Рабочая программа по русскому языку 3 кл. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа и ктп по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russk.yaz_.3kl_22.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № 58 от 11.04.2022 г. | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Методическим Советом протокол № 5 от 11.04.2022 г. |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»
Ржаксинского района Тамбовской области
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
на 2022-2023 учебный год
(Срок реализации 1 год)
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;
в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа Росссии»: авторская программа по «Русскому языку» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий– М.: Просвещение, 2022;
учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва» .
Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.
- Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирование следующих умений:
-осознание язык как основного средства человеческого общения;
- понимать важность изучения данного предмета;
- понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- уметь оценивать свою речь на основе наблюдений.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач;
-ориентироваться в целях, задачах, средствах общения;
-уметь выбирать языковые средства;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания способы действия;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем .
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
- договариваться сообща;
-уметь учитывать мнение других в момент диалога;
-уметь четко и точно выражать своё мнение;
-умело и грамотно отвечать на вопросы и задавать их.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
-выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-решать учебные и практические задачи:
-определять род изменяемых имен существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;
-устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 55–60 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
-применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
-склонять личные местоимения;
-различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
-разбирать по членам простое двусоставное предложение;
-применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
-писать подробные изложения;
-создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
- Содержание учебного предмета, курса
(170 часов)
Язык и речь ( 3 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание (12часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (20 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Правописание частей слова (27 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи. Имя существительное ( 35 часов)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).
Имя прилагательное (16 часов)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Местоимение (5 часов)
Личные местоимения Правописание местоимений. Изменение личных местоимений по родам.
Глагол (20 часов)
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение (12 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Количество часов (170) |
1 | Язык и речь | 3 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 12 |
3 | Слово в языке и речи | 20 |
4 | Правописание частей слова | 27 |
5 | Части речи. Имя существительное | 35 |
6 | Имя прилагательное | 16 |
7 | Местоимение | 5 |
8 | Глагол | 20 |
9 | Повторение | 12 |
Утверждено приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва» № 58 от 11.04.2022 г. | Согласовано Зам. директора по УВР | Рассмотрено на заседании МО протокол № 5 от 11.04.2022 г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 3 классе
на 2022-2023 учебный год
(приложение к рабочей программе)
Класс: 3 «Д»
Учитель: В.М. Власова
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
-диктантов – 10
- контрольных списываний – 3
- проверочных работ- 3
Тематическое планирование составила Власова Валентина Михайловна
Дата: 28.08.2022 / В.М. Власова
№ п.п. | № по теме | Тема урока | Тип урока | Дата | Примечание | |
по плану | фактич. | |||||
Язык и речь 3 часа | ||||||
1 | 1 | Повторение | комбинир. | 1.09 | ||
2 | 2 | Виды речи. Речь, её назначение. | откр. нов.знания | 2.09 | ||
