разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шумейко Надежда Александровна

урок погружение "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -  погружение на тему : «Зимние забавы»

Цели урока:

  • обобщить знания об изученных орфограммах;
  • закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
  • закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова;
  • учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
  • развивать навыки индивидуальной работы;
  • прививать любовь к русскому  языку.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

  • Однокоренные слова, корень, суффикс, приставка, основа, орфограмма.

Оборудование урока:

  • карточки с дифференцированным заданием;
  • карточки с творческим заданием;
  • учебник, компьютер

                                   

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. (Дети приветствуют гостей)

- Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе в это зимнее утро вам будет тепло и светло.

         2. Минутка чистописания.

- Ребята, догадайтесь, какую букву мы будем сегодня прописывать на минутке чистописания?

- Эта буква обозначает согласный звук, шипящий, всегда твёрдый, в словах может чередоваться со звуком «г», в русском алфавите занимает  восьмое место, а ёще эта буква очень похожа на снежинку.

Жж  Жж    жжж

жл уж жи жн  жм  жо

лыжи снежок стужа

- Давайте свяжем одной ниточкой заглавную и строчную буквы и соединения с буквой ж и как мороз на окне, в своих тетрадях оставим узор.

         3. Объявление темы урока.

        - Сейчас я загадаю вам загадку.

         Послушайте её внимательно и скажите, о чём мы с вами будем   говорить сегодня на уроке?

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома –

Значит к нам пришла……ЗИМА.

- Верно, ребята!

Значит о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?  (О зиме)

- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем описывать зиму)

-Конечно, покажем, как умеем пользоваться правилами, работать с орфограммами, чему мы научились, какими мы можем быть активными и умными.

-За работу! А сейчас соберём «Зимние слова» и начнём со слова Мороз, …(слова записываем в тетрадь)

-Что за осадки выпадают зимой? (Снег)

-А когда идёт густой долго непрекращающийся снег, как это называется? (Снегопад)

-Зимой в потепление появляется на деревьях? ( Иней)

-_Кого вы лепите зимой из снега? (Снеговика)

- Зимой за окном завывает…. (Метель)

- Скользко, всё обледенело, невозможно идти. Это называется… (Гололёд)

- Самая зимняя птица? ( Снегирь)

- Снежная пушистая узорная звёздочка? (Снежинка)

На доске записаны слова: мороз, снег, снегопад, иней, снеговик, метель, гололёд, снегирь, снежинка.

- Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя тема, зимняя пора) (Все эти слова – существительные)

1. Обозначает конкретные предметы, явления природы, события, признаки, как предмет, действия, как состояние предмета.

2. Отвечает на вопросы: кто? что? Бывает одушевлённым и неодушевлённым, собственным и нарицательным.

3. Имеет мужской, женский и средний род. Изменяется по числам.

    В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнение или обстоятельством.

- А теперь, ребята, давайте выполним работу по рядам:

1 вариант. Выписывают однокоренные слова и выделяют корень.

2 вариант. Придумывают прилагательные к этим словам. Проверка по вариантам (по одному человеку)

Чтобы не обидеть снегиря, давайте запишем про него предложение.

На рябине сидели красногрудые снегири.(Повеств.,невоскл., простое, распрост.)

4. Работа в парах.

( На столах карточки с заданиями разного уровня сложности. Дети выбирают карточку)

  1. Подобрать антонимы к словам: снег, мороз, метель,  зима, студёный, разыграться, северный (Синяя карточка)
  2. Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу глаголы: снег, позёмка, мороз, вьюга, снеговик, солнце, лёд. (Розовая карточка)
  3. «Назови ласково» Образуйте от слов новые слова с уменьшительно- ласкательным суффиксами: зима, мороз, холод, снег, лёд, погода, санки, день.

5.Физкультминутка.( На доске под музыку)

6. Коллективное составление кластера

- Из каких частей может состоять слово? (Корень, приставка, суффикс, окончание, основа).

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Как пишутся приставки со словами? А предлоги?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

-Что называется основой слова?

Условные обозначения частей слова.

- Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике.

 Взаимопроверка. «Проблемная ситуация»

(У каждого ребёнка карточка) Разложи слова на части слова

Прогулка

Позёмка

Зимушка

Холодная

Укрыл

Ледовое

Заморозки

7. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю что мы хорошо потрудились. А сейчас я вас прошу взять снежинки, которые лежат у вас на столе и подойти к тучкам и приклейте снежинки. Тучка , которая улыбается- вам всё было понятно и урок вам понравился.

А если испытывали какие-то трудности и в чём-то сомневались, подойдите к тучке, которая грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...