Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
рабочая программа (русский язык, 2,3,4 класс) на тему

Романенко Марина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2-4_kl..doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Методический совет

Протокол №_____

От ___________

Утверждаю

Директор школы

_________/_______________

Приказ № ________ от________

Рабочая программа

Русский язык

2 – 4 класс

(Общее количество часов – 510ч.)

Авторы:  Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

(УМК «Школа России»)

 Составитель:

учитель начальных классов

Романенко М. Н.  

г. Тихвин

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа курса «Русский язык» для  2-4  классов составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
  2. Концепция модернизации Российского образования;
  3. Концепция содержания непрерывного образования;
  4. Программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова   «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009);
  5. Положение о рабочей программе;
  6. Положение о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.

        Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу в содержательной части из авторской программы  изменений не внесено.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение русского языка  во 2 – 4 классах выделяется 510 часов (надомное обучение — 255ч.), из них по 170 часов (надомное обучение — по 85 ч.) во 2, 3 и 4 классах (5 ч. в неделю (надомное обучение - по 2,5 ч. в неделю), 34 учебные недели в каждом классе).  

Распределение учебного времени прохождения программного материала по русскому языку.

№ п/п

Темы

Количество часов (уроков)

2 класс

3 класс

4 класс

2-4 класс

Форма обучения

н\об.

н\об.

н\об.

н\об.

Повторение пройденного

-

-

16

8

-

-

16

8

Фонетика и графика

50

25

-

-

-

-

50

25

Морфемика и морфология

56

28

126

63

120

60

302

151

Синтаксис и пунктуация

20

10

18

9

30

15

68

34

Чистописание

34

17

На каждом уроке 8 – 10 мин

34

17

Повторение пройденного

10

5

10

5

20

10

40

20

Всего

170

85

170

85

170

85

510

255

 Часы по чистописанию расписаны в каждой теме.

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков - зачётов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Используемые технологии: технология традиционного обучения, технологии, построенные на  основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно–ориентированное обучение, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности в учебный процесс вводятся игровые технологии, ИКТ.

Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, письменные самостоятельные и контрольные работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно  Положения о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.

        Согласно учебно-методическому комплексу «Школа России» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:

 Учебники:

  1. «Русский язык». 2 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Русский язык». 3 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  3. «Русский язык». 4 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Учебные пособия:

  1. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.
  2. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 3 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.
  3. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 4 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

2 класс (170ч./ надомное обучение - 85ч.)

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА (62ч. (из них чистописание 12ч.)/надомное обучение - 31ч. (из них чистописание 6ч.) 

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.

Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э];

гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

        Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.

        Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.

         Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме.

         Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.

        Разделительный мягкий знак (ь).

        Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формированием букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
  2. л, м, Л, М, я, Я, А;

МОРФОЛОГИЯ И МОРФЕМИКА (70 ч. (из них чистописание 14ч.) /надомное обучение - 35ч.( из них чистописание 7ч.)

Части речи (38 ч. (из них чистописание 8ч.) /надомное обучение - 19ч. (из них чистописание 4ч.))

              Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам.

              Имя собственное.

              Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.

              Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.

              Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний.

Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).

Чистописание. Работа над формированием букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. Сс, Ее, Оо, а,д, б;
  2. Ь, ы, ъ и их варианты в соединении;

Состав слова (32ч.( из них чистописание  6ч.)/ надомное обучение - 16ч. (из них чистописание 3ч.))

              Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.

              Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.

             Парные согласные и их обозначение на письме.

              Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления.

Чистописание. Работа над формированием букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. н, ю, Н, Ю, Кк
  2. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (25ч. (из них чистописание 5ч.) / надомное обучение - 13ч. (из них чистописание 3ч.)

              Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

              Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
              Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

              Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

              Текст. Типы текстов (повествование, описание).

 Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.).

Чистописание. Работа над формированием букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. В, Зз,  Ээ, Жж, Хх, ф;
  2. Ф, у, г,п, т, р, б, д.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (13ч. (из них чистописание 3ч.)/ надомное обучение - 6ч. (из них чистописание 1ч.)