3 | 3 | Язык, его назначение | откр. нов. знания | 5.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание 12часов | ||||||
4 | 1 | Текст. Признаки текста. | комбинир. | 6.09 | ||
5 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | откр. нов.знания | 7.09 | ||
6 | 3 | Предложение. Виды предложений. Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины «Дети, бегущие от грозы». | откр. нов. знания | 8.09 | ||
7 | 4 | Виды предложений по цели высказывания | откр. нов. знания | 9.09 | ||
8 | 5 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | комбинир. | 12.09 | ||
9 | 6 | Обращение | откр. нов. знания | 13.09 | ||
10 | 7 | Вводной контроль. Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | урок контроля | 14.09 | ||
11 | 8 | Работа над ошибкам. Главные и второстепенные члены предложения | откр. нов. знания | 15.09 | ||
12 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | откр. нов. знания | 16.09 | ||
13 | 10 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | откр. нов. знания | 19.09 | ||
14 | 11 | Простое и сложное предложения | откр. нов. знания | 20.09 | ||
15 | 12 | Словосочетание Связь слов в словосочетании. | откр. нов. знания | 21.09 | ||
Слово в языке и речи 20 часов | ||||||
16 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | откр. нов. знания | 22.09 | ||
17 | 2 | Синонимы и антонимы. | откр. нов. знания | 23.09 | ||
18 | 3 | Омонимы. | урок контроля | 26.09 | ||
19 | 4 | Слово и словосочетание. | комбинир. | 27.09 | ||
20 | 5 | Фразеологизмы. | откр. нов. знания | 28.09 | ||
21 | 6 | Обучающее изложение (упр.88) | откр. нов. знания | 29.09 | ||
22 | 7 | Части речи. | откр. нов. знания | 30.09 | ||
23 | 8 | Имя существительное. | откр. нов. знания | 3.10 | ||
24 | 9 | Имя прилагательное. | откр. нов. знания | 4.10 | ||
25 | 10 | Глагол. c 58 | комбинир. | 5.10 | ||
26 | 11 | Что такое имя числительное? | откр. нов. знания | 6.10 | ||
27 | 12 | Однокоренные слова. | комбинир. | 7.10 | ||
28 | 13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | комбинир. | 17.10 | ||
29 | 14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | комбинир. | 18.10 | ||
30 | 15 | Звонкие и глухие согласные звуки. | комбинир. | 19.10 | ||
31 | 16 | Разделительный мягкий знак. | откр. нов. знания | 20.10 | ||
32 | 17 | Обучающее изложение (упр.129) | откр. нов. знания | 21.10 | ||
33 | 18 | Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове» c.71-72 | комбинир. | 24.10 | ||
34 | 19 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» | урок контроля | 25.10 | ||
35 | 20 | Работа над ошибками. Обобщение. | комбинир. | 26.10 | ||
Состав слова – 16 часов | ||||||
36 | 1 | Корень слова. | комбинир. | 27.10 | ||
37 | 2 | Как найти в слове корень? | урок контроля | 28.10 | ||
38 | 3 | Сложные слова. Контрольное списывание . | комбинир. | 31.10 | ||
39 | 4 | Окончание. | откр. нов. знания | 1.11 | ||
40 | 5 | Как найти в слове окончание? | комбинир. | 2.11 | ||
41 | 6 | Приставка. Как найти в слове приставку? | откр. нов. знания | 3.11 | ||
42 | 7 | Значения приставок. | комбинир. | 4.11 | ||
43 | 8 | Контрольный диктант № 3 | урок контроля | 7.11 | ||
44 | 9 | Суффикс.с.89-90 | откр. нов. знания | 8.11 | ||
45 | 10 | Значение суффиксов. | комбинир. | 9.11 | ||
46 | 11 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | откр. нов. знания | 10.11 | ||
47 | 12 | Основа слова. | откр. нов. знания | 11.11 | ||
48 | 13 | Обобщение знаний о составе слова. | комбинир. | 14.11 | ||
49 | 14 | Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» | откр. нов. знания | 15.11 | ||
50 | 15 | Анализ диктантов и работа над ошибками. | откр. нов. знания | 16.11 | ||
51 | 16 | Обучающее изложение Упр. 191. Проект «Семья слов» | комбинир. | 17.11 | ||
Правописание частей слова . 27 часов | ||||||
52 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | комбинир. | 18.11 | ||
53 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | урок рефлексии | 28.11 | ||
54 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | откр. нов. знания | 29.11 | ||
55 | 4 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | откр. нов. знания | 30.11 | ||
56 | 5 | Проверка слов с парными согласными в корне | комбинир. | 1.12 | ||
57 | 6 | Проверка слов с парными согласными в корне | откр. нов. знания | 2.12 | ||
