календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
календарно-тематическое планирование, 4 класс. Предмет "Русский язык", автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_tp_rus_4_22.docx | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4класс 136ч.
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Повторение | 9 | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 1 | 01.09 | |
2 | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | 1 | 03.09 | |
3 | Типы текстов. Различение стилей и жанров. Сочинение №1 по предложенным темам. | 1 | 05.09 | |
4 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Диалог. | 1 | 07.09 | |
5 | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 08.09 | |
6 | Проверочная входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 10.09 | |
7-8 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Состав- ление текста из деформированных предложений. | 2 | 12.0914.09 | |
9 | Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. | 1 | 15.09 | |
Предложение. | 6 | |||
10-11 | Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). | 2 | 17.09 19.09 | |
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а ,но). Словарный диктант №1 | 1 | 21.09 | |
13 | Сочинение №1 по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Подготовка к выполне- нию проекта «Похвальное слово знакам препинания». | 1 | 22.09 | |
14 | Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями | 1 | 24.09 | |
15 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | 26.09 | |
Слово в языке и речи. | 20 | |||
16 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи. | 1 | 28.09 | |
17 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Составление предложений и текста на тему «Листопад» | 1 | 29.09 | |
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. | 1 | 01.10 | |
19 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Работа со словарём фразеологизмов. | 1 | 03.10 | |
20 | Состав слова (морфемика) Распознавание значимых частей слова. Работа со словарями. | 1 | 05.10 | |
21-22 | Различение однокоренных слов и синонимов, одно-коренных слов и слов с омонимичными корнями. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 2 | 06.10 08.10 | |
23 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным в корнях слов. Писать правильно слово «железо» | 1 | 10.10 | |
24 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 12.10 | |
25 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. | 1 | 13.10 | |
26 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Словарный диктант №2 | 1 | 15.10 | |
27 | Р/р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Стр 66 № 110 | 1 | 17.10 | |
28 | Анализ изложения. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Работа со словарями. | 1 | 19.10 | |
29 | Контрольный диктант №2 «Осень» с грамматическим заданием по темам «Лексическое значение слова», «Состав слова». | 1 | 20.10 | |
30 | Работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфоло- гические признаки частей речи. | 1 | 22.10 | |
31-32 | Части речи: имя существительное, имя прилага- тельное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение) Работа с графической наглядностью. | 2 | 24.10 26.10 | |
33 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Понятие: наречие. | 1 | 27.10 | |
34 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Р/р. Сочинение-отзыв № 2 по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | 07.11 | |
35 | Анализ сочинения. Повторение и закрепление по теме «Части речи» | 1 | 09.11 | |
Имя существительное | 35 | |||
36 | Распознавание падежей имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 10.11 | |
37 | Различение имён существительных, Употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. | 1 | 12.11 | |
38 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имён существительных | 1 | 14.11 | |
39 | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. | 1 | 16.11 | |
40 | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. | 1 | 17.11 | |
41 | Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных. | 1 | 19.11 | |
42 | Р/р. Сочинение№3 по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 21.11 | |
43-44 | Анализ сочинения. Второе склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. | 2 | 23.11 24.11 | |
45-46 | Третье склонение имён существительных | 2 | 26.11 28.11 | |
47 | Р/р. Подробное изложение №2 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. упр. 180 | 1 | 30.11 | |
48 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 01.12 | |
49 | Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Диктант. | 1 | 03.12 | |
50 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | 05.12 | |
51-52 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Работа со словарями. | 2 | 07.12 08.12 | |
53 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 1 | 10.12 | |
54 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1 | 12.12 | |
55 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 14.12 | |
56-57 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. | 2 | 15.12 17.12 | |
58 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Соблюдение норм употребления форм имён существительных в предложном падеже. | 1 | 19.12 | |
59 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Словарный диктант №3 | 1 | 21.12 | |
60 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 22.12 | |
61 | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 | 26.12 | |
62 | Контрольный диктант № 2 «Как мужик убрал камень» по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.» | 1 | 24.12 | |
63 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа со словарями. | 1 | 09.01 | |
64-65 | Склонение имён существительных во множествен-ном числе. Падежные окончания имён существи-тельных множественного числа в именительном падеже. | 2 | 11.01 12.01 | |
66 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | 14.01 | |
67 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие речи: составление текста-диалога по рисунку. | 1 | 16.01 | |
68 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Морфологический разбор имен существительных. | 1 | 18.01 | |
69 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 19.01 | |
70 | Защита проектов № 2 «Говорите правильно!» | 1 | 21.01 | |
Имя прилагательное | 28 | |||
71 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Понятие: имя прилагательное. Словарь: автомобиль. | 1 | 23.01 | |
72 | Сочинение-описание № 5 по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | 25.01 | |
73 | Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имён прилагательных. Списывание №2 | 1 | 26.01 | |
74-75 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. | 2 | 28.01 30.01 | |
76 | Р/р. Сочинение –рассуждение №6 по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | 01.02 | |
77 | Общее представление о склонении имён прилага-тельных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 02.02 | |
78 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | 04.02 | |
79 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | 1 | 06.02 | |
80 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | 08.02 | |
81 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. | 1 | 09.02 | |