        Предложение. Интонация предложений. Части речи. Согласные и гласные звуки и буквы. Безударная гласная в корне. Парная согласная в корне и на конце слова. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. Главные члены предложения. Однокоренные слова. Азбука и алфавит.

Чистописание. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Результат усвоения учащимися содержания курса «Русский язык» во 2 классе.

Должен знать:

  1. предложение как единицу речи;
  2. термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
  3. предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  4. оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  5. признаки текста и типы текстов (повествование описание);
  6. главные члены предложения;
  7. связь слов в предложении;
  8. различие словосочетания и предложения;
  9. термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  10. употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  11. термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  12. различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  13. способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  14. фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  15. основные гласные звуки;
  16. назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
  17. различие деления слов на слоги и для переноса;
  18. влияние ударения на смысл слова;
  19. различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
  20. парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;
  21. обозначение мягкости согласных на письме;
  22. роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
  23. алфавит, название букв русского алфавита;
  24. употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
  25. слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
  2. выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
  3. составления предложений на заданную тему;
  4. использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  5. оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
  6. самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
  7. выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
  8. орфографической правильности речи учащихся;
  9. проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  10. деления слов на слоги и переноса слов;
  11. правильного написания слов с буквой й;
  12. обозначения мягкости согласных на письме;
  13. написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
  14. использования прописной буквы в именах собственных;
  15. использования алфавита в работе со словарем;
  16. каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  17. письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание курса

3 класс (170 ч./надомное обучение – 85ч.)

ПОВТОРЕНИЕ(16ч./8ч.)

         Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.
              Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
              Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
              Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

              Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

              Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

              Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

        Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.)          

        

МОРФОЛОГИЯ И МОРФЕМИКА (126ч./ надомное обучение - 63ч.)

Состав слова (64ч./ надомное обучение - 32ч.)

              Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
              Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
              Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
              Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
             Правописание суффиксов
-ик, -ек.

              Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

              Приставка и предлог.

              Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

              Непроизносимые согласные.

              Двойные согласные.

              Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

Части речи (62ч./ надомное обучение - 31ч.)

Имя существительное (22ч./ надомное обучение - 11ч.)

              Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.

              Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.

              Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Имя прилагательное (18ч./ надомное обучение - 9ч.)

              Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.
              Изменение прилагательных по числам, родам.

             Понятие о склонении прилагательных.

             Родовые окончания прилагательных.

              Употребление прилагательных в речи.

Глагол (22ч./11ч.)

              Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

              Основные грамматические признаки.

          Время, лицо, число глаголов.

              Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

              Понятие о личных окончаниях глаголов.

              Правописание не с глаголами.

              Употребление глагола в речи (в предложении).

Понятие о личном местоимении.

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (18ч./ надомное обучение - 9ч.)

              Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

              Главные и второстепенные члены предложения.

              Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).
              Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

              Распространенные и нераспространенные предложения.

              Логическое ударение. Интонация перечисления.

        Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.

              

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (10ч./ надомное обучение - 5ч.) 

Чистописание проводится в течение 8 – 10 минут на каждом уроке.

              Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

Результат усвоения учащимися содержания курса «Русский язык» в 3 классе.

Должен знать:

  1. главные и второстепенные члены предложения;
  2. предложения распространенные и нераспространенные;
  3. значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. однокоренные и разные формы одного и того же слова;
  5. чередование согласных и беглые гласные в слове;
  6. употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;
  7. различие приставок и предлогов;
  8. лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  9. употребление в речи различных частей речи. 
  10. слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
  2. разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками;
  3. правописания сложных слов и глаголов с не;
  4. написания слов с непроверяемыми орфограммами;
  5. письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание курса

4 класс (170ч./надомное обучение – 85ч.)

        МОРФОЛОГИЯ (120ч./ надомное обучение - 60ч.)

Имя существительное (40ч./ надомное обучение - 20ч.)

              Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

              Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

              Склонение существительных, во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

              Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.
              Существительное как член предложения.

              Употребление имен существительных в речи.

Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.

              Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы: злость - злоба; ходьба - хождение; старик - старче; близко - близехонько; тигриные - тигровый; вымазать - измазать; выкупать - искупать; напугать - испугать).

              Слова однокоренные, противоположные по значению (домик - домище; открыть - закрыть; уснуть - проснуться).

              Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме (вода - сущ. ж. р., I склонения; сено - сущ. ср. р., II склонения).

Суффиксы имен существительных.

Особенности состава слова имен существительных

Имя прилагательное (25ч./12ч.) 

              Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.
              Склонение имен прилагательных.

              Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

              Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

              Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

              Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

              Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
              Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

              Прилагательное как член предложения.

              Употребление имен прилагательных в речи.

Грамматические значения окончаний окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильная - ж. р., тв. основа; большой - м. р., тв. основа и др.).

Суффиксы прилагательных.

Особенности состава слова прилагательных.

 Личные местоимения (7ч./ надомное обучение - 4ч.)

              Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
              Личные местоимения
я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

              Личные местоимения как члены предложения.

              Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (45ч./23ч.)

              Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.

              Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы -  стеречь, беречь и   др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

              Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
              Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Грамматические значения окончаний личных окончаний глаголов (белеет - 3-е л., ед. ч., наст. время и др.).

Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

              Роль приставок в образовании глаголов (ходить - уходить - переходить - заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила - отговорила; прибежать - убежать; приходить - уходить и др.).

Особенности состава слова глаголов.

Наречие (3ч./ надомное обучение - 1ч.)

              Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

              Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (30ч./ надомное обучение - 15ч.)

              Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

              Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

              Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
              Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами
и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
              Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
              Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).

              Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка и Незнайка и др.).

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (20ч./ надомное обучение - 10ч.)

        Предложение. Простые предложения в составе сложного. Правописание мягкого знака. Грамматические признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Наречие. Правописание безударных гласных. Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи. Правописание парных звонких и глухих согласных. Однокоренные слова. Значение приставок, суффиксов в образовании новых слов.

Чистописание проводится в течение 8 – 10 минут на каждом уроке.

              Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

              Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Результат усвоения учащимися содержания курса «Русский язык» в 4 классе.

Должен знать:

  1. признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих        предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
  2. термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
  3. признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
  4. морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
  5. признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
  6. признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
  7. правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
  8. слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
  2. выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
  3. устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  4. правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75- 85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
  5. готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

Перечень контрольных мероприятий.

Триместры

Классы

1-4 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

I

II

III

I

II

III

П/р

К/р

К/изложение

-

-

-

-

-

1

-

1

1

3

-

К/списывание

-

1

1

-

1

1

-

1

1

6

-

К/сочинение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

Проверочные

5

6

7

18

-

Итоговые работы

К/диктант

(кол-во слов в диктанте)

1

20-25

1

30-35

1

 35-40

1

40-45

1

45-50

1

50-55

1

60-65

1

70-75

1

75-80

 

9

ВСЕГО

7/3

35-40

9/3

55-60

12/3

75-80

28

9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результат усвоения учащимися содержания курса «Русский язык» 2-4 класс.

Учащиеся должны знать:

  1. изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
    значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
  2. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);
    признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;

Уметь:

  1. различать буквы и звуки;
  1. анализировать — кратко характеризовать, различать и сравнивать:
  2. звуки речи и буквы, их обозначающие; сильное и слабое положение звуков в слове;
  3. состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;
  4. однокоренные слова и формы слов;
  5. предлоги и приставки;
  6. лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);
  7. словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);
  8. различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  2. работы со словарями;
  3. соблюдения орфоэпических норм;
  4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;
  5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
  6. воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
  7. разборчивого и аккуратного списывания (70 - 90 слов) и письма под диктовку текстов (75—85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинания).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник,

 учебное пособие

Учебники:

  1. «Русский язык». 2 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Русский язык». 3 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  3. «Русский язык». 4 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Дидактический материал:

  1. «Русский язык». Дидактический материал. 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Русский язык». Дидактический материал. 3 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2011.
  3. «Русский язык». Дидактический материал. 4 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2011.