58 | 7 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | откр. нов. знания | 5.12 | ||
59 | 8 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольное списывание . | комбинир. | 6.12 | ||
60 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | откр. нов. знания | 7.12 | ||
61 | 10 | Правописание слов с удвоенными согласными. | комбинир. | 8.12 | ||
62 | 11 | Правописание слов с удвоенными согласными. | комбинир. | 9.12 | ||
63 | 12 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | комбинир | 12.12 | ||
64 | 13 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней слов» | урок контроля | 13.12 | ||
65 | 14 | Правописание суффиксов и приставок. | комбинир. | 14.12 | ||
66 | 15 | Правописание суффиксов и приставок. | комбинир. | 15.12 | ||
67 | 16 | Правописание суффиксов и приставок. | комбинир. | 16.12 | ||
68 | 17 | Правописание суффиксов и приставок. | комбинир. | 19.12 | ||
69 | 18 | Правописание приставок и предлогов. | комбинир. | 20.12 | ||
70 | 19 | Правописание приставок и предлогов. | комбинир. | 21.12 | ||
71 | 20 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | комбинир. | 22.12 | ||
72 | 21 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | комбинир. | 23.12 | ||
73 | 22 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | комбинир. | 26.12 | ||
74 | 23 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | откр. нов. знания | 27.12 | ||
75 | 24 | Проект «Составляем орфографический словарь | комбинир. | 28.12 | ||
76 | 25 | Обучающее изложение (упр.278) | откр. нов. знания | 29.12 | ||
77 | 26 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова» | урок контроля | 30.12 | ||
78 | 27 | Резервный урок | комбинир. | 9.01 | ||
Части речи. Имя существительное 35 часов | ||||||
79 | 1 | Части речи. | откр. нов. знания | 10.01 | ||
80 | 2 | Части речи | комбинир. | 11.01 | ||
81 | 3 | Имя существительное и его роль в речи. | комбинир. | 12.01 | ||
82 | 4 | Значение и употребление имён существительных в речи. | откр. нов. знания | 13.01 | ||
83 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | комбинир. | 16.01 | ||
84 | 6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | комбинир. | 17.01 | ||
85 | 7 | Обучающее изложение (упр.21) | комбинир. | 18.01 | ||
86 | 8 | Собственные и нарицательные имена существительные. | откр. нов. знания | 19.01 | ||
87 | 9 | Проект «Тайны имени» Контрольное списывание | комбинир. | 20.01 | ||
88 | 10 | Число имён существительных. | откр. нов. знания | 23.01 | ||
89 | 11 | Число имён существительных. | комбинир. | 24.01 | ||
90 | 12 | Род имён существительных. | комбинир. | 25.01 | ||
91 | 13 | Род имён существительных. | откр. нов. знания | 26.01 | ||
92 | 14 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | комбинир. | 27.01 | ||
93 | 15 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | комбинир. | 30.01 | ||
94 | 16 | Обучающее изложение (упр.62) | комбинир. | 31.01 | ||
95 | 17 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | урок контроля | 1.02 | ||
96 | 18 | Склонение имён существительных. | комбинир. | 2.02 | ||
97 | 19 | Падеж имён существительных. Словарный диктант № 6 | откр. нов. знания | 3.02 | ||
98 | 20 | Упражнения в определении падежей | комбинир. | 6.02 | ||
99 | 21 | Упражнения в определении падежей | комбинир. | 7.02 | ||
100 | 22 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | откр. нов. знания | 8.02 | ||
101 | 23 | Именительный падеж. | комбинир. | 9.02 | ||
102 | 24 | Родительный падеж. | комбинир. | 10.02 | ||
103 | 25 | Дательный падеж. | комбинир. | 13.02 | ||
104 | 26 | Винительный падеж. | комбинир. | 14.02 | ||
105 | 27 | Творительный падеж. | комбинир. | 15.02 | ||
106 | 28 | Предложный падеж. | комбинир. | 16.02 | ||
107 | 29 | Упражнения в определении падежей | комбинир. | 17.02 | ||
108 | 30 | Обучающее изложение (упр.101) | откр. нов. знания | 27.02 | ||
109 | 31 | Все падежи | комбинир. | 28.02 | ||
110 | 32 | Обобщение знаний Проект «Зимняя страничка» | комбинир. | 1.03 | ||
111 | 33 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | комбинир. | 2.03 | ||
112 | 34 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных» | урок контроля | 3.03 | ||
113 | 35 | Работа над ошибками | комбинир. | 6.03 | ||
Имя прилагательное (16 часов) | ||||||
