КИМ по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Ибрагимова Светлана Нагимовна

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Старозюринская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ «Караширминская начальная общеобразовательная школа»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4В КЛАССА  

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Ибрагимова Светлана Нагимовна, учитель начальных классов

с. Старые Зюри

Контрольно – измерительные материалы по предмету

«Русский язык»       УМК «Школа России»

Семнадцатое сентября

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Птицы прощаются.

      Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

     Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

      Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.

Грамматические задания:

1.Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:

I вариант: Наступил конец сентября.

II вариант: Подруга вылетела из жилища.

2.Разобрать по составу слова:

I вариант:  старый, перелёт, ветку

II вариант: подруга, скворцов, берёзках

3.Показать все варианты переноса:

I вариант: улетают, подруга

II вариант: тихонько, поглядел

Двадцать восьмое октября.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Осень.

       Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

        Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

Слова для справок: медленно.

Грамматическое задание

  1. Выписать предложение и подчеркнуть грамматическую основу:

В.1, 2 – с однородными членами предложения

2. Записать слова и разобрать их по составу:

В.-1 – ранняя, подберёзовики, грустно

В.-2 – холодная, подосиновики, медленно

Десятое декабря

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Зимнее утро.

    Ночь уходила и уносила за   собой   темноту. Держался крепкий  мороз. В  лесу  он  постукивал  по  стволам  и  сучьям  деревьев.   Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки.

         Сколько следов на полянке у тропинки! На белой скатерти снега виднеются следы зайца. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине3 ели затаилась рысь.  Вот  хрустнула  мёрзлая  ветка.  Хруст  напугал  ворону.  Она  подлетела  к  изгороди 3,  тяжело  села  и  съёжилась  от  холода.    

1. Допиши окончания. В скобках укажи  склонение и падеж существительных

1 вариант     в центр…(..), у  площад… (..), на верхушк…(..), у черёмух…(..), в дом…(..)  у дедушк... (..)

2 вариант   на лодк…(..)  по  речк…(..), на воротник.. (..)  у  Пет…(..), в тетрад… (..) по математик.. (..)

2. Из  данных  слов  выпиши  только  имена  существительные  1 склонения.

1 вариант

     Отец,  нефть,  ухо,  папа,  статья, бельё,  Никита,  кость, воскресенье, фабрика,  огонь,  скворец,  молодёжь,  тётя,  мужчина,  тишь,  Мария,  добро, отец  

2вариант

 Из данных  слов  выпиши  только  имена  существительные  2 склонения.

  Отец,  нефть,  ухо,  папа,  статья, бельё,  Никита,  кость, воскресенье, фабрика,  огонь,  скворец,  молодёжь,  тётя,  мужчина,  тишь,  Мария,  добро, отец  

3. Выполни морфологический разбор указанных в тексте слов

Двадцать четвёртое декабря

Контрольный диктант по итогам первого полугодия

Зимнее утро.

       Чудесное морозное утро. Тихо в сосновом лесу. Мягкий и пушистый снег покрыл землю, деревья. Зимнее робкое солнце освещает вершины сосен, но не согревает их своим теплом. Красивый наряд лежит на ветках деревьев. Иней посеребрил шишки. Они не боятся холода, растопырили свои пальцы и ловят ими разноцветные снежинки.

       Вдруг с макушки высокой сосны упала тяжёлая белая шапка. С соседнего дерева тоже полетел на землю сугроб. Это сосны-великаны снимали свои головные уборы и радостно приветствовали новый счастливый день.

Слова для справок: не согревает, не боятся, растопырили, сосны-великаны, приветствовали, счастливый.

Грамматические задания:

1.Пятое предложение разберите по членам предложения, подпишите части речи, выпишите словосочетания.

2.Укажите склонение и падеж имён существительных в словосочетаниях:

Покрыл землю

Упала с макушки

Тихо в лесу

Полетел с дерева

Двадцать первое февраля

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зима в лесу

      Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова.)

Грамматическое задание:

1) указать падежи существительных и прилагательных во втором (1 вариант) и пятом предложениях (2 вариант);

2) разобрать по составу прилагательное: серебристым (1 в.) янтарным (2 в.);

3) разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Четвертое марта

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

Лесной голосок

     В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

       Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

       Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

Грамматическое задание:

1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.

Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Двадцать второе апреля

Контрольный диктант по теме “Глагол”

Совесть

              Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

             На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

             Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

              Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (Объём слов: 90)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.

2. Поставь глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.

Двадцать третье мая

Итоговый контрольный диктант

Чудесный май

        Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.

       Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.

      Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж и склонение.

в девятом предложении (На вершину высокой ...).

2. Разобрать по составу слово: майский,


3. У глаголов спешат, цветут, подняли определить спряжение.

Особенности контроля и оценки по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...