Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России (по конструктору) 2022г
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ispr_russ_yaz_3kl.doc | 623 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
МКУ Учреждения образования муниципального района Благовещенский район Республики
Башкортостан
МОБУ ООШ с. Николаевка
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гаврюшина А.М. Орлова О.С.
Протокол №10
от "05" 08 2022 г.
Приказ №490
от "05" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2586544)
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Переведенцева Мария Викторовна
учитель начальных классов
Николаевка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
- определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- определять значение слова в тексте;
- распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
- распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
- распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предлоги и приставки;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи‐ сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
- правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
- формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
- определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);
- определять ключевые слова в тексте;
- определять тему текста и основную мысль текста;
- выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
- составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
- писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
- объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков | 0.5 | 05.09.2022 | Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
2.2. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными | 0.5 | 06.09.2022 | Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; | Письменный контроль; | h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
2.3. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1 | 07.09.2022 | Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; | Письменный контроль; | h t tp s://u c h i.ru / | ||
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение: лексическое значение слова. | 3 | 08.09.2022 13.09.2022 | Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
3.2. | Прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 1 | 14.09.2022 | Работа в парах: нахождение в тексте слов в переносном значении; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
3.3. | Устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 15.09.2022 | Наблюдение за структурой словарной статьи; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. | 5 | 16.09.2022 22.09.2022 | Совместное построение алгоритма разбора слова по составу; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
4.2. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 3 | 23.09.2022 27.09.2022 | Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 28.09.2022 30.09.2022 | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику | ||
5.2. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 3 | 03.10.2022 05.10.2022 | Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя‐ ются»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.3. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 3 | 06.10.2022 13.10.2022 | Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.4. | Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) | 5 | 14.10.2022 21.10.2022 | Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.5. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 2 | 24.10.2022 26.10.2022 | Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | 28.10.2022 08.11.2022 | Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.7. | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 09.11.2022 10.11.2022 | Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.8. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). | 3 | 11.11.2022 14.11.2022 | Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru | ||
5.9. | Склонение имён прилагательных. | 3 | 15.11.2022 17.11.2022 | Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.10. | Местоимение (общее представление). | 2 | 18.11.2022 21.11.2022 | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.11. | Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 3 | 22.11.2022 23.11.2022 | Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 24.11.2022 25.11.2022 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.13. | Неопределённая форма глагола. | 2 | 28.11.2022 30.11.2022 | Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.14. | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. | 3 | 01.12.2022 02.12.2022 | Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.15. | Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. | 3 | 05.12.2022 06.12.2022 | Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
5.16. | Частица не, её значение | 2 | 07.12.2022 09.12.2022 | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 2 | 12.12.2022 14.12.2022 | Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
6.2. | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | 3 | 15.12.2022 16.12.2022 | Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
6.3. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 2 | 19.12.2022 20.12.2022 | Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / |
6.4. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 3 | 21.12.2022 23.12.2022 | Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
6.5. | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | 3 | 26.12.2022 28.12.2022 | Наблюдение за предложениями с однородными членами; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. | 10 | 11.01.2023 24.01.2023 | Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . | 13 | 25.01.2023 10.02.2023 | Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 13 | 13.02.2023 01.03.2023 | Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 14 | 02.03.2023 24.03.2023 | Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 3 | 03.04.2023 04.04.2023 | Самооценка собственной речевой культуры во время общения; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.2. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 3 | 05.04.2023 07.04.2023 | Самооценка собственной речевой культуры во время общения; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.3. | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 3 | 10.04.2023 12.04.2023 | Самооценка собственной речевой культуры во время общения; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.4. | Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. | 3 | 13.04.2023 17.04.2023 | Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / |
8.5. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 3 | 18.04.2023 20.04.2023 | Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.6. | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 3 | 21.04.2023 25.04.2023 | Работа в парах: составление плана предложенного текста; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.7. | Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. | 3 | 26.04.2023 28.04.2023 | Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; | Письменный контроль; | h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / | ||
8.8. | Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. | 3 | 01.05.2023 05.05.2023 | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/ отказ; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику | ||
8.9. | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 3 | 08.05.2023 16.05.2023 | Практическая работа: воспроизведение текста в соответ‐ ствии с заданием: подробно, выборочно; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику | ||
8.10 | Изучающее, ознакомительное чтение | 3 | 17.05.2023 25.05.2023 | Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику | ||
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 18 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
2. | Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
