Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: Проект "Рассказ одного слова"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

                                Схема- план.

            1. Слово... и его лексическое значение (в толковом словаре).

2.    История происхождения слова.*

3.   Слово... и «слова-родственники» (однокоренные).

4.   Слово... и его «друзья-синонимы».

5.  Слово... и его «враги - антонимы».        

   6.Слово... во фразеологических оборотах.

7.   Слово... и слова (сочетания) - рифмы.

            8.   Слово... в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в
загадках; в скороговорках; сказках; в русских народных песнях.

9.   Слово... в названиях произведениях литературы.

            10.        Слово... в названиях газет, журналов, в рекламе.
           11. Слово... в названиях картин художников.

            12.Слово... в названиях художественных фильмов.

           13.Слово... в детском речевом творчестве (стихи, сказки).
          14. Слово... в иллюстрациях, рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rodina.pptx1.9 МБ
Microsoft Office document icon rodina._slepenko_t.n.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родина Подготовил учитель начальных классов Слепенко Т.Н.

Слайд 10

Схема- план. Слово... и его лексическое значение (в толковом словаре). История происхождения слова. Слово... и «слова-родственники» (однокоренные). Слово... и его синонимы и антонимы. Слово... во фразеологических оборотах.

Слайд 11

6. Слово... в русском фольклоре. Слово... в названиях газет, журналов. Слово... в названиях художественных фильмов. Слово… в названиях произведениях литературы. Слово... в названиях картин художников.

Слайд 12

Слово... и его лексическое значение

Слайд 13

История происхождения слова

Слайд 14

3. Слово… и «слова-родственники»

Слайд 15

4. Подобрать синонимы и антонимы

Слайд 16

Слово… во фразеологических оборотах

Слайд 17

Слово… в русском фольклоре

Слайд 18

Родимая сторона – мать, _________. Где кто родился - _______________. Глупа та птица, которой _________. Жить – Родине __________________.

Слайд 19

7. Слово… в названиях газет, журналов

Слайд 20

8. Слово… в названиях художественных фильмах

Слайд 21

9. Слово… в названиях произведений литературы

Слайд 22

10. Слово… в названии картин художников

Слайд 23

Шишкин

Слайд 24

«Пойми меня» Шишкин «Рожь» Шишкин

Слайд 30

Родина – это родной край



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная средняя школа №2 Кореновский район.    

                         

Учитель начальных классов Слепенко .Т. Н.

Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка

        В качестве итогового урока по русскому языку за полугодие или за год предлагаю детям интересное творческое задание на тему «История одного слова».

      Крайне важно убедить в полезности и увлекательности такой работы. Перед этим веду разъяснительную работу с учениками:

      Родной язык – язык слов: больших и маленьких, простых и сложных. Л. Толстой говорил: «Слово – дело великое». Ощути сам, с помощью родителей как через родное слово в языке отражается духовная жизнь народа, наших предков.

     Развивай речь, формируй читательскую культуру, стремись быть вдумчивым.

Понаблюдай, как живет слово в сказке, песне, стихах. Поработай в библиотеке со словарями.

       Девиз этой работы:  «Вспомни, найди, придумай сам».

       Для успешного выполнения задания раздается схема- план. (см. приложение)

 Свою работу оформляют ученики,  красиво используют разнообразные материалы.

Задание дается за две недели, после проводится презентация- защита детских работ. Работа может выполняться отдельно, в парах или коллективно.

      Оценивается эта работа по нескольким предметам. По русскому языку – за грамотность, развитие речи. По литературному чтению – за уровень литературного творчества. По изобразительному искусству – за художественное представление работы.  

  Сегодня мы хотим предложить посмотреть фрагмент коллективной работы над словом Родина.

          Формы организации работы по созданию энциклопедии одного слова могут быть разными: малые творческие группы, пары постоянного и сменного состава, индивидуальная работа. Учащиеся получают задания поискового характера: каждая группа рассматривает слово с какой-либо стороны. Задания такого характера позволяют работать со словарями, с различными энциклопедиями и со справочными пособиями, с произведениями художественной литературы, с Интернет – ресурсами. Это учит ребят находить и обрабатывать информацию, способствует формированию коммуникативных, языковых, лингвистических и культуроведческих компетенций

 Тема урока: «История одного слова»

Цели урока: повторение на уроке различных видов языкового анализа;

                      обогащение словарного запаса;

                       воспитание патриотизма, речевой культуры, эстетического вкуса.

