русский уровневые
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

ЧАСТИ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_chasti_rechi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Тема: «Части речи»

Подготовила: Коровушкина Елизавета

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание(при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений.

1.Подчеркни красным цветом имена существительные.

Красный, носорог, делаю, шишка, прекрасный.

2.Какими частями речи являются данные слова? Соедини стрелкой.

на                         имя существительное

плывёт                 предлог

солнце                 местоимение

яркое                     глагол

мы                        имя прилагательное

3. Спиши. Подчеркни имена прилагательные.

За моим окошком

Сказочные ели.

На ветвях зелёных

Тихо спят метели.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Красный, носорог, делаю, шишка, прекрасный.

на                         имя существительное

плывёт                 предлог

солнце                 местоимение

яркое                     глагол

мы                        имя прилагательное

За моим окошком

Сказочные ели.

На ветвях зелёных

Тихо спят метели.

Воспроизведение

1.Дополни определение.

Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

а)предлог

б)имя существительное

в)местоимение

г)глагол

Помни, что местоимения могут заменять имена существительные.

2.От имён существительных образуй прилагательные. Запиши их по образцу:

цвет – цветной.

книга-

дети-

солнце-

3.Выбери верное утверждение.

Имя существительное- это (часть слова/часть речи), которая обозначает (предмет/действие) и отвечает на вопросы (кто?что?/какой?).

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

в) местоимение

Книжный, детский, солнечный

Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?

Понимание

1.Запиши имена прилагательные по группам: какой?, какая?, какое?

Чудесная, белый, мрачное, красивый, яркое, горькая.

2.Дополни определение.

Глагол-это….

3.Найди в тексте имена существительные и прилагательные которые с ними связаны и запиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает чистая капель. Весело бежит звонкий ручей.

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Какой?

Какая?

Какое?

Белый

Красивый

Чудесная

Горькая

Мрачное

Яркое

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  

Апрель (какой) тёплый, день (какой?) ясный, капель (какая?) чистая, ручей( какой?) звонкий.

Применение в знакомых условий

1.Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова в два столбика, в первый -  отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? Допишите в каждый столбик своё слово.

Зв..здоч(?)ка, стр..к..за, с..сул..ка, тр..кторист, па..ажир, ланды.. .

2.Составьте текст из предложений, подставляя по смыслу местоимения.

... взглянул в окно и увидел кошку.

Вдруг …. прыгнула и поймала птичку.

… притаилась за деревом.

... выбежали на улицу и отняли у нее птичку.

 Принес … бедняжку домой.

 Вскоре …. очнулась и улетела. 

3.Дополни предложения именами прилагательными.

 Прошло лето. Наступила осень. Листья опадают. Птицы улетели. Солнце прячется. Идет дождь. 

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 2 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Кто?

Что?

Стрекоза

Тракторист

Пассажир

Водитель

Звёздочка

Сосулька

Ландыш

Тарелка

Я взглянул в окно и увидел кошку. Она притаилась за деревом. Вдруг она прыгнула и поймала птичку. Мы выбежали на улицу и отняли у нее птичку. Принес я бедняжку домой. Вскоре она очнулась и улетела. 

Прошло тёплое лето, и наступила холодная осень. Жёлтые листья опадают с деревьев. Перелётные птицы улетели на юг. Игривое солнце прячется за серыми тучами. Идёт проливной дождь. 

Применение в новых условий

1.Составьте ребус на тему «Глагол»

2.Напиши письмо другу который живёт в другом городе, используя личные местоимения, подчеркни их.

3.Составьте кроссворд на тему «Части речи»

Правильный ответ — 3 балл. При затруднении обратитесь к учебнику

Правильный ответ — 3 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 3 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Привет! Это я Света. Я очень сильно скучаю по тебе. Как ты там поживаешь? Я думаю ты меня помнишь. Ведь мы давно не виделись. Надо будет встретится.

Критерии оценивания:

24-27 баллов — отметка «5»

20-23 баллов — отметка «4»

17-19 баллов — отметка «3»

менее 17 баллов — отметка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"

Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

Уровневая контрольная работа по русскому языку

Уровневая контрольная работа по теме :Главные члены предложения....

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...

русский уровневые

разноуровневые...