3. | Повторение: лексическое значение слова | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
4. | Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
5. | Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление) | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
6. | Фразеологизмы. Значение и роль в речи | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
7. | Работаем со словарём. Составляем толковый словарик | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
8. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 13.09.2022 | Контрольная работа; |
9. | РНО. Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный
| 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
10. | Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | 1 | 15.09.2022 | Письменный контроль; | ||
11. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
12. | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
13. | Учимся выполнять фонетический разбор | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
14. | Учимся выполнять фонетический разбор | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
15. | Фонетический разбор слова.Обобщение знаний по фонетике | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
16. | Обобщение знаний по фонетике | 1 | 23.09.2022 | Тестирование; | ||
17. | ,Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Повторение: корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
19. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
20. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление)Словарный диктант | 1 | 29.09.2022 | Письменный контроль; | ||
21. | Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | 1 | 30.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
22. | Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
23. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
24. | Повторяем словообразование | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
25. | Учимся разбирать слово по составу | 1 | 06.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
26. | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
27. | Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классх: правописании слов с изученными орфограммами в корне | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
29. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста.Словарный диктант | 1 | 13.10.2022 | Письменный контроль; | ||
30. | Проверочная работа по теме : ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ЛЕКСИКА, СОСТАВ СЛОВА | 1 | 1 | 14.10.2022 | Контрольная работа; | |
31. | РНО,Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок и тема текста | 1 | 17.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
32. | Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
33. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
34. | оставление плана повествовательного текста | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
35. | Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении | 1 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
36. | Виды предложений по цели высказывания и интонации продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
37. | Проверочная работа по теме: «Орфографии» | 1 | 1 | 25.10.2022 | Контрольная работа; |
38. | РНО. Деление текста на абзацы. Формулирование и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
39. | Главные члены предложения. Грамматическая основа | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
40. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.Словарный диктант | 1 | 28.10.2022 | Письменный контроль; | ||
41. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
42. | Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое | 1 | 08.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
43. | Грамматическая основа предложения | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
44. | Учимся находить грамматическую основу предложения | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
45. | Подлежащее | 1 | 11.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
46. | Сказуемое | 1 | 14.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Учимся находить подлежащее и сказуемое | 1 | 15.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
48. | Составляем план текста | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
49. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
50. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды)Словарный диктант | 1 | 18.11.2022 | Контрольная работа; Устный опрос; Письменный контроль; | ||
51. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
52. | Обстоятельство | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
53. | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
54. | Определение | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
55. | Повторяем изученные орфограммы | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
56. | Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: "Развитие речи" | 1 | 1 | 28.11.2022 | Контрольная работа; |
57. | РНО.Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
58. | Написание текста по заданному плану | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
59. | Дополнение | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
60. | Второстепенные члены предложения. Дополнение.Словарный диктант | 1 | 02.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
61. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 05.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
62. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
63. | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
64. | Наблюдение за однородными членами предложения | 1 | 08.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
65. | Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
66. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
67. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
68. | Создание собственных текстов заданного типа | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
69. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
70. | Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте.Словарный диктант | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
71. | Предложения с однородными членами в тексте | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
72. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ | 1 | 20.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
73. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
74. | Обобщение знаний о предложениях с однородными членами | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
75. | Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме:.: Предложение (Синтаксис). | 1 | 1 | 23.12.2022 | Контрольная работа; | |
76. | РНО.Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
77. | Самостоятельные части речи | 1 | 27.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
78. | Служебные части речи | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
79. | Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 29.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
80. | Закрепляем написание безударных гласных в корне слова.Словарный диктант | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
81. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
82. | Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану | 1 | 13.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
83. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
84. | Род неизменяемых имён существительных | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
85. | Имена существительные единственного и множественного числа | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
86. | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
87. | Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
88. | Проверочная работа по теме: Имя существительное | 1 | 1 | 23.01.2023 | Контрольная работа; | |
89. | РНО.Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
90. | Падеж имён существительных.Словарный диктант | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
91. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
92. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных | 1 | 27.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
93. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
94. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
95. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
96. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
97. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
98. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания суффикса -ок- в именах существительных | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
99. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
100. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных.Словарный диктант | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
101. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
102. | Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3 | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
103. | Учимся определять склонение имён существительных | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
104. | Правило написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 14.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
105. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
106. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
107. | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
108. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 20.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
109. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 21.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
110. | Способы образования имён существительных. Словарный диктант | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
111. | Безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
112. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
113. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
114. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; Устный опрос; Письменный контроль; | ||
115. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
116. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
117. | Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова" | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
118. | Вспоминаем правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
119. | Проверочная работа по теме: Имя существительное. Орфография. | 1 | 1 | 09.03.2023 | Контрольная работа; | |
120. | РНО,Правописание окончаний имён существительных множественного числа.Обобщение знаний об имени существительном.Словарный диктант | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
121. | Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
122. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 14.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
123. | Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
124. | Изменение прилагательного по родам и числам | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
125. | ависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 17.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
126. | Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, - ие | 1 | 20.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
127. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, - ин). | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
128. | Учимся писать изложение с элементами сочинения | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
129. | Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений) | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
130. | Изложение с элементами сочинения | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
131. | РНО.Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 03.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
132. | Склонение имён прилагательных Учимся писать окончания имён прилагательных.Словарныый диктант | 1 | 04.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
133. | Учимся писать сочинение | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
134. | Учимся писать безударные окончания имён прилагательных | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
135. | Виды прилагательных. Как образуются прилагательные | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
136. | Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
137. | Проверочная работа по теме:Развитие речи | 1 | 1 | 11.04.2023 | Контрольная работа; | |
138. | РНО.Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление) | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
139. | Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
140. | Личные местоимения, их употребление в речи | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
141. | Лицо и число личных местоимений.Род местоимений 3-го лица единственного числа | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
142. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарный диктант | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
143. | Как изменяется местоимение. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
144. | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное. Местоимение» | 1 | 1 | 20.04.2023 | Контрольная работа; | |
145. | РНО. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
146. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
147. | Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
148. | Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
149. | Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
150. | Неопределённая форма глагола | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
151. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
152. | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
153. | Времена глаголов Настоящее время глагола | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
154. | Прошедшее время, будущее время глагола | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
155. | Написание окончаний -ишь, - ешь глаголов (на уровне наблюдений) | 1 | 08.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
156. | Правописание окончаний - ишь, -ешь глаголов | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
157. | Создание созданного собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
158. | Проверочная работа по теме: "Глагол" | 1 | 1 | 12.05.2023 | Контрольная работа; |
159. | РНО. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
160. | Время и число глаголов. Словарный диктант | 1 | 15.05.2023 | Письменный контроль | ||
161. | Частица не, её значение | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
162. | Проверочная работа по теме "Орфография» | 1 | 1 | 1.05.2023 | Контрольная работа; | |
163. | РНО. Частица не, её значение | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
164. | Итоговая проверочная работа Повторение орфограмм, изученных в 3 классе | 1 | 1 | 22.05.2023 | Контрольная работа; | |
165. | РНО. Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль | ||
166. | Повторение орфограмм, изученных в 3 классе | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль | ||
167. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль | ||
168. | ||||||
169. | ||||||
170. | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 167 | 12 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях), В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2013г
Русский язык. Методические рекомендации. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2012г. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ
1- 4 классы. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2014г.
Технологические карты уроков «Русский язык» 3 класс Москва «Просвещение» 2013г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru /
h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук. Интерактивная доска Магнитная доска.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.
Словари по русскому языку
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
карточки, словари, интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....