Оборудование: словари, журналы, рисунки детские.

                              Ход урока

          У нас сейчас урок русского языка и тема нашего урока. Словарные слова и работа со словарями. Познакомимся с различными словарями. (Показ книг-словарей и дети разбирают словари к себе на парту)

Учитель:  (запись стиха и  показ слайдов, или читает учитель)

                   Я узнал, что у меня

                   Есть огромная семья:

                   И тропинка, и лесок,

                   В поле каждый колосок.

                   Речка, небо голубое

                   Это все мое родное,

                   Это Родина моя,

                   Всех люблю на свете я!            

Учитель:  - О чем это стихотворение?

- О России, о Родине.

Учитель:  - А задумывались ли вы, ребята, о происхождении, строении, значении слова "Родина”? Сегодня я вам предлагаю познакомиться с биографией этого слова. Мы должны определить: Что такое Родина?  И  будем работать по такой схеме:  (показ слайда и установление очередности выступления детей)  (закладки в словарях)

                                             Схема- план.         

         1. Слово … и его лексическое значение (в толковом словаре). (Поднимают руки) 

  1. История происхождения слова.*
  2. Слово... и «слова-родственники» (однокоренные).
  3. Подобрать  синонимы и антонимы.
  4. Слово... во фразеологических оборотах.
  1. Слово... в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в
    загадках; в скороговорках; сказках; в русских народных песнях.
  2. Слово... в названиях газет, журналов, в рекламе.
  3.  Слово... в названиях художественных фильмов.
  4. Слово … в названиях  произведениях литературы.  

10.    Слово... в названиях картин художников.

  14.   Слово... в иллюстрациях, рисунках.

               1.  Определить лексическое значение слова родина.

Учитель: Каким словарем будем пользоваться?     /Толковым/

Ученик:  В толковом словаре я нашел значение слова Родина 

Отечество, родная страна.

Место рождения, происхождения кого – чего - нибудь, возникновения чего – нибудь.

                       2.     История происхождения слова.

 Каким словарем мы будем пользоваться? Что такое этимология?

Ученики: (Читает с листочка) Мы будем пользоваться этимологическим словарем.  - Этимология – это наука о происхождении слов, их родословная.

Родина – (общеславянское). Суффиксальное производное от "род”. Исходное значение – "семья” или   "место рождения”

                                  3. Слова… и «слова-родственники».

 Учитель:  Что такое родственные слова? Как иначе можно сказать? (Однокоренные) Подберите однокоренные слова.

Ученики:   (Читает с листочка) Я нашел однокоренные слова к слову Родина в Орфоэпическом словаре.            - Род, родители, родной, рождение, рождаемость, рождество, прародина, родич, сородич, безродный, родоначальник, родословная, родинка, благородный.  

  • Какой корень в этих словах?

Учитель: Какое слово вам запомнилось?  Запишите слова и выделите корень. (ученики записывают в тетрадь).

                                    4.  Подобрать синонимы и антонимы.

Учитель:  - Подберите синонимы и антонимы к слову родина.

Ученики:   - В словаре синонимов я нашла. Родная страна (или земля); отечество, отчизна.

Отчий край, край отцов; родная сторона (или сторонка).

В словаре антонимов к слову Родина: чужбина.

                   

                        5.     Слово родина во фразеологических оборотах.

Учитель:   - Что такое фразеологический оборот?

Ученики:   - Это устойчивое сочетание слов.

Учитель:    - Пользуясь фразеологическим словарем, найдите фразеологические обороты со словом " родина” или с родственными словами.

Ученики:   - Фразеологизмов со словом родина не обнаружено.                                                    Учитель:   -  Как выйти из создавшейся  ситуации?                                                                                       Ученик:   - Есть только с родственными словами.

Родиться в сорочке (рубашке) – быть счастливым, удачливым во всем.

Синоним. Родиться под счастливой звездой. От народного поверья говорят:  родился в рубашке” – это значит, у него будет счастливая жизнь.

