3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание текста по плану,
- Знать тему и основную мысль текста,
- Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану,
- Уметь раскрывать тему и основную мысль текста;
- Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23. 04. 2019 Школа: № 54 Класс: 3 Г | ФИО студента: Загитова Марина Галимовна ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна__________ ФИО руководителя практики: Кондратьева И. И._____ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание текста по плану,
- Знать тему и основную мысль текста,
- Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану,
- Уметь раскрывать тему и основную мысль текста;
- Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Наглядный: наблюдения учащихся словесный: учебный диалог | 1 мин. | У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Ответьте на этот вопрос. Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. С какой целью мы проводим уроки – изложения? Абсолютно верно. Скажите, а каким должен быть результат вашей работы? | Слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с указанием учителя Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. -Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. -Результатом нашей работы будет готовое изложение текста. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. П: осознание и произвольное построение речевого. |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин. | Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о… -упражняться в… Желаю вам удачи в достижении ваших целей | Тема нашего урока «Написание изложения» Формулируют цели на урок. | Р:целеполагание. Р:планирование. Л:формулировка проблемы. |
«Открытие» детьми нового знания Словесный:загадка Словесный: учебный диалог | 8мин. | Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Хорошо, откройте тетради, запишите число. Откройте учебник на стр. 120, №213. Прочитайте текст. Какой тип текста? О ком он? Как можно озаглавить текст? Определите тему текста. Назовите его главную мысль. Куда направлялся лось? Как он вёл себя? Что сделал лось? Что значит «зимнюю шапку ломает»? | Отгадывают загадку. Лось. Записывают число. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. Повествование. О лосе. Лось. Лось Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. На лесную поляну/к толстым березам. Он странно поматывал головой. Он не обошёл берёзы, Приветствовать с поклоном, снимая головной убор. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление практический: учебно-производственный труд словесный: орфографическая работа словесный: пересказ текста по частям | 5 мин. | Составление плана Как можно назвать лося, чтобы не было Работа с опорными словами. Выпишите глаголы из первых трёх
А теперь перескажем текст по частям. | Читают три части текста. 1. О ком текст?; 2.Куда и зачем лось шёл? 3.Как лось встречает? Он, великан, огромное Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с Пересказывают текст по частям. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-написание изложения | 15 мин. | Мы с вами много поработали и я думаю, Проверьте, ясно ли вы передали свою | Пишут изложение по памяти. | П: структурирование знаний П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Включение в систему знаний Наглядный: проверка изложения | 2 мин. | - Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками. - Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Отсутствие повторов, одинаковых слов - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! Домашнее задание: Составить и | Заканчивают работу Слушают учителя Записывают домашнее задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | - А теперь подведём итоги. Чему мы учились на уроке? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Отвечают на вопрос | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс...
Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Конспект урока русского языка "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...