разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
урок погружение "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - погружение на тему : «Зимние забавы»
Цели урока:
- обобщить знания об изученных орфограммах;
- закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
- закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова;
- учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
- развивать навыки индивидуальной работы;
- прививать любовь к русскому языку.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
- Однокоренные слова, корень, суффикс, приставка, основа, орфограмма.
Оборудование урока:
- карточки с дифференцированным заданием;
- карточки с творческим заданием;
- учебник, компьютер
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. (Дети приветствуют гостей)
- Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе в это зимнее утро вам будет тепло и светло.
2. Минутка чистописания.
- Ребята, догадайтесь, какую букву мы будем сегодня прописывать на минутке чистописания?
- Эта буква обозначает согласный звук, шипящий, всегда твёрдый, в словах может чередоваться со звуком «г», в русском алфавите занимает восьмое место, а ёще эта буква очень похожа на снежинку.
Жж Жж жжж
жл уж жи жн жм жо
лыжи снежок стужа
- Давайте свяжем одной ниточкой заглавную и строчную буквы и соединения с буквой ж и как мороз на окне, в своих тетрадях оставим узор.
3. Объявление темы урока.
- Сейчас я загадаю вам загадку.
Послушайте её внимательно и скажите, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома –
Значит к нам пришла……ЗИМА.
- Верно, ребята!
Значит о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О зиме)
- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем описывать зиму)
-Конечно, покажем, как умеем пользоваться правилами, работать с орфограммами, чему мы научились, какими мы можем быть активными и умными.
-За работу! А сейчас соберём «Зимние слова» и начнём со слова Мороз, …(слова записываем в тетрадь)
-Что за осадки выпадают зимой? (Снег)
-А когда идёт густой долго непрекращающийся снег, как это называется? (Снегопад)
-Зимой в потепление появляется на деревьях? ( Иней)
-_Кого вы лепите зимой из снега? (Снеговика)
- Зимой за окном завывает…. (Метель)
- Скользко, всё обледенело, невозможно идти. Это называется… (Гололёд)
- Самая зимняя птица? ( Снегирь)
- Снежная пушистая узорная звёздочка? (Снежинка)
На доске записаны слова: мороз, снег, снегопад, иней, снеговик, метель, гололёд, снегирь, снежинка.
- Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя тема, зимняя пора) (Все эти слова – существительные)
1. Обозначает конкретные предметы, явления природы, события, признаки, как предмет, действия, как состояние предмета.
2. Отвечает на вопросы: кто? что? Бывает одушевлённым и неодушевлённым, собственным и нарицательным.
3. Имеет мужской, женский и средний род. Изменяется по числам.
В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнение или обстоятельством.
- А теперь, ребята, давайте выполним работу по рядам:
1 вариант. Выписывают однокоренные слова и выделяют корень.
2 вариант. Придумывают прилагательные к этим словам. Проверка по вариантам (по одному человеку)
Чтобы не обидеть снегиря, давайте запишем про него предложение.
На рябине сидели красногрудые снегири.(Повеств.,невоскл., простое, распрост.)
4. Работа в парах.
( На столах карточки с заданиями разного уровня сложности. Дети выбирают карточку)
- Подобрать антонимы к словам: снег, мороз, метель, зима, студёный, разыграться, северный (Синяя карточка)
- Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу глаголы: снег, позёмка, мороз, вьюга, снеговик, солнце, лёд. (Розовая карточка)
- «Назови ласково» Образуйте от слов новые слова с уменьшительно- ласкательным суффиксами: зима, мороз, холод, снег, лёд, погода, санки, день.
5.Физкультминутка.( На доске под музыку)
6. Коллективное составление кластера
- Из каких частей может состоять слово? (Корень, приставка, суффикс, окончание, основа).
- Что называется корнем слова?
- Что называется приставкой?
- Как пишутся приставки со словами? А предлоги?
- Что называется суффиксом?
- Что называется окончанием?
-Что называется основой слова?
Условные обозначения частей слова.
- Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике.
Взаимопроверка. «Проблемная ситуация»
(У каждого ребёнка карточка) Разложи слова на части слова
Прогулка
Позёмка
Зимушка
Холодная
Укрыл
Ледовое
Заморозки
7. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю что мы хорошо потрудились. А сейчас я вас прошу взять снежинки, которые лежат у вас на столе и подойти к тучкам и приклейте снежинки. Тучка , которая улыбается- вам всё было понятно и урок вам понравился.
А если испытывали какие-то трудности и в чём-то сомневались, подойдите к тучке, которая грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...