Конспект урока по русскому языку во 2 (коррекционном) классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo-predmet.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с понятием «слово, обозначающее предмет».
Задачи:
Образовательная: формирование знаний у обучающихся о «слове-предмете», умения правильно ставить вопрос к слову.
Коррекционно-развивающая: Развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Ход урока.
- Оргмомент.
У.: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут ИО. Сегодня я проведу урок русского языка. Садитесь! Проверим домашнее задание. (Идет проверка дз).
2. Новый материал.
У.: - Ребята, какое сейчас у нас время года? (Осень). Скажите, что вы видите за окном? (Ответы детей). А что вы видите в классе? (Ответы детей).
(К детям, которые умеют говорить, но сейчас молчат – учитель обращается по имени).
У.: – Вася, что у тебя лежит на парте? (Тетрадь).
Ребенок с тьютором занимается по картинкам (Приложение 1).
У.: - Ребята, а что или кого вы сегодня встретили по дороге в школу? (Ответы детей).
У.: - Все слова, которые вы сейчас назвали обозначают предметы. Тема нашего урока – «Слова, обозначающие предметы».
- Маша, выйти, пожалуйста, к доске! (Маша выходит). Ребята, смотрите, какая у меня есть кукла, она похожа на нашу Машу? (Ответы детей). Какие отличия вы видите? (Ответы детей). А какие сходства у них есть? (Ответы детей).
У.: - Про куклу мы будет говорить ЧТО это? А про девочку – КТО это? Потому что девочка говорит, дышит, растет, кушает.
У.: - Дети, слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос КТО? А слова, обозначающие неживые предметы – на вопрос ЧТО?
Дидактическая игра: «Живой – неживой»
У.: - Сейчас я раздам картинки, а вы скажите, что там нарисовано и какой это предмет: живой или неживой.
Детям раздаются предметные картинки (по количеству детей в классе 10-12). Они определяют, какой на картинках нарисован предмет - живой или неживой. (Приложение 2)
У.: - У меня нарисован мячик. Мячик - это неживой предмет. Петя, а что у тебя нарисовано? (Ответ ребенка). А у меня нарисована кошка. Кошка живая. (Тьютор помогает ребенку по ходу выполнения задания)
У.: - Вы справились с заданием, молодцы! Теперь давайте немного отдохнем, встанем со своих мест. Повторяйте за мной движения!
Физкультминутка
(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
(Ребенок с СДВГ в силу гиперактивности обязательно должен принимать активное участие в проведении физкультминутки, что должно значительно сгладить проявление его неусидчивости и позволить продолжать урок в заданном учителем темпе).
У.: - Хорошо, садитесь за парту. Итак, мы с вами будем теперь обозначать слова-предметы одной прямой чертой (заготовка на бумаге). На доске вы видите картинки (заготовки – изображения яблоко, кот, дом, машина, дерево, солнце, мяч).
У.: - Ира, назови эти предметы по порядку. (Учитель показывает по очереди на доске, девочка называет предметы). Молодец! Скажите, сколько слов вы произнесли? (Ответы детей). Начертите их схемы в тетради самостоятельно. Линии проводите аккуратно, по линейке. (Тьютор помогает ребенку с записью в тетради).
У.: - Теперь откроем учебник на странице 56 упражнение 3. Записи в тетради выполняем аккуратно, за краями не пишем, буквы стоят на строчке.
У.: - Дети, с какими словами вы сегодня познакомились на уроке. (Ответы детей). Какие бывают слова-предметы? (Ответы детей). На какой вопрос отвечают? (Ответы детей).
Как они обозначаются в предложении? (Ответы детей).
У.: - Вы сегодня молодцы! За работу на уроке Вася получает 5, Маша 4 и т.д. Урок окончен, можете отдохнуть в коридоре и подготовиться к следующему уроку.
Дает д\з
*Учитель дает невербальному аутисту раскраску с изображением живых и неживых предметов. В ходе урока учитель просит этого ребенка показать на выбор несколько картинок и сам (учитель) задает вопрос, обращая на это внимание других учеников.
*Дополнительные задания для ребенка с легкой УО, выдаются индивидуально в виде карточек.
Упражнение 1.
Прочитай и выбери слова, обозначающие предметы.
(Часы, большой, ходит, счастливая, горела, осень)
Упражнение 2.
Прочитайте. Выпишите слова-предметы, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь, берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.
Кто? ______________________________________________________________
Что? ______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы8 вида, тема «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».
Урок закрепления знания по теме «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ»....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие предметы»
Урок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.
Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...