 

  Учитель: Поиск не нашел точного результата. Следуем дальше по плану.

                 6.  Слово родина в русском фольклоре.

Учитель:   - Творчество многих поэтов и писателей связано с темой родины. Нам даже не хватит времени, чтобы их перечислить, поэтому мы остановимся только на некоторых. Начнем с устного народного творчества.

Пословицы и поговорки о родине.( работаем с интерактивной доской.)Задача: подобрать к 1-ой части 2-ую.

                   Где кто родится -   (там и пригодится).

                   Жить  - Родине      (служить)

                  Глупа та птица, которой        (гнездо свое не мило).

                 На родной стороне              (и камушек знаком).

                 Родимая сторона – мать,          (чужая – мачеха).

Учитель:   - Выпишите понравившуюся пословицу. Запишите в тетрадь.  Объясните, как вы ее понимаете.

     

                  7.   Слово … в названиях газет, журналов, в рекламе.

Журнал «Родина».

                  8. Слово... в названиях художественных фильмов

                  9. Слово … в названиях  произведениях литературы.  

- Теперь перейдем к художественной литературе. Я вам предлагаю прочитать  отрывок из произведения Ф. А. Абрамова " Родное гнездо”.

           Степан Григорьевич последним перебрался в большое село: не стало больше сил жить на хуторе, ведь зимой только и ходу, что на лыжах.

Сыновья, не последние люди в районе, поставили отцу дом в центре села. Удобно. Все под рукой, все рядом: магазин, почта, сельсовет, медпункт. И первые две недели старик нахвалиться не мог новым житьем. А потом стали замечать: у Степана Григорьевича одна дорога каждый день – в верхний конец села.

Выйдет на крутой бугор, встанет возле старой лиственницы и часами со слезой на глазах смотрит за реку, на   зеленый запустевший бережок, где еще недавно стоял его родной дом, дымилась старая, еще отцом битая печь.

Беседа.

Учитель:

 - Можно ли назвать любящими сыновей Степана Григорьевича? (Да) О чем они позаботились? (Удобства что бы были.)

 - Почему страдал старик? (Покинул родное место) Какие чувства он испытывал? ( Покинул родное место) Что было предметом его переживаний?   (Хутор - его родное место, печь из кирпича, то есть отчий дом)

   

Языковой анализ текста.

- Какие слова в тексте объединены понятием родины?  (родной дом, отцом, печь, село,  хуторе, район, дорога…).

                       10.  Слово... в названиях картин художников.

Учитель:  - Ребята, понятие Родины у каждого свое. Например, на данном видеоряде ведь тоже выражено понятие Родины, только красками. Попробуйте за художников назвать это (демонстрируется видеоряд с картинами русских художников).

Учитель: Ребята, сейчас я хочу показать, как дети понимают, что такое родина. Рисунки детей

 Учитель:   - А какой ваш отчий дом?

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная средняя школа №2 Кореновский район.    

                         

Учитель начальных классов Слепенко .Т. Н.

Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка

        В качестве итогового урока по русскому языку за полугодие или за год предлагаю детям интересное творческое задание на тему «История одного слова».

      Крайне важно убедить в полезности и увлекательности такой работы. Перед этим веду разъяснительную работу с учениками:

      Родной язык – язык слов: больших и маленьких, простых и сложных. Л. Толстой говорил: «Слово – дело великое». Ощути сам, с помощью родителей как через родное слово в языке отражается духовная жизнь народа, наших предков.

     Развивай речь, формируй читательскую культуру, стремись быть вдумчивым.

Понаблюдай, как живет слово в сказке, песне, стихах. Поработай в библиотеке со словарями.

       Девиз этой работы:  «Вспомни, найди, придумай сам».

       Для успешного выполнения задания раздается схема- план. (см. приложение)

 Свою работу оформляют ученики,  красиво используют разнообразные материалы.

Задание дается за две недели, после проводится презентация- защита детских работ. Работа может выполняться отдельно, в парах или коллективно.

      Оценивается эта работа по нескольким предметам. По русскому языку – за грамотность, развитие речи. По литературному чтению – за уровень литературного творчества. По изобразительному искусству – за художественное представление работы.  

