Повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: научится принимать и сохранять учебную задачу К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Слайд 2 Слайд 3 Раздаточный материал Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | -Дети, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто может выйти и прописать данный элемент? А этот элемент? - А кто может выйти и показать, как пишется этот элемент? -Сегодня мы с вами разберём как же пишется удлинённая наклонная линия с петлёй внизу и попробуем прописать её в наших прописях. | Предметные: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Метапредметные: Р: научится принимать и сохранять учебную задачу К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Л: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе, уважения к своей семье, родственникам, любви к родителям | Презентация Слайд 3 Слайд 4 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: рассматривание иллюстраций Практический: выполнение динамической паузы | -Ребята, сегодня мы с вами будем изучать написание новых элементов. А поможет нам вспомнить, как пишутся эти элементы наши прописи. -Откройте наши прописи на странице 4. -Обратите внимание на 2 строчку, на что похож этот элемент? -Посмотрите внимательно как правильно пишется данный элемент (учитель показывает на доске написание элемента) - Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую ниже дополнительной линейки. -Давайте вместе с вами пропишем этот элемент в воздухе. Сначала посмотрите, как это делаю я, затем все вместе (учитель демонстрирует написание элемента в воздухе) -Взяли ручки, поставили на локоток на счёт –и- раз-. -Возьмите ручки и на строчке с новым элементом 3 раза его пропишите. -Обведите цветным карандашом тот элемент, который на ваш взгляд у вас получился самым аккуратным. -Обменяйтесь прописью с соседом. Теперь пусть ваш сосед, карандашом другого цвета, обведёт тот элемент, который он считает, написан наиболее удачно. -Теперь возьмите свои прописи и пропишите элементы до конца строки, пишите аккуратно, не торопясь, помните о правилах, которые мы с вами повторили в начале. Работа в парах. -Я вам выдала карточки. Ваша задача: найти среди них элемент, который мы с вами сегодня изучали на уроке. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Индивидуальна работа с самопроверкой. -Переверните карточки, которые я вам сейчас раздала. Ваша задача: обвести уши зайчику, которые похожи на элемент, который мы с вами сегодня изучили. | Открывают прописи, отвечают на вопросы учителя Наблюдают за учителем, слушают учителя Рисуют элемент в воздухе под счёт учителя Прописывают элемент Обводят элемент цветным карандашом. Меняются прописями, обводят элементы. Прописывают элементы Выполняют задание в карточках 2.Слушают русскую народную сказку. 3. Выполняют динамическую паузу. | Предметные: уметь работать с информацией, слушать текст сказки Метапредметные: К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. П: анализ, синтез | Учебник, иллюстрации героев сказки. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический: игра; И Наглядный: П Практический: игра; | 1. Отвечают на вопросы 2. Проводят взаимооценивание | Предметные: уметь различать устную и письменную речь, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание-сказки, составлять предложения на тему иллюстраций, отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту Метапредметные: К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Л: умение осознавать трудности и стремиться к их преодолению. | Учебник, сюжетные картинки. | |
Динамическая пауза | Выполнение детьми динамической паузы | Ф | Организует динамическую паузу. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют динамическую паузу | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: выполняют задания П Практический: Проверяют задания | 1.Организует работу по закреплению нового способа действия с самопроверкой, сравнивая с образцом. Ребята, посмотрите на экран и подумайте в каких словах нужно вставить букву "ы" и прочитайте его. На слайде: Б...к (бык), кр...ло (крыло), п...рсик (персик) гл...ба (глыба), с...лнце (солнце), телеф...он (телефон), бут...лка (бутылка), за...ц (заяц), ст...д (стыд), р...ысь (рысь), к...мпьютер (компьютер), веч...р (вечер), бр...зги (брызги), м...шка ( мышка и мишка). У вас на партах лежат карточки, возьмите их. Обведите ручкой только букву "ы", которую вы увидите. Будьте внимательны! А теперь давайте обменяемся карточкой с соседом и сверим ответы. Все ли буквы "ы" вы нашли? Вы большие молодцы! | 1.Выполняют задания Проверяют правильность выполнения задания Проводят взаимооценивание | Предметные: Уметь работать с элементами-шаблонами печатных букв; иметь представление о предложении как высказывании, содержащем сообщение о чем-либо и рассчитанном на слуховое или зрительное восприятие. Метапредметные: К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: оценивать результат своих действий. Л: умение осознавать трудности и стремиться к их преодолению. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа |
2.Осуществляет выборочный контроль -Итак, подходит к концу наш урок, давайте ещё раз повторим, то чему же мы сегодня научились? Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете одновременно, хором. -Звук "ы" гласный или согласный? Правильно, он гласный, потому что мы не встречаем препятствий при его произношении. Звук "ы" стоит после...? Звук "ы" может быть ударный и...? 3. Подводит к выводу -Мы с вами изучили ещё одну букву, и теперь можем прикрепить ее на нашу ленту. | 1.Отвечают на вопросы - Гласный - Твёрдых согласных - Безударный | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Ф Словесный: беседа И Наглядный: показ смайликов | 1.Организует беседу, связывая тему урока, цели и результаты -Ребята, как называлась наша тема? А какую цель мы ставили перед собой? Как вы думаете, вы смогли усвоить весь материал? 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. -Если вы считаете, что мы усвоили весь материал, то напишите своё имя на самой высокой лестнице. Если тема вызвала у вас затруднение, то напишите своё имя на средней лестнице. Если вы совсем не поняли материала и не справились с практическими заданиями, то напиши своё имя на самой нижней лесенке. -Наш урок подошёл к концу! Всем спасибо за работу! | 1.Отвечают на вопрос. - Наша тема: «Звук [ы] и буква Ы» - познакомиться со звуком . [ы] и буквой Ы. - мы усвоили весь материал 2. Проводят рефлексию | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: способность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образоват .деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой...
Технологическая карта урока письма «Упражнение в написании слов с изученными буквами» (УМК "Перспектива", 1 кл.)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений написания слов, предложений с изученными буквами. Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с ...
Технологическая карта урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с изученными буквами.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение написания строчных и заглавных букв посредством работы с калли...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и заглавной буквы «я,Я» (УМК "Перспектива", 1 кл., 2 ч.)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о строчной букве «я» и прописной букве «Я» и умение писать букву ,соединять с д...