Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Школа России»
КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_tseluyko_a.sh_.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
1 класс
Целуйко Ася Шамсаддиновна
учитель начальных классов
1квалификационной категории
НРМБОУ «Сингапайская СОШ»
ХМАО – Югра, Нефтеюганского р-на
п. Сингапай
КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Школа России»
Тема: «Мягкий знак»
Компетенция: учебно-познавательная.
Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.
Стимул: - Ребята, вы любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете загадки про героев одной замечательной сказки. Послушайте загадки.
С голубыми волосами Он Мальвину полюбил,
И с огромными глазами. Грустным и печальным был.
Дружит с самим Буратино, (Пьеро)
А зовут ее … (Мальвина)
Герои сказки принесли для вас копилки, в которых лежали золотые монеты. На каждой монете написано слово. Но монеты перемешались. Ребята, давайте поможем Мальвине и Пьеро разобрать монеты со словами в 2 копилки.
Задачная формулировка: разбить слова на 2 группы в зависимости от функции мягкого знака (разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласного). Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером.
Источник информации:
1. Русский язык. 1 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева – М., «Просвещение», 2021, с. 99-100 («Узелки на память» и стишок);
2. Опорная таблица:
Мягкий знак (ь) Разделительный Показатель мягкости согласного пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я на конце слова или между согласными |
Бланк выполнения задания:
Мальвина, Пьеро, деревья, колья, пеньки, воробьи, день, конь, листья, коньки, соль, печенье. | |
Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
Модельный ответ:
Разделительный Ь | Ь - показатель мягкость согласного |
Пьеро | Мальвина |
Деревья | Пеньки |
Колья | День |
Воробьи | Конь |
Листья | Коньки |
Печенье | Соль |
Критерии оценки выполненного задания:
- Правильное распределение слов по группам – 6 баллов.
- Определена функция мягкого знака каждой группы слов – 2 балла.
- За правильное нахождение (подчёркивание) новой орфограммы – 6 баллов.
- Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером – 4 балла (по 2 балла за каждый пример).
Максимальное количество баллов - 18 баллов.
- неудовлетворительно до 9 баллов;
- удовлетворительно от 9 до 13 баллов;
- хорошо от 14 до 17 баллов;
- отлично – 18 баллов.
Самоанализ КОЗ:
Предмет: русский язык.
Тема: «Мягкий знак».
Класс: 1.
Ключевая компетенция: учебно-познавательная.
Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.
Контекст включения КОЗ в урок:
КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.
Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания. Ребята учатся давать объективную оценку своей письменной работе.
В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о разных функциях мягкого знака.
В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:
№ | Уровни | |
1. | Знание | - отгадывают загадки о героях сказки; |
2. | Понимание | - изображают схематически функции мягкого знака; |
3. | Применение | применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу; |
4. | Анализ | анализируют выполненные действия, делают вывод; |
5. | Синтез | обобщают знания, устанавливают способ решения данного задания; |
6. | Оценка | сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках математики.
В начале XXI в. в отечественном образовании закрепляется компетентностный подход. В конце прошлого века ЮНЕСКО очерчивает круг компетенций, которые должны рассматриваться как желаемый результат образо...
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...
"Личностно - ориентированное обучение, как средство формирования учебно - познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе"
В настоящее время в России идет становление новой системы образования В центре внимания - целостная личность, которая стремится к максимальной реализаци своих возможностей, открыта для восприятия ново...
Тестовые задания открытого типа по русскому языку 3 класс
Итоговые обобщающие тестовые задания по русскому языку. Задания, оформленые в виде тестовых вопросов, позволят проверить полученные знания....
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по английскому языку
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по английскому языку предназначено для учащихся 4 класса при изучении темы Past Simple Tense...
Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
Методическая разработка на тему: "Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка"....