  Сегодня мы хотим предложить посмотреть фрагмент коллективной работы над словом Родина.

                                                      Схема- план.         

             

            1. Слово     …          и его лексическое значение (в толковом словаре).   _____________________________________________

  1. История происхождения слова.

3. Слово      ...          и «слова-родственники» (однокоренные).

_________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Подобрать к слову      …      синонимы -_______________

 

                                                антонимы -_______________

         5. Слово       ...       во фразеологических оборотах.

    6. Слово     ...         в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в загадках; в скороговорках; сказках; в русских народных песнях.

            ______________________________________________

       7.Слово     ...       в названиях газет, журналов, в рекламе.

                _____________________________________________

            8.  Слово      ...      в названиях художественных фильмов.   _________________________________________

       9.Слово       …     в названиях  произведениях литературы.  _______________________________________

      10.  Слово     ...       в названиях картин художников.

                   __________________________________________

       

               1.  Определить лексическое значение слова родина.

Учитель: Каким словарем будем пользоваться?     /Толковым/

Ученик:  В толковом словаре я нашел значение слова Родина 

Отечество, родная страна.

Место рождения, происхождения кого – чего - нибудь, возникновения чего – нибудь.

                       2.     История происхождения слова.

 Каким словарем мы будем пользоваться? Что такое этимология?

Ученики: (Читает с листочка) Мы будем пользоваться этимологическим словарем.  - Этимология – это наука о происхождении слов, их родословная.

Родина – (общеславянское). Суффиксальное производное от "род”. Исходное значение – "семья” или   "место рождения”

                                  3. Слова… и «слова-родственники».

 Учитель:  Что такое родственные слова? Как иначе можно сказать? (Однокоренные) Подберите однокоренные слова.

Ученики:   (Читает с листочка) Я нашел однокоренные слова к слову Родина в Орфоэпическом словаре.       - Род, родители, родной, рождение, рождаемость, рождество, прародина, родич, сородич, безродный, родоначальник, родословная, родинка, благородный. 

Учитель: Какое слово вам запомнилось?  (Записывают в тетрадь)

                                    4.  Подобрать синонимы и антонимы.

Учитель:  - Подберите синонимы и антонимы к слову родина.

Ученики:   - В словаре синонимов я нашла. Родная страна (или земля); отечество, отчизна. Отчий край, край отцов; родная сторона(или сторонка).

В словаре антонимов к слову Родина: чужбина.

                   

                        5.     Слово родина во фразеологических оборотах.

Учитель:   - Что такое фразеологический оборот?

Ученики:   - Это устойчивое сочетание слов.

Учитель:    - Пользуясь фразеологическим словарем, найдите фразеологические обороты со словом " родина” или с родственными словами.

Ученики:   - Фразеологизмов со словом родина не обнаружено.                                                    Учитель:   -  Как выйти из создавшейся  ситуации?)                                                                                        Ученик:   - Есть только с родственными словами.

Родиться в сорочке (рубашке) – быть счастливым, удачливым во всем.

Синоним. Родиться под счастливой звездой. От народного поверья говорят:  родился в рубашке” – это значит, у него будет счастливая жизнь.

 

  1.    Слово …     в названиях произведениях литературы.

Отрывок из произведения Ф. А. Абрамова " Родное гнездо”.

           Степан Григорьевич последним перебрался в большое село: не стало больше сил жить на хуторе, ведь зимой только и ходу, что на лыжах.

Сыновья, не последние люди в районе, поставили отцу дом в центре села. Удобно. Все под рукой, все рядом: магазин, почта, сельсовет, медпункт. И первые две недели старик нахвалиться не мог новым житьем. А потом стали замечать: у Степана Григорьевича одна дорога каждый день – в верхний конец села.

Выйдет на крутой бугор, встанет возле старой лиственницы и часами со слезой на глазах смотрит за реку, на   зеленый запустевший бережок, где еще недавно стоял его родной дом, дымилась старая, еще отцом битая печь.

Беседа.

Учитель:

 - Можно ли назвать любящими сыновей Степана Григорьевича? (Да) О чем они позаботились? (Удобства что бы были.)

