Конспект урока по русскому языку во 2 (коррекционном) классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коваленко Ольга Владимировна
Конспект урока по русскому языку во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Слово, обозначающее предмет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo-predmet.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием «слово, обозначающее предмет».

Задачи:

Образовательная: формирование знаний у обучающихся о «слове-предмете», умения правильно ставить вопрос к слову.

Коррекционно-развивающая: Развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

У.: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут ИО. Сегодня я проведу урок русского языка. Садитесь! Проверим домашнее задание. (Идет проверка дз).

2. Новый материал.

У.: - Ребята, какое сейчас у нас время года? (Осень). Скажите, что вы видите за окном? (Ответы детей). А что вы видите в классе? (Ответы детей).

(К детям, которые умеют говорить, но сейчас молчат – учитель обращается по имени).

 У.: – Вася, что у тебя лежит на парте? (Тетрадь).

 Ребенок с тьютором занимается по картинкам (Приложение 1).

У.: - Ребята, а что или кого вы сегодня встретили по дороге в школу? (Ответы детей).

У.: - Все слова, которые вы сейчас назвали обозначают предметы. Тема нашего урока – «Слова, обозначающие предметы».

- Маша, выйти, пожалуйста, к доске! (Маша выходит). Ребята, смотрите, какая у меня есть кукла, она похожа на нашу Машу? (Ответы детей). Какие отличия вы видите? (Ответы детей). А какие сходства у них есть? (Ответы детей).

У.: - Про куклу мы будет говорить ЧТО это? А про девочку – КТО это? Потому что девочка говорит, дышит, растет, кушает.

У.: - Дети, слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос КТО? А слова, обозначающие неживые предметы – на вопрос ЧТО?

Дидактическая игра: «Живой – неживой»

У.: - Сейчас я раздам картинки, а вы скажите, что там нарисовано и какой это предмет: живой или неживой.

Детям раздаются предметные картинки (по количеству детей в классе 10-12). Они определяют, какой на картинках нарисован предмет - живой или неживой. (Приложение 2)

У.: - У меня нарисован мячик. Мячик - это неживой предмет. Петя, а что у тебя нарисовано? (Ответ ребенка). А у меня нарисована кошка. Кошка живая. (Тьютор помогает ребенку по ходу выполнения задания)

У.: - Вы справились с заданием, молодцы! Теперь давайте немного отдохнем, встанем со своих мест. Повторяйте за мной движения!

Физкультминутка

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

(Ребенок с СДВГ в силу гиперактивности обязательно должен принимать активное участие в проведении физкультминутки, что должно значительно сгладить проявление его неусидчивости и позволить продолжать урок в заданном учителем темпе).

У.: - Хорошо, садитесь за парту. Итак, мы с вами будем теперь обозначать слова-предметы одной прямой чертой (заготовка на бумаге). На доске вы видите картинки (заготовки – изображения яблоко, кот, дом, машина, дерево, солнце, мяч).

У.: - Ира, назови эти предметы по порядку. (Учитель показывает по очереди на доске, девочка называет предметы). Молодец! Скажите, сколько слов вы произнесли?  (Ответы детей). Начертите их схемы в тетради самостоятельно. Линии проводите аккуратно, по линейке. (Тьютор помогает ребенку с записью в тетради).

У.: - Теперь откроем учебник на странице 56 упражнение 3. Записи в тетради выполняем аккуратно, за краями не пишем, буквы стоят на строчке.

У.: - Дети, с какими словами вы сегодня познакомились на уроке. (Ответы детей).  Какие бывают слова-предметы? (Ответы детей). На какой вопрос отвечают? (Ответы детей).

Как они обозначаются в предложении? (Ответы детей).

У.: - Вы сегодня молодцы! За работу на уроке Вася получает 5, Маша 4 и т.д. Урок окончен, можете отдохнуть в коридоре и подготовиться к следующему уроку.

Дает д\з

*Учитель дает невербальному аутисту раскраску с изображением живых и неживых предметов. В ходе урока учитель просит этого ребенка показать на выбор несколько картинок и сам (учитель) задает вопрос, обращая на это внимание других учеников.

Похожее изображение

*Дополнительные задания для ребенка с легкой УО, выдаются индивидуально в виде карточек.

Упражнение 1.

Прочитай и выбери слова, обозначающие предметы.

(Часы, большой, ходит, счастливая, горела, осень)

Упражнение 2.

Прочитайте. Выпишите слова-предметы, которые отвечают на вопросы   Кто?  Что?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь, берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

Кто? ______________________________________________________________

Что? ______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...