Правописание безударной гласной в корне слова. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока по теме "Првавописание безударной гласной в корне слова", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova._3_klass.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Что? Где? Когда?».
Правописание безударных гласных в корне слова
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Планируемые результаты:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слова с буквами безударных гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. ПознавательныеУУД:
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
• Формировать положительную мотивацию к обучению
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
• Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление материала
Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин.)
-Сегодня на уроке мы с вами сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» . Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
Символом нашего урока будет сова.
Подумайте, почему именно сова является символом знатоков?( Скорее всего это связано с повадками и способностями птицы. Они прекрасно видят и слышат в темноте. Считается, что совы знают то , что, якобы, людям
знать не дано. В охоте сова мало суетится, проявляет терпение и благодаря этому, охота у совы скорее интеллектуальное (умственное) занятие, обдуманный подход, чем грубое завоевание.)
I I. Актуализация знаний, мотивация.
1.- Для определения темы послушайте подсказку.
в\фрагмент.
-как сформулируете тему урока? (НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ СПРОСИТЬ)
ПРИЕМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
-что нам известно по этой теме?
- Что это за гласные? Почему они вызывают всегда при написании много вопросов?
- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании б\уд. гласной в корне?»
ОБСУЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
-сформулируйте цель урока.
-сформулируйте задачи урока.
-для того, чтобы собрать всю информацию в кучу, предлагаю составить модель проверки б\уд гл в корне.
Выполнение модели проверки б\уд гл в корне.
ОБСУЖДЕНИЕ МОДЕЛИ.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
III. Работа по теме.
-а сейчас попробуем проверить, как работает наша модель проверки б\уд гл на практике, выполнив задание №1.- индивидуальная. ПРИЕМ «КРУГИ ЭЙЛЕРА»
— Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Троицкий Иван.
На экране видите 2 круга. За пределами кругов даны картинки.В пересечении кругов написано слово «гласные».
-подумайте и скажите, какую информацию мы должны вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?
-запишите в тетради по 2 слова каждой группы. Обоснуйте свой ответ, используя модель проверки.
Можно усложнить задание и добавить слова, в которых нет «опасных мест»: дуб, стул, труба, книга… Данные слова останутся вне круга.
-подайте сигнал, кому удалось правильно распределить слова.
-подайте сигнал, кто сумел найти и исправить ошибку.
-для чего мы выполняли это задание?
- продолжаем проверять работу нашей модели.
ПИСЬМО № 2 – парная
— Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Гокова Влада.
- На партах возьмите письмо зеленого цвета цвета.
- Как вы думаете, какое задание придумала для вас Влада? (вспомнить сказки, где встречаются герои, вставить безударную гласную, написать проверочное слово).
Серый волк в густом л.су
Встретил рыжую л.су.
Докажите, что вы назвали родственные слова.
-(Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу).
Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо
-что мы повторили, выполняя это задание?
Пальчиковая гимнастика
«Колечки» , «Пианино»
ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и осеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.
- Внимание! Черный ящик! Слайд «Загадка» - фронтальная работа.
- Сова, как мы уже говорили, очень мудрая птица. Она приготовила для вас непростое задание. Откройте конверт красного цвета.
ШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ
Выделите из данного списка две группы слов – с безударными Е и с безударными А в корне. Из первых букв одной группы слов у вас получится название рыбы, которая впадает в спячку летом, а из первых букв второй группы слов – предмет одежды, который запретил носить своим подданным русский император Павел I. (ПРИМЕЧАНИЕ: одно из слов будет и в 1 и во 2 группе)
Что за слова у вас получились?
Навр..дить, ж..ра, испр..вление, л...кированный, ер..лаш, ар..стант, н..га, л..нивый, т..инственный , испр..вление.
-продолжаем отрабатывать наши умения.
ПИСЬМО № 3. Возьмите на партах карточку синего цвета
Это письмо прислал Анашков Сергей, ученик 3 класса
Перед вами диктант, который я написал на двойку. Никак не могу понять, почему. Помогите разобраться. Сергей.
Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.
Проверка по слайду.
– Как мы с вами можем помочь птицам зимой?
IV. Итог.
-заканчиваем нашу игру. Подведем итоги.
-вспомним цель урока. Получилось ли нам достичь ее?
-подайте сигнал те, кто научился применять модель проверки б\уд гл в корне на практике.
-подайте сигнал те, кто считает, что ему еще нужно этому учиться.
-молодцы. Я с вами согласна. На следующих уроках мы еще будем этому учиться.
-где в жизни нам пригодятся полученные знания? Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Но тем не менее, мы вместе преодолеваем все трудности, чтобы стать грамотным и образованным человеко.
Лист самооценки заполняем.
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Заполните оценочные листы.
Лист самооценки.
учении___ 3 класса ___________________________
Критерии: Да + Нет -
-На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.
-Я выполнил задания без ошибок в тетради .
-Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.
-Я все понял, но у меня остались вопросы.
-Я все понял, могу работать по алгоритму
-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.
-Я оценю свою работу на уроке на _______
V.Домашнее задание с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор: с.105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198
- Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...