- Мотивирование к учебной деятельности (1 мин)
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Садитесь . Межпредметная связь - На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость. - Прочитайте пословицу: - Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. (с) Д. Пойа - Как вы ее понимаете? Правильно, мы открываем что-то новое, вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания и применяем их. - Ребята, у вас на столах лежат дневники исследователя. Сегодня мы проведем исследование. За каждые свои достижения вы отмечаете в дневники плюсиком. - Если готовы, покажите посадкой! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | Ф, контроль, раздаточный материал в виде горы |
- Актуализация индивидуальное затруднение (1м)
| - Начнем урок с повторения ранее изученного материала. Игра -Поиграем в игру доскажи словечко 1. Два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу это? - Верно, текст 2. Нам подсказывает о чем текст это? - Верно, заголовок 3. Это то, о чем говорится в тексте - Верно, тема текста 4. Это главное, что хотел сказать автор - Верно, мысль текста. - Посмотрите на доске текст прочитайте его Работа с текстом Ящерица На камне греется ящерица. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка зеленого цвета с рисунком из разноцветных полосок. Лапки коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая. Какое красивое животное - Что вы прочитали? - Верно, текст - Какова тема текста? - Правильно, тема – о ящерице - Какова главная мысль текста? - Верно. Ящерица- небольшое красивое животное. -Посмотрите появились типы текста к данному рассказу. ( повествование, описание) | Читают пословицу. Как понимают её Формулируют тему урока | Ф, Беседа, контроль. Интерактивная панель |
III.Выявление места и причины затруднения (1 м) | - Как вы думаете, к какому типу текста относится этот текст? - Вопрос вызвал у вас затруднение. Почему? - Да, мы не знаем, к какому типу текста он относится, поэтому возникла проблема, которую мы и решим, сегодня на уроке. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока выберите из данной записи слова красного цвета «Т4ип те6кс8та – оп45исан87ие» - Так какая тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока. «Тип текста- описание» - Отметьте первое достижение в дневнике. - Исходя из темы. Назовите какая будет цель урока. - Верно, узнать о типе текста описания и находить его - Верно! | Решают проблему. ставят цели и задачи урока. | Проблемный метод Ф Контроль Самоконтроль Интерактивная панель |
V.Реализация построенного проекта ( 3мин) | Работа по первому пункту плана. - Выполним первый пункт плана. Работа в группах - Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и узнаем, о типе текста описание. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием : не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. 1 группа работает с интерактивной доской. Ваша задача найти текст описание , и определить что такое текст описание и на какие вопросы отвечает? 2 группа работает с интерактивной панелью. Ваша задача из текста описание, определить из каких частей состоит текст описание, поставить их в правильном порядке? 1 группа В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
2 группа Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. - Главная мысль.
- Описание
- Особенности
- Кто готов поднимите руку. - Выполним взаимопроверку и взаимоценку. Поменяйтесь местами. Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, солнышко, (если есть ошибки покажите кулачок). Садитесь. - Ребята, так что такое тип текст описание и на какие вопросы отвечает? - А из каких частей состоит текст описание? Назовите эти части Вывод: Текст описание- это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? Какое? Какие? Состоит из трех частей. Главная мысль, описание, особенности Элемент научности А вы знали, что по словарю ожегова описание- это сочинение, изложение, в котором что-нибудь описывается. - Если мы узнали, о типе текста описание хлопните раз. - Поставьте третий плюсик в дневнике. Работа по второму пункту плана. Выполним второй пункт плана, научимся определять текст описание Работа в парах Проведем исследовательскую работу в парах на карточках. Ваша задача определить текст описание. Найти тему текста и главную мысль
Крокодилы Крокодилы – водные хищные животные. У них плоская голова, приплюснутое туловище, массивные короткие ноги и мощный хвост. Глаза расположены высоко. Кожа толстая. Зубы находятся в специальных ячейках. Крокодилы – долгожители, они могут прожить до ста лет. У них нет врагов в природе. Крокодилы растут на протяжении всей жизни. Цирк Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца - Осуществим самопроверку под документ камерой. -Ребята, так как определить текст описание? -Вывод: Верно, описывается внешний вид человека животного и т.д. Отвечает на вопросы какой? какое? - Если мы выполнили 2 пункт плана, покажите солнышко. - Отлично, отметьте четвертым плюсиком в дневнике. Работа по третьему пункту плана. -Выполним третий пункт плана. Проверим полученные знания. Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» -. Выполните индивидуальную разноуровневуюработу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная - более трудная, зелёная - лёгкая.
_____Красная карточка_____ | _____Зелёная карточка______ | Ваша задача расставить текст описание в правильном порядке, соблюдая части текста описания. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса – осторожный и хитрый зверь. | Прочитай. Определи тип текста.
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. _____________ |
- Осуществим самопроверку по эталону на доске. - Хлопните два раза у кого все правильно, 1раз, у кого была ошибка. Какая? Покажите солнышко, если ее исправили. - Я рада, что каждый справился с заданием. -Если мы успешно выполнили третий пункт плана, покажите посадкой. -Поставьте пятый плюсик. Вывод Так что такое тип текст описание и как его найти ? Текст описание- это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? Какое? Какие? Состоит из трех частей. Главная мысль, описание, особенности. Его отличительная особенность описывается внешний вид человека животного и т.д | Отвечают на поставленные вопросы. Работают с раздаточным материалом, работают в парах
Отвечают на поставленные вопросы. Работают в группах с интерактивным оборудованием.
Выполняют самостоятельную разноуровневую работу | Беседа, практический, Ф,П,Г,И Взаимоконтроль, взаимооцнека, Самоконтроль, самооценка, Интерактивная панель, интерактивная доска, документ камера, раздаточный материал
|
VI.Рефлексия учебной деятельности (2 м) | Связь предмета с жизнью. - В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить. - Где нам в жизни пригодятся знания о типах текста? - Что вы сегодня узнали? - Молодцы. Теперь вернемся к нашей цели и плану урока. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели, покажите солнышко. Рефлексия. - Итак, наше исследование закончилось. Посмотрите на свой дневник исследования. Посчитайте количество плюсиков если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку . - Поднимите свои дневники. Я согласна с вашей самооценкой! - Сегодня вы достигли отличных результатов. Воспитательный момент: Вспомните высказывание, которое было в начале урока. - Как вы думаете, почему нужно стремится к открытиям новых знаний? - Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся для дальнейшего изучения русского языка. Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда всё обязательно получится | Отвечают на вопросы. Самооценка | Беседа Ф Самооценка Интерактивная доска |