114 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | откр. нов. знания | 7.03 | ||
115 | 2 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | откр. нов. знания | 8.03 | ||
116 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Текст – описание. | комбинир. | 9.03 | ||
117 | 4 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | комбинир. | 10.03 | ||
118 | 5 | Род имён прилагательных. | комбинир. | 13.03 | ||
119 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам. | комбинир. | 14.03 | ||
120 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам. | комбинир. | 15.03 | ||
121 | 8 | Число имён прилагательных. | комбинир. | 16.03 | ||
122 | 9 | Число имён прилагательных | комбинир. | 17.03 | ||
123 | 10 | Изменение имён прилагательных по падежам. | откр. нов. знания | 20.03 | ||
124 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам. | откр. нов. знания | 21.03 | ||
125 | 12 | Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках» | комбинир. | 22.03 | ||
126 | 13 | Обобщение знаний. Проверочная работа | комбинир. | 23.03 | ||
127 | 14 | Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | комбинир. | 24.03 | ||
128 | 15 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | урок контроля | 27.03 | ||
129 | 16 | Работа над ошибками. Повторение. | комбинир. | 28.03 | ||
Местоимение (5 часов) | ||||||
130 | 1 | Личные местоимения. | комбинир. | 29.03 | ||
131 | 2 | Изменение личных местоимений по родам | комбинир. | 30.03 | ||
132 | 3 | Правописание местоимений. | откр. нов. знания | 31.03 | ||
133 | 4 | Правописание местоимений. Проверочная работа № 6 | комбинир. | 3.04 | ||
134 | 5 | Обобщение знаний о местоимении | комбинир. | 4.04 | ||
Глагол (20 часов) | ||||||
135 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи. | комбинир. | 5.04 | ||
136 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | комбинир. | 6.04 | ||
137 | 3 | Значение и употребление глаголов в речи. | откр. нов. знания | 7.04 | ||
138 | 4 | Неопределённая форма глагола. | комбинир. | 17.04 | ||
139 | 5 | Неопределённая форма глагола. | комбинир. | 18.04 | ||
140 | 6 | Число глаголов. | откр. нов. знания | 19.04 | ||
141 | 7 | Времена глаголов. | комбинир. | 20.04 | ||
142 | 8 | Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов. | откр. нов. знания | 21.04 | ||
143 | 9 | Изменение глаголов по временам. | комбинир. | 24.04 | ||
144 | 10 | Изменение глаголов по временам. | откр. нов. знания | 25.04 | ||
145 | 11 | Обучающее изложение. Упр. 213 | комбинир | 26.04 | ||
146 | 12 | Род глаголов в прошедшем времени. | откр. нов. знания | 27.04 | ||
147 | 13 | Род глаголов в прошедшем времени. | откр. нов. знания | 28.04 | ||
148 | 14 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | откр. нов. знания | 1.05 | ||
149 | 15 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | урок рефлексии | 2.05 | ||
150 | 16 | Обобщение изученного материала о глаголе. | откр. нов. знания | 3.05 | ||
151 | 17 | Обобщение изученного материала о глаголе. | комбинир | 4.05 | ||
152 | 18 | Обобщение изученного материала о глаголе. Проверочная работа | комбинир | 5.05 | ||
153 | 19 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | урок контроля | 8.05 | ||
154 | 20 | Работа над ошибками | урок рефлексии | 9.05 | ||
Повторение ( 12 часов) | ||||||
155 | 1 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | урок рефлексии | 10.05 | ||
156 | 2 | Обучающее изложение Упр. 242 | комбинир. | 11.05 | ||
157 | 3 | Обобщение изученного о слове, предложении | комбинир. | 12.05 | ||
158 | 4 | Правописание окончаний имён прилагательных | комбинир. | 15.05 | ||
159 | 5 | Правописание приставок и предлогов | комбинир. | 16.05 | ||
160 | 6 | Правописание безударных гласных | комбинир. | 17.05 | ||
161 | 7 | Правописание значимых частей слова | комбинир. | 18.05 | ||
162 | 8 | Итоговый контрольный диктант. | урок контроля | 19.05 | ||
163 | 9 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | комбинир. | 22.05 | ||
164 | 10 | Текст | комбинир. | 23.05 | ||
165 | 11 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | урок рефлексии | 24.05 | ||
166 | 12 | КВН «Знатоки русского языка» | урок рефлексии | 25.05 | ||
167- 170 | Резервные уроки | 26.05 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...