82 | Упражнение в распознавании имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. | 1 | 11.02 | |
83 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 13.02 | |
84 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Словарь: издалека. | 1 | 15.02 | |
85 | Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. № 3 Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | 16.02 | |
86 | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 18.02 | |
87 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 | 20.02 | |
88 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | 22.02 | |
89 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Словарный диктант № 4 | 1 | 23.02 | |
90 | Р/р. Подробное изложение № 5 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Упр 77 | 1 | 25.02 | |
91 | Правописание имён прилагательных во множествен-ном числе. Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Словарь: салют. | 1 | 27.02 | |
92 | Р/р. Сочинение № 7 по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 01.03 | |
93 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | 02.03 | |
94 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | 1 | 04.03 | |
95 | Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах. Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | 06.03 | |
96 | Сочинение – отзыв № 8 по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 08.03 | |
97 | Контрольный диктант № 4 «Зимний день» по теме «Падежные окончания имён прилагательных и имён существительных в единственном и множественном числе» | 1 | 09.03 | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных | 1 | 11.03 | |
Местоимение | 7 | |||
99 | Роль личных местоимений в речи. | 1 | 13.03 | |
100 | Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица | 1 | 15.03 | |
101 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 16.03 | |
102-103 | Правописание личных местоимений 3-го лица един-ственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Соблюдение норм употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Морфологический разбор местоимения как части речи. Словарь: победа, победить. | 2 | 18.03 20.03 | |
104 | Р/р. Подробное изложение №7 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Упр 138 | 1 | 22.03 | |
105 | Диктант по теме «Изменение личных местоимений по падежам» Словарь: председатель. | 1 | 23.03 | |
Глагол | 31 | |||
106 | Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 03.04 | |
107 | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | 05.04 | |
108 | Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление). Формирование представлений о гражданских обязанностях и нормах поведения в обществе. | 1 | 06.04 | |
109 | Образование временных форм от глагола в неопределённой форме | 1 | 08.04 | |
110 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов. | 1 | 10.04 | |
111 | Р/р. Изложение № 8 повествовательного текста по цитатному плану упр 162 | 1 | 12.04 | |
112 | Р/р. Сочинение №9 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» Учебник: упр. 178, 179. | 1 | 13.04 | |
113 | Что такое спряжение глаголов? Какие глаголы спрягаются? | 1 | 15.04 | |
114 | І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. | 1 | 17.04 | |
115 | Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | 19.04 | |
116 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 20.04 | |
117 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов | 1 | 22.04 | |
118 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант №5 | 1 | 24.04 | |
119-121 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 3 | 26.04 27.04 29.04 | |
122 | Р/р. Контрольное изложение №1 | 1 | 01.05 | |
123 | Работа над ошибками. Возвратные глаголы. | 1 | 03.05 | |
124 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 04.05 | |
125 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов. Составление предложений из деформированных слов; составление текста по личным наблюдениям. | 1 | 06.05 | |
126 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | 1 | 08.05 | |
127 | Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени | 1 | 10.05 | |
128 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему. | 1 | 13.05 | |
129 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола | 1 | 15.05 | |
130 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 17.05 | |
131 | Контрольный диктант № 5 «Совесть» по теме «Спряжение глаголов» | 1 | 11.05 | |
132 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 18.05 | |
133 | Работа над ошибками. Повторение изученного. Повторение. Язык и речь | 1 | 20.05 | |
134 | Повторение. Предложение и словосочетание Списывание №3 | 1 | 22.05 | |
135 | Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | 1 | 24.05 | |
136 | Повторение. Состав слова. Части речи. | 1 | 25.05 |
Тема: Дружба – чудесное слово!
Цель: Дать понятие дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Ход классного часа
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Этап осмысления. Фронтальная работа
Учитель: - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Как вы, ребята, понимаете что такое “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?
В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2.Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
3.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.
- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).
- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.
- У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. (“Толерантность”).
- Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- Терпение
- Понимание
- Уважение
- Снисходительность
- Принятие чужого мнения
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
Учитель: Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
На доске:добрый, вежливый, честный, щедрый,
- сильный, внимательный, заботливый,
- преданный, умеющий хранить секреты,
- отзывчивый, трусливый, жадный,
- хорошо учится, любезный, терпеливый,
- льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
- ленивый, строгий, общительный,
- бескорыстный, трудолюбивый
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… Если друга надо звать -
То вряд ли это друг..
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
- Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом? (Мама)
Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде.
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .
- Предлагаю вам принять участие в обсуждении рассказа.
Обсуждение рассказа. (у каждой группы на столе рассказ)
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить?
Учитель: У меня нет друзей, потому что они дразнятся .Я обижаюсь, плачу, злюсь, когда меня дразнят, слышу я от ребят нашего класса.
- Ребята, приятно будет человеку, когда его дразнят? Почему?
Задание: Напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.
Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.
Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?
Стихотворение “Давай мириться”,
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!
Составление “Правил дружбы”.
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
Правила Друзей. (Памятка)
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....