 - Почему страдал старик? (Покинул родное место) Какие чувства он испытывал? ( Покинул родное место) Что было предметом его переживаний?   (Хутор - его родное место, печь из кирпича, то есть отчий дом)

   

- Какие слова в тексте объединены понятием родины?  (родной дом, отцом, печь, село,  хуторе, район, дорога…).

 Тема урока: «История одного слова»

Цели урока: повторение на уроке различных видов языкового анализа;

                      обогащение словарного запаса;

                       воспитание патриотизма, речевой культуры, эстетического вкуса.

Оборудование: словари, журналы, рисунки детские.

                              Ход урока

          Ребята, у  вас сейчас урок русского языка и тема  урока: « Словарные слова и работа со словарями».  Меня зовут Т. Н. и я хочу начать урок со стихотворения, а вы подумайте о чем оно?  

Учитель:  (  показ слайдов, читает учитель)

                   Я узнал, что у меня

                   Есть огромная семья:

                   И тропинка, и лесок,

                   В поле каждый колосок.

                   Речка, небо голубое

                   Это все мое родное,

                   Это Родина моя,

                   Всех люблю на свете я!            

Учитель:  - О чем это стихотворение?

- О России, о Родине.

Учитель:  - А задумывались ли вы, ребята, о происхождении, строении, значении слова "Родина”? Сегодня я вам предлагаю познакомиться с биографией этого слова. Мы должны определить: Что такое Родина? И помогут нам в этом словари.  Работать  будем по такой схеме:  (показ слайда и установление очередности выступления детей)  (закладки в словарях)

                                            Схема- план.         

         1. Слово … и его лексическое значение (в толковом словаре). (Раздаю словари) 

  1. История происхождения слова.*
  2. Слово... и «слова-родственники» (однокоренные).
  3. Подобрать  синонимы и антонимы.
  4. Слово... во фразеологических оборотах.
  1. Слово... в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в
    загадках; в скороговорках; сказках; в русских народных песнях.
  2. Слово... в названиях газет, журналов, в рекламе.
  3.  Слово... в названиях художественных фильмов.
  4. Слово … в названиях  произведениях литературы.  

10.    Слово... в названиях картин художников.

  14.   Слово... в иллюстрациях, рисунках.

 

  Учитель: Ребята, а вы умеете пользоваться словарями.  (слова в слварях расположены в алфавитном порядке. В этом нам поможет алфавит

  1. Определить лексическое значение слова родина.

Учитель: Каким словарем будем пользоваться?     /Толковым/

Ученик:  В толковом словаре я нашел значение слова Родина 

Отечество, родная страна.

Место рождения, происхождения кого – чего - нибудь, возникновения чего – нибудь.

                       2.     История происхождения слова.

 Каким словарем мы будем пользоваться? Что такое этимология?

Ученики: (Читает с листочка) Мы будем пользоваться этимологическим словарем.  - Этимология – это наука о происхождении слов, их родословная.

Родина – (общеславянское). Суффиксальное производное от "род”. Исходное значение – "семья” или   "место рождения”

                                  3. Слова… и «слова-родственники».

 Учитель:  Что такое родственные слова? Как иначе можно сказать? (Однокоренные) Подберите однокоренные слова.

Ученики:   (Читает с листочка) Я нашел однокоренные слова к слову Родина в Орфоэпическом словаре.            - Род, родители, родной, рождение, рождаемость, рождество, прародина, родич, сородич, безродный, родоначальник, родословная, родинка, благородный.  

  • Какой корень в этих словах?

Учитель: Какое слово вам запомнилось?  Запишите слова и выделите корень. (ученики записывают в тетрадь).

                                    4.  Подобрать синонимы и антонимы.

Учитель:  - Подберите синонимы и антонимы к слову родина.

Ученики:   - В словаре синонимов я нашла. Родная страна (или земля); отечество, отчизна.

Отчий край, край отцов; родная сторона (или сторонка).

В словаре антонимов к слову Родина: чужбина.

                   

                        5.     Слово родина во фразеологических оборотах.

Учитель:   - Что такое фразеологический оборот?

Ученики:   - Это устойчивое сочетание слов.

Учитель:    - Пользуясь фразеологическим словарем, найдите фразеологические обороты со словом " родина” или с родственными словами.

