Презентация "Развитие речи. Обучающее изложение по произведению И. Тургенева »
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Развитие речи.
Обучающее изложение
по произведению И. Тургенева
(4 класс, уч. стр.23, упр.31)
УМК «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с текстом Уч.стр.23, упр.31
Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно. Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка. Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила . Прочитайте текст
Отвечаем на вопросы Определите тип данного текста. Докажите. Какова тема текста? Где происходят описанные события? Кого увидел автор на аллее? Почему молодой воробей сидел неподвижно? Как повела себя собака, когда обнаружила воробышка? Что означает «жертвовал собою»? Что заставило воробья жертвовать собою? Как автор подчеркивает, что воробей бросился спасать своё детище? Что воробей чувствовал в этот момент? Что побеждает страх старого воробья? Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить текст?
Составляем план Сколько частей имеет текст- повествование? Какие части? Как вы определили? Прочитайте первую часть
1 часть Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться.
2 часть На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 2 . Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно.
3 часть Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 3 . Появление защитника Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою.
4 часть Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.
Лексическая подготовка красться подходить незаметно неподвижно без движений камнем упал упал с быстротой и тяжестью падающего камня заслонял собой закрывал, загораживал собой жертвовал подвергался опасности ради чего-либо отступила шагнула назад, отошла
Лексическая подготовка Вороб ы шек, молодой воробей, птенец
Орфографическая подготовка О хота, с о бака, в переди, в дру г , в о робей, громк о , г е роически, неподвижно. Б е жала, ш а ги, ув и дал, м о л о дой, из гн е зда, л е тать, с и дел, пр и бл и жалась, к пт е нцу, с дер е ва, вор о бей, п и щал, др о жал, засл о нял, гер о ически, сп а сал, св о ё. Запомните Объясните написание
1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться. 2 . Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно . 3 . Появление защитника Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою. 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила. Работа в парах. Пересказ по плану
Самостоятельная работа. Написание изложения Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.
Интернет-ресурсы https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/18/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-izlozhenie-po https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izlozhenie-los-klass-1161841.html https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/planirovanie/izlozhieniie-blizko-k-tiekstu-vorobiei-i-s-turghienieva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА САМООТВЕРЖЕННОСТИ И ЛЮБВИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.ТУРГЕНЕВА «ВОРОБЕЙ» Урок литературного чтения в 3 классе
Данный урок способствует формированию у детей умений видеть главную мысль автора в произведении, подбирать к рисунку точные образы, выражающие идею произведения; способствует развитию навыка словесног...
Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение "О себе".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Роль личных местоимений в речи. Рр. Обучающее сочинение "О себе"...
Система работы по формированию лексического строя речи обучающихся с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
В методической разработке предложено содержание программы по формированию лексического строя речи у детей с ОВЗ, имеющих ЗПР....
Особенности формирования лексического строя речи обучающихся с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
В методической разработке предлагаются направления работы по развитию лексики с обучающимися 1 класса и перспективное планирование логопедических занятий с обучающимися 3 класса....
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
«Коррекция устной речи обучающихся 2-х классов, с общим недоразвитием речи III уровня»
Программа, наряду с общеобразовательными задачами, обязательно включает систематическую и планомерную работу по формированию и развитию самостоятельной речи обучающихся, которая осуществляется разными...