календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Каримова Гульзиля Махмутовна

календарно-тематическое планирование, 4 класс. Предмет "Русский язык", автор  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_tp_rus_4_22.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4класс 136ч.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение

9

1

Знакомство с учебником «Русский язык»  (4 класс). Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога

1

01.09

2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.

1

03.09

3

 Типы текстов. Различение стилей и жанров.

Сочинение №1 по предложенным темам.

1

05.09

4

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Диалог.

1

07.09

5

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

08.09

6

Проверочная входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10.09

7-8

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Состав- ление текста из деформированных предложений.

2

12.0914.09

9

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

1

15.09

Предложение.

6

10-11

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).

2

17.09

19.09

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а ,но). Словарный диктант №1

1

21.09

13

Сочинение №1 по репродукции картины И. И.  Левитана «Золотая  осень» Подготовка к выполне- нию проекта «Похвальное слово знакам препинания».

1

22.09

14

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями

1

24.09

15

Диктант  по теме «Предложение».

1

26.09

Слово в языке и речи.

20

16

Работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи.

 1

28.09

17

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Составление предложений и текста на тему «Листопад»

1

29.09

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.

1

01.10

19

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Работа со словарём фразеологизмов.

1

03.10

20

Состав слова (морфемика) Распознавание значимых частей слова. Работа со словарями.

1

05.10

21-22

Различение однокоренных слов и синонимов, одно-коренных слов и слов с омонимичными корнями. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

2

06.10

08.10

23

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным

в слове, с парным по глухости-звонкости

согласным, с непроизносимым согласным в корнях слов. Писать правильно слово «железо»

1

10.10

24

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

12.10

25

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик,

-ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.

1

13.10

26

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Словарный диктант №2

1

15.10

27

Р/р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Стр 66 № 110

1

17.10

28

Анализ изложения. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Работа со словарями.

1

19.10

29

Контрольный диктант №2 «Осень»

с грамматическим заданием по темам «Лексическое значение слова», «Состав слова».

1

20.10

30

Работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и  служебные. Морфоло-                                  гические признаки частей речи.

1

22.10

31-32

Части речи: имя существительное, имя прилага- тельное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение) Работа с графической наглядностью.

2

24.10

26.10

33

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Понятие: наречие.

1

27.10

34

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Р/р. Сочинение-отзыв № 2 по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

07.11

35

Анализ сочинения. Повторение и закрепление по теме «Части речи»

1

09.11

Имя существительное

35

36

Распознавание падежей имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

10.11

37

Различение имён существительных,

Употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

1

12.11

38

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имён существительных

1

14.11

39

Различение имён существительных, употреблённых  в дательном, винительном, творительном падежах.

1

16.11

40

Различение имён существительных,

употреблённых в предложном падеже.

1

17.11

41

Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных.

1

19.11

42

Р/р. Сочинение№3 по репродукции картины

А.А. Пластова «Первый снег»

1

21.11

43-44

Анализ сочинения. Второе склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

2

23.11

24.11

45-46

Третье склонение имён существительных

2

26.11

28.11

47

Р/р. Подробное изложение №2 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

упр. 180  

1

30.11

48

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. 

1

01.12

49

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Диктант.

1

03.12

50

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

05.12

51-52

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Работа со словарями.

2

07.12

08.12

53

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

1

10.12

54

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

1

12.12

55

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

14.12

56-57

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

2

15.12

17.12

58

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Соблюдение норм употребления форм имён существительных в предложном падеже.

1

19.12

59

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Словарный диктант №3

1

21.12

60

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

22.12

61

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

1

26.12

62

Контрольный диктант № 2 «Как мужик убрал камень» по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»

1

24.12

63

Работа над ошибками. Морфологический разбор

имени существительного как части речи.

Работа со словарями.

1

09.01

64-65

Склонение имён существительных во множествен-ном числе. Падежные окончания имён существи-тельных множественного числа в именительном падеже.

2

11.01

12.01

66

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

14.01

67

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие речи: составление текста-диалога по рисунку.

1

16.01

68

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Морфологический разбор имен существительных.

1

18.01

69

Диктант  по теме «Имя существительное»

1

19.01

70

Защита проектов № 2 «Говорите правильно!»

1

21.01

Имя прилагательное

28

71

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

Понятие: имя прилагательное. Словарь: автомобиль.

1

23.01

72

Сочинение-описание № 5 по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

25.01

73

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имён прилагательных.

Списывание №2

1

26.01

74-75

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Алгоритм определения падежа имён прилагательных.