Ученики:   - Фразеологизмов со словом родина не обнаружено.                                                    Учитель:   -  Как выйти из создавшейся  ситуации?                                                                                       Ученик:   - Есть только с родственными словами.

Родиться в сорочке (рубашке) – быть счастливым, удачливым во всем.

Синоним. Родиться под счастливой звездой. От народного поверья говорят:  родился в рубашке” – это значит, у него будет счастливая жизнь.

 

  Учитель: Поиск не нашел точного результата. Следуем дальше по плану.

                 6.  Слово родина в русском фольклоре.

Учитель:   - Творчество многих поэтов и писателей связано с темой родины. Нам  не хватит времени, чтобы  перечислить всежанры, поэтому мы остановимся только на некоторых. Начнем с устного народного творчества.

Пословицы и поговорки о родине.( работаем с интерактивной доской.)Задача: подобрать к 1-ой части 2-ую.

                   Где кто родится -   (там и пригодится).

                   Жить  - Родине      (служить)

                  Глупа та птица, которой        (гнездо свое не мило).

                 На родной стороне              (и камушек знаком).

                 Родимая сторона – мать,          (чужая – мачеха).

Учитель:   - Выпишите понравившуюся пословицу. Запишите в тетрадь.  Объясните, как вы ее понимаете.

                  7.   Слово … в названиях газет, журналов, в рекламе.

Журнал «Родина».

                  8. Слово... в названиях художественных фильмов

                  9. Слово … в названиях  произведениях литературы.  

- Теперь перейдем к художественной литературе. Я вам предлагаю прочитать  отрывок из произведения Ф. А. Абрамова " Родное гнездо”.

           Степан Григорьевич последним перебрался в большое село: не стало больше сил жить на хуторе, ведь зимой только и ходу, что на лыжах.

Сыновья, не последние люди в районе, поставили отцу дом в центре села. Удобно. Все под рукой, все рядом: магазин, почта, сельсовет, медпункт. И первые две недели старик нахвалиться не мог новым житьем. А потом стали замечать: у Степана Григорьевича одна дорога каждый день – в верхний конец села.

Выйдет на крутой бугор, встанет возле старой лиственницы и часами со слезой на глазах смотрит за реку, на   зеленый запустевший бережок, где еще недавно стоял его родной дом, дымилась старая, еще отцом битая печь.

Беседа.

Учитель:

 - Можно ли назвать любящими сыновей Степана Григорьевича? (Да) О чем они позаботились? (Удобства что бы были.)

 - Почему страдал старик? (Покинул родное место) Какие чувства он испытывал? ( Покинул родное место) Что было предметом его переживаний?   (Хутор - его родное место, печь из кирпича, то есть отчий дом)  

Языковой анализ текста.

- Какие слова в тексте объединены понятием родины?  (родной дом, отцом, печь, село,  хуторе, район, дорога…).

                       10.  Слово... в названиях картин художников.

Учитель:  - Ребята, понятие Родины у каждого свое. Художники выражают понятие Родины красками.  Что для них значит Родина? (демонстрируется видеоряд с картинами русских художников).

Учитель: Ребята, сейчас я хочу показать детские рисунки. Что объединяет их? Поля пшеницы, подсолнуха это Кубанская земля – ваша родина, ваш отчий дом? Закройте глаза на минутку подумайте, а какой ваш отчий дом? 

Учитель: С историей какого слова мы познакомились? С помощью чего нам это удалось сделать? С помощью словаря можно расследовать происхождение любого слова и я предлагаю дома поработать над словом дорога. Схема у вас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 2 класс по теме"Понятие о словах, обозначающих признаки предмета"

Основная цель углубления представления учащихся о роли в нащем языке слов, обозначающих признаки предметов. Развивать умение ставить к слову вопрос. Учить детей описывать предметы с помощью имен прила...

Разработка урока по русскому языку 2 класс на тему "Устаревшие слова"

Автор:  Кичигина Галина Григорьевна, учитель начальных классов.Образовательное учреждение:  МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»Предмет:  русский язык,  УМК «Начал...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Лексическое значение слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классеТема: «Лексическое значение слова»Целевые установки:- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;- познакомить с лексическим значением сл...

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"

Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...