Конспект уока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России) 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Конспект уока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.05.2022 ФИО учителя Кириченко Л.И.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 3 Б ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;
- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;
- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник.В. П. Каникина. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций для 3 класса в 2-х частях. Часть 2.-М.: «Просвещение», 2017г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Приветствуют учителя. Присаживаются. Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л: формирование мотивации к обучению; | |
II. Актуализация знаний и мотивация | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать сочетания букв: ть, ти, чь. -Пишем красиво, аккуратно! -Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие сочетания букв? Приведите пример. -Хорошо. -Посмотрите на экран. Прочтите стихотворение. Любимое слово Это кто там ложку «ложит»? Знай такого быть не может! Ложку мы на стол кладём, А тебя к обеду ждём. -Слова, какой части речи в нем пропущены? -Верно! Вот эти глаголы (на экране). Вставьте их в текст, в правильном порядке. -Прочтите полное стихотворение. | Выполняют задание. -Глагол. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? Выполняют задание. -Да, можем; бежать, принести, печь. Читают про себя. -Глаголы. Выполняют задание. Читает один ученик. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу | |
III. Постановка учебной задачи | -Посмотрите на экран. Выделите из этого ряда глаголов, у которого мы не можем определить время действия. Сидим, смотрим, летят, мокнут, лаять, не хотят -Когда происходят действия всех остальных глаголов? -Мы можем по этим глаголам определить, одно лицо производит действие или несколько? -Значит, эти глаголы обозначают и время, и лицо, верно? -Мы можем также сказать про глагол – лаять? -Как вы думаете, как называются такие глаголы? -Форму глагола, не обозначающего ни категорию времени, ни категорию числа, называют неопределенной формой глагола. -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Лаять. -На данный момент. -Да, можем. -Да. -Нет, потому что неизвестно сколько лиц производят действие, и когда оно происходит. Предположения детей. Слушают учителя. -«Неопределенная форма глагола». -Узнать, какая форма глагола является неопределенной, её отличительные признаки; находить глаголы неопр. ф. в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели | |
IV. Открытие нового знания | Посмотрите на схему на экране. Какой вывод можно сделать? Лаять Пр. вр. Наст. вр. Лаял Лает Лаяла Лают -Почему стрелочки идут от глагола лаять? -Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола? -Какой вывод мы можем сделать? -А начальная форма не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия. -На какой вопрос отвечает слово – лаять? -Откройте учебник на стр. 106. Найдите правило и прочитайте его про себя. -Кто прочтёт всему классу? -Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте задание. -Давайте разберем первую пару слов. В чем сходства и различия в значении слов? Говорить – поговорить -Я предлагаю вам обсудить остальные пары слов с соседом по парте. Обратите внимание и найдите пары слов, в которых оба отвечают на одинаковый вопрос. -Спишите по заданию в учебнике. -Какие пары слов отвечают на одинаковый вопрос? И на какой? -Молодцы! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза | Слушают учителя. -Слова пр. вр. и наст. вр. образовались от слова лаять. -Да. -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. -Что делать? Читают правило про себя. Читает один ученик. -Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните глаголы, отвечающие на вопрос – что сделать и выделите в них приставку. Ответы детей. Слушают учителя. Выполняют задание. -Спросить-переспросить, объяснить-объяснять; Что сделать? Выполняют задание. | определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 182. -Прочитайте задание Кто прочитает предложение? Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда, нечего сказать. -Что вы думаете об этом высказывании? -Приступайте к выполнению по заданию. -Отлично! | Слушают учителя. -Спишите, подчеркните глаголы в неопределенной форме. Читает один ученик. Предположения детей. Выполнение упражнения. | П:структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | |
VI. Включение в систему знаний | Продолжается парная работа: На слайде записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, ут..пил. -Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы и вставьте пропущенные буквы. -Проверьте и исправьте ошибки. Лечить, пахать, косить, ловить, тонуть, утопить. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Что такое неопределенная форма глагола? -Хорошо! | Выполняют задание. -О неопределенной форме глагола. -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Давайте запишем домашнее задание. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. Ответы детей. | Р: анализировать собственную работу. |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: Неопределенная форма глагола
Тип урока _открытие нового знания________________________________________
Учитель: __Кириченко Л.И____________________ Класс 3 Б
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» __Щетинина Анна Сергеевны__группы__301 НК
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «16»мая 2022 года по «22»мая 2022 года
в _______________МОУ СОШ № 45 _________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством___ Погорелова О.Ю.______________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано Изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 уроков по теме неопределенная форма глагола | 1 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено пояснение нового материала 2. Выявлено воодушевленное изучение материла ученикам | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок и сплотить класс | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щтинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 22 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Русский язык | ||||||
Тема урока: __Неопределенные формы глагола | ||||||
3 Б_ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И______________________________________ | ||||||
Руководитель практики: _______Погорелов О.Ю_____________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973354-1513613586.jpg)
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1106796-1548942906.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305279-1621330632.jpg)
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...