Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.
статья по иностранному языку (3 класс)
Содержание функциональной грамотности на уроках английского языка включает: овладение грамотной устной и письменной речью, способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации, умение самостоятельно формулировать проблему. Главной составляющей преподавания иностранного языка в начальной школе является заинтересованность, поэтому на уроках английского языка используются такие средства как игра, метод проектов, видео-путешествие и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Содержание функциональной грамотности на уроках английского языка включает: овладение грамотной устной и письменной речью, способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации, умение самостоятельно формулировать проблему. Главной составляющей преподавания иностранного языка в начальной школе является заинтересованность, поэтому на уроках английского языка используются такие средства как игра, метод проектов, видео-путешествие и т.д.
Для введения и тренировки лексического и грамматического материала используются информационные технологии, такие как презентации, аудиозаписи, песни страноведческого материала. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка, в первую очередь, включает в себя формирование коммуникативной грамотности.
Формирование коммуникативной грамотности включает в себя умение работать в группе, команде; умение расположить к себе других людей; приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям; организовывать работу группы, строить общение, используя слова иностранного языка в активном диалоге, поддерживать беседу. Например, упражнение «Змейка». Все слова собраны в одно длинное слово и нужно правильно разделить «змейку» на слова.
Упражнение на тему: Animals( fishchimpbirdhorsefrog-fish, chimp, bird, horse, frog). Данное упражнение развивает навыки письма и чтения, а также память и внимание.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным. Игры помогают сделать урок увлекательным, интересным. В процессе игры дети не замечают, что познают, запоминают, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Игры могут носить творческий характер. Основная задача учителя на уроке создать такую ситуацию, чтобы дети были максимально погружены в языковую среду.
Лексическая игра: I have a dog.
Цель: закрепление прилагательных.
Учитель говорит: I have a dog! Угадай, какой он. Ученики говорят:
You have a big dog!
You have a clever dog!
You have a black dog!
Игра: This is my nose
Детям нравится исправлять ошибки других.
Показывая руку, учитель говорит «Oh, something is wrong with my foot!»
Ученик исправляет «with your hand!»
Но учитель продолжает: «I don’t hear, something is wrong with my nose!» (показывая на ухо, например).
Дети смеются и исправляют.
Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно – он становится ведущим.
Игра «Отгадай загадку» очень полезна при работе над лексической составляющей слова. Она позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данную игру можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения новых слов. Например, на уроке по теме: «Animals» я ставила перед собой цель: создать условия для тренировки учащихся в употреблении вопросительного предложения Is it….? Предложила отгадать загадку, что это за животное.
It can jump, but it is not a frog,
It can run, but it is not a dog,
It can swim, but it is not a fish,
It is strong, but it is not a lion.
Учащимся эта игра очень нравится, они активны на таких уроках, а когда лексический запас их становится достаточно развитым, они начинают сами составлять загадки для своих одноклассников. Детей увлекает атмосфера совместного творчества, в ходе которой они увлеченно обсуждают содержание текстов, вопросов, загадок. Эта работа помогает вовлечь в активную работу даже самых пассивных учеников.
С первого года изучения английского языка, в начале урока обязательна фонетическая зарядка (например, стихотворение, песенка или рифмовка, содержащие изучаемую грамматическую структуру). Такая фонетическая зарядка способствует быстрому запоминанию стихотворения, а значит и грамматических структур. Изучение иностранного языка, в первую очередь связано с изучением грамматики. Основные грамматические структуры вводятся в начальной школе. Важной задачей является, чтобы дети поняли то или иное грамматическое явление и правильно употребляли его в речи.
В начальной школе ребята знакомятся с элементарными правилами грамматики, начинают изучение грамматических времен.
При изучении темы: овощи и фрукты, ученики будут в восторге, если им предложить сыграть в игру « Магазин». Используя игровые методы обучения, следует помнить о наглядности. Можно использовать карточки, на которых изображены фрукты или овощи. Можно использовать игрушечные фрукты и овощи.
Пример: It’s a (an) apple.
It’s green( цвет)
I like/ I don’t like apple.
Do you like an apple?
Эти и другие приемы способствуют успешному обучению школьников, приучают их вдумчиво и активно работать с каждым словом, что очень важно для развития коммуникативной компетенции и в целом для развития функциональной грамотности.
Функциональная грамотность на уроках английского языка расширяет кругозор, формирует мировоззрение, интерес к осознанному обучению, создает мотивацию для выполнения более сложных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....
Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компетентностного подхода на примере начальной школы.
Творческий отчет о работе учителя по теме самообразования "Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компе...
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе.
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе....
Буклет "Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"
Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...
"Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"
Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...
Конспект урока английского языка "What’s for breakfast?" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «What’s for breakfast?»Цели деятельности учителя: Формирование лексического навыка по теме «еда», формирование произно...
Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы
Выступление на РМО...