2

28.01

30.01

76

Р/р. Сочинение –рассуждение №6 по репродукции  картины В.А. Серова «Мика Морозов»

1

01.02

77

Общее представление о склонении имён прилага-тельных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

1

02.02

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

04.02

79

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1

06.02

80

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

08.02

81

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

1

09.02

82

Упражнение в распознавании имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

1

11.02

83

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

13.02

84

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Словарь: издалека.

1

15.02

85

Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. № 3 Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

16.02

86

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

18.02

87

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

20.02

88

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

22.02

89

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный

падежи. Словарный диктант № 4

1

23.02

90

Р/р. Подробное изложение № 5 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Упр 77

1

25.02

91

Правописание имён прилагательных во множествен-ном числе. Представление об окончаниях имён

прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Словарь: салют.

1

27.02

92

Р/р. Сочинение № 7 по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

01.03

93

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1

02.03

94

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

1

04.03

95

Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном  падежах.            Морфологический разбор имен прилагательных.

1

06.03

96

Сочинение – отзыв № 8 по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

08.03

97

Контрольный диктант № 4 «Зимний день» по теме «Падежные окончания имён прилагательных и имён существительных в единственном и множественном числе»

1

09.03

98

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

1

11.03

Местоимение

7

99

Роль личных местоимений в речи.

1

13.03

100

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица

1

15.03

101

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа

1

16.03

102-103

Правописание личных местоимений 3-го лица един-ственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Соблюдение норм употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Морфологический разбор местоимения как части речи.

Словарь: победа, победить.

2

18.03

20.03

104

Р/р. Подробное изложение №7 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Упр 138

1

22.03

105

Диктант  по теме «Изменение личных местоимений по падежам»  Словарь: председатель.

1

23.03

Глагол

31

106

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.

1

 03.04

107

Грамматические признаки глагола.

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

05.04

108

Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление). Формирование представлений о гражданских обязанностях и нормах поведения в обществе.

1

06.04

109

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме

1

08.04

110

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Понятия: спряжение глагола, личные

окончания глаголов.

1

10.04

111

Р/р. Изложение №  8 повествовательного текста по цитатному плану упр 162

1

12.04

112

Р/р. Сочинение №9 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» Учебник: упр. 178, 179.

1

13.04

113

Что такое спряжение глаголов? Какие глаголы спрягаются?

1

15.04

114

І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

1

17.04

115

Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

19.04

116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными

окончаниями.

1

20.04

117

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

1

22.04

118

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант №5

1

24.04

119-121

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

3

26.04

27.04

29.04

122

Р/р. Контрольное изложение №1

1

01.05

123

Работа над ошибками. Возвратные глаголы.

1

03.05

124

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

04.05

125

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов. Составление предложений из деформированных слов; составление текста

по личным наблюдениям.

1

06.05

126

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).

Морфологический разбор глагола.

1

08.05

127

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени

1

10.05

128

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему.

1

13.05

129

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

1

15.05

130

Обобщение по теме «Глагол»

1

17.05

131

Контрольный диктант № 5 «Совесть»

по теме «Спряжение глаголов»

1

11.05

132

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием.

1

18.05

133

Работа над ошибками. Повторение изученного. Повторение. Язык и речь

1

20.05

134

Повторение. Предложение и словосочетание

Списывание №3

1

22.05

135

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

1

24.05

136

Повторение. Состав слова. Части речи.

1

25.05

Тема: Дружба – чудесное слово!

Цель: Дать понятие дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ход классного часа

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

  Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Этап осмысления. Фронтальная работа

Учитель: - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Как вы, ребята, понимаете что такое  “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 2.Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

3.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

 - А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

- У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. (“Толерантность”).

- Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  • Терпение
  • Понимание
  • Уважение
  • Снисходительность
  • Принятие чужого мнения

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

На доске:добрый, вежливый, честный, щедрый,

  • сильный, внимательный, заботливый,
  • преданный, умеющий хранить секреты,
  • отзывчивый, трусливый, жадный,
  • хорошо учится, любезный, терпеливый,
  • льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
  • ленивый, строгий, общительный,
  • бескорыстный, трудолюбивый

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… Если друга надо звать -
То вряд ли это друг..

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

- Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом? (Мама)

Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .

- Предлагаю вам принять участие в обсуждении рассказа.

Обсуждение рассказа. (у каждой группы на столе рассказ)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить?

Учитель: У меня нет друзей, потому что они дразнятся .Я обижаюсь, плачу, злюсь, когда меня дразнят, слышу я от ребят нашего класса.

- Ребята, приятно будет человеку, когда его дразнят? Почему?

Задание: Напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.

Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.

Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?

Стихотворение “Давай мириться”,

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!

Составление “Правил дружбы”.

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка)

  •  Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  •  Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....