Учебные пособия:

  1. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.
  2. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 3 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.
  3. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 4 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

Для учителя:

  1. Русский язык в   начальной школе, 2 класс. Книга для учителя / Л. М.Зеленина, Т. Е.Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. Русский язык в   начальной школе, 3 класс. Книга для учителя/Л. М.Зеленина, Т. Е.Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  3. Русский язык в   начальной школе, 4 класс. Книга для учителя/Л. М.Зеленина, Т. Е.Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.
  4. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л. М.Зеленина, Т. Е.Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.
  1. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, Москва, «ВАКО», 2009.
  2. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану. 3 класс. О. И. Дмитриева, Москва, «ВАКО»,  2009.
  3. Календарно-тематическое планирование уроков для УМК  «Школа России»: 1-4 классы. О. А. Лутошкина, Москва, «ВАКО», 2008.
  1. «Система обучения связной письменной речи в начальной школе». Г. С. Щёголева, Санкт-Петербург, «Специальная литература», 2009.

Для учащихся:

  1. Учебная тетрадь «Моя письменная речь». 2 класс/ Г. С. Щеголева, Санкт-Петербург, «Специальная литература», 2009.
  2. Учебная тетрадь «Моя письменная речь». 3 класс/ Г. С. Щеголева, Санкт-Петербург, «Специальная литература», 2009.
  1. Учебная тетрадь «Моя письменная речь». 4 класс/ Г. С. Щеголева, Санкт-Петербург, «Специальная литература», 2009.

Для учителя и учащихся:

  1. Фразеологический словарь. Начальная школа.
    Е.И. Рогалёва, Т.Г.Никитина.  
  2. Орфографический словарь. Начальная школа.
    Шклярова Т.В.

Наглядный материал

(альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)

Таблицы:

  1. Словарные слова, учебный альбом из 5 листов.
    Словарные слова с непроверяемыми гласными 1. Словарные слова с непроверяемыми гласными 2. Словарные слова с непроверяемыми гласными 3. Словарные слова с двойными согласными. Словарные слова с непроверяемыми согласными.
  1. Основные правила и понятия 1 - 4 класс, учебный альбом из 7 листов: Части речи. Состав слова. Члены предложения. Образец фонетического разбора. Алфавит. Приставки. Суффиксы.
  2. Обучение грамоте 2 класс, учебный альбом из 16 листов: Буквы русского алфавита. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы Ь и Ъ. Сочетания ЖИ и ШИ. Сочетания ЧА и ЩА. Сочетания ЧУ и ЩУ. Слово. Слог. Ударение. Перенос слов. Слово. Предложение. Текст. Слова, слова, слова… Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек, морей. Звуки и буквы русского алфавита. Памятка для второклассника.
  3.  2 класс, учебный альбом из 4 листов:
    Части речи. Разделительный Ь знак. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и форма слова.
  4.  3 класс, учебный альбом из 9 листов:
    Мягкий знак после шипящих. Правописание непроизносимых согласных в корне. Род и число имен существительных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание НЕ с глаголами. Части речи. Разделительный Ъ знак.
  5.  4 класс,  учебный альбом из 9 листов:
    Три склонения имен существительных. Падежи. Окончания имен существительных. Как определить спряжение глагола. Местоимение. Склонение личных местоимений 3-го лица. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами. Мягкий знак после шипящих. Однородные члены предложения.

Оборудование, приборы

  1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
  2. Касса букв и сочетаний (по возможности).
  3. Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
  4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
  5. Касса – веер гласных.
  6. Касса – веер согласных.
  7. Касса – веер слогов.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

Интернет ресурсы:

  1. http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.
  2. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.
  4. http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет
  5. http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935        - Хранилище методических материалов.
  1. http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"
  2. http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.
  3. http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.

Электронные источники:

  1. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.
  2. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс.
  3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс.
  4. Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник. 2 класс.
  5. Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник. 3 класс.
  6. Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник. 4 класс.


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 20___/20____учебный год

Ф.И..О. учителя: ________________________________

Класс:  2 ____

Предмет:  русский язык

Программа:   Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 2 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов:170 часов (5 часов в неделю).

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Фонетика и графика

62ч.

К/р (исх.)-1

П/р -2

2

Границы предложения.

Типы текста.Сочетания жи-ши., ча-ща, чу-щу, чк-чн-нч,

2

Морфемика

37ч.

К/р (I пол.) -1 П/р -1

Сп.- 1

7

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Ударение. Ударение и смысл слова. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Алфавит. Название букв русского алфавита.

3

Морфология

33ч.

П/р - 1

6

Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Глагол. Лексическое значение. Предлог. Значение предлогов в речи. Имя прилагательное. Лексическое значение.

4

Синтаксис и пунктуация

25ч.

П/р - 1

4

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

5

Повторение пройденного

13ч.

К/р (итог) – 1

Сп.-1

1

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи.

Всего

170ч.

К/р -3, П/р -5, Сп. -2

21

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 20___/20____учебный год

Ф.И..О. учителя: ________________________________

Класс:  3 ____

Предмет:  русский язык

Программа: Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 3 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов: 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Повторение

16

К/р (исх.)-1

П/р -1

1

Слово. Текст. Предложение. Словосочетание. Виды предложениё по цели высказывания и интонации. Части речи. Звук. Буква. Безударные гласные в корне слова. Парный согласный на конце и в середине слова. Сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

2

Синтаксис и пунктуация

18

П/р -1

1

1

Текст. Предложение. Словосочетание. Главные члены преложения. Части речи. Безударные гласные в корне слова. Парный согласный на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак.

3

Состав слова

64

К/р (I пол.) -1 П/р-2

Сп-1

2

6

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Безударная гласная в корне слова. Предлог. Разделительный мягкий знак. Парный согласный в середине и в конце слова.

4

Части речи

62

П/р -2

3

3

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Предлог. Начальная форма имен существительных. Предложение. Единственное и множественное число имен существительных, имен прилагательных. Глаголов. Окончание. Безударная гласная в корне слова. Парный согласный в середине и в конце слова. Разделительный мягкий знак.

5

Повторение пройденного

10

К/р (итог) – 1

Сп-1

Текс. Предложение. Словосочетание. Части речи. Состав слова. Безударная гласная в корне слова. Парный согласный в середине и в конце слова. Разделительный мягкий знак.

Всего

170

К/р - 3,

П/р - 6

Сп - 2

17

1

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 20___/20____учебный год

Ф.И..О. учителя: ________________________________

Класс:  4 ____

Предмет:  русский язык

Программа: Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 4 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 4 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов: 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Синтаксис и пунктуация

30

К/р (исх.)-1

П/р -2

2

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок. План. Типы текста. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения простые и сложные. Обращение. Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Прямая речь.

2

Части речи

120

К/р (I пол.)-1

П/р -5

11

2.1

Имя существительное

40

П/р - 1

5

Имя существительное. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Спряжение имен существительных

2.2

Имя прилагательное

25

П/р – 1

Сп – 1

К/р (I пол.)-1

2

1

Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именем существительным. Род имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

2.3

Местоимение

7

П/р - 1

Местоимение. Личные местоимения. Склонение личных местоимение.

2.4

Глагол

45

П/р - 1

4

Глагол. Неопределенная форма глагола. Времена глагола. Возвратные глаголы. Изменение глаголов по лицам. Спряжение глаголов.

2.5

Наречие

3

П/р - 1

1

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

3

Повторение пройденного

20

К/р (итог) – 1

Сп - 1

2

1

Текс. Предложение. Части речи. Состав слова.

Всего

170

К/р -3,

П/р -7

Сп.-2

15

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (надомное обучение)

на 20___/20____учебный год

Ф.И.О. учителя:______________________________________

Класс:  2 __

Ф.И. учащегося: ____________________________(№,дата выдачи справки, срок н/об.)______________________________________________________________

Предмет:  русский язык

Программа:   Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 2 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов:170 часов (5 часов в неделю).

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Фонетика и графика

31ч.

К/р (исх.)-1

П/р -2

1

Границы предложения.Типы текста.Сочетания жи-ши., ча-ща, чу-щу, чк-чн-нч,

2

Морфемика

18ч.

К/р (I пол.) -1 П/р -1

Сп.- 1

4

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Ударение. Ударение и смысл слова. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Алфавит. Название букв русского алфавита.

3

Морфология

17ч.

П/р - 1

2

Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Глагол. Лексическое значение. Предлог. Значение предлогов в речи. Имя прилагательное. Лексическое значение.

4

Синтаксис и пунктуация

13ч.

П/р - 1

4

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

5

Повторение пройденного

6ч.

К/р (итог) – 1

Сп.-1

1

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи.

Всего

85ч.

К/р -3, П/р -5, Сп. -2

12

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (надомное обучение)

на 20___/20____учебный год

Ф.И.О. учителя:______________________________________

Класс: 3 ___

Ф.И. учащегося: ____________________________(№,дата выдачи справки, срок н/об.)_____________________________________________________

Предмет:  русский язык

Программа: Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 3 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 2 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов: 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Повторение

8ч.

К/р (исх.)-1

П/р -1

1

Слово. Текст. Предложение. Словосочетание. Виды предложениё по цели высказывания и интонации. Части речи. Звук. Буква. Безударные гласные в корне слова. Парный согласный на конце и в середине слова. Сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

2

Синтаксис и пунктуация

9ч.

П/р -1

1

1

Текст. Предложение. Словосочетание. Главные члены преложения. Части речи. Безударные гласные в корне слова. Парный согласный на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак.

3

Состав слова

32ч.

К/р (I пол.) -1 П/р-2

Сп-1

2

3

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Безударная гласная в корне слова. Предлог. Разделительный мягкий знак. Парный согласный в середине и в конце слова.

4

Части речи

31ч.

П/р -2

2

1

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Предлог. Начальная форма имен существительных. Предложение. Единственное и множественное число имен существительных, имен прилагательных. Глаголов. Окончание. Безударная гласная в корне слова. Парный согласный в середине и в конце слова. Разделительный мягкий знак.

5

Повторение пройденного

5ч.

К/р (итог) – 1

Сп-1

Текс. Предложение. Словосочетание. Части речи. Состав слова. Безударная гласная в корне слова. Парный согласный в середине и в конце слова. Разделительный мягкий знак.

Всего

85ч.

К/р - 3,

П/р - 6

Сп - 2

11

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (надомное обучение)

на 20___/20____учебный год

Ф.И.О. учителя:______________________________________

Класс: 4 ___

Ф.И. учащегося: ____________________________(№,дата выдачи справки, срок н/об.)______________________________________________________________

Предмет:  русский язык

Программа: Рабочая программа по русскому языку 2-4 класс (2011г.)

Учебник: «Русский язык». 4 класс, в 2 ч./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочая тетрадь: рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». 4 класс/ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2010.

Количество часов: 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Синтаксис и пунктуация

15ч.

К/р (исх.)-1

П/р -2

1

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок. План. Типы текста. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения простые и сложные. Обращение. Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Прямая речь.

2

Части речи

60ч.

К/р (I пол.)-1

П/р -5

6

2.1

Имя существительное

20ч.

П/р - 1

3

Имя существительное. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Спряжение имен существительных

2.2

Имя прилагательное

25

П/р – 1

Сп – 1

К/р (I пол.)-1

1

Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именем существительным. Род имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

2.3

Местоимение

7

П/р - 1

Местоимение. Личные местоимения. Склонение личных местоимение.

2.4

Глагол

45

П/р - 1

2

Глагол. Неопределенная форма глагола. Времена глагола. Возвратные глаголы. Изменение глаголов по лицам. Спряжение глаголов.

2.5

Наречие

3

П/р - 1

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

3

Повторение пройденного

10ч.

К/р (итог) – 1

Сп - 1

1

Текс. Предложение. Части речи. Состав слова.

Всего

85ч.

К/р -3,

П/р -7

Сп.-2

14

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...