Разработка урока для 3 класса по русскому языку. Морфологический разбор имени прилагательного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс 3
Технологическая карта.
Тема урока | Морфологический разбор имени прилагательного. |
Цель | Создать условия для формирования представления у учащихся о морфологическом разборе имени прилагательном. |
Задачи. | -закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи: определять род, число, падеж имён прилагательных; развивать умение правильно писать падежные окончания имен прилагательных. -развивать письменную и устную речь и мышление, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма. -воспитывать интерес к родному языку, вежливое обращение друг с другом, аккуратность, дисциплинированность. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Закрепить знания об имени прилагательном; уметь определять род, число, падеж имён прилагательных. |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании окончаний существительных от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное понятия и термины | Прилагательное, существительное, падеж, число, род, склонение, синонимы, антонимы. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, наглядный, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки с заданиями. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык» , 3 класс, 2 часть, автор Горецкий В.Г., М, 2013 |
Сценарий урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята, меня зовут …, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! - Давайте проверим свои рабочие места, все ли необходимое лежит у вас на партах, учебник, тетрадь, дневник и ручка. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. | |
2. Актуализация знаний. | Минутка чистописания: - Откройте свои тетради, запишите дату (17 марта), классная работа. Сейчас мы проведём минутку чистописания. Написание какой буквы повторим вы узнаете из загадки: В небе полная Луна, Словно буква О она. Но прошла всего неделя Как же мы не доглядели! Вместо О на нас с небес Ярко светит буква ... (С) -Верно, это буква С - На первой строке запишите соединения заглавных и строчных букв Сс до конца строки: (Образец показываю на доске). - На следующей строчке запишите слова: с…сновый, с…едобный, Сах…лин. - Какое правило вы использовали, чтобы написать эти слова? -На третьей строчке составьте и запишите предложение со словом, солдат, сахар. Словарная работа: (словарь пишу на доске) С красной строки напишите слово Словарь:
Заяц, горох, аллея, овощи, сапог, морковь. 2) Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. 3.Самопроверка. - Теперь я предлагаю вам проверить свою работу по эталону. - Посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы написали. - А я возьму две тетради на проверку. (Задать по дополнительному вопросу - Сколько падежей в русском языке? - Что значит просклонять имя существительное? - Если у вас ни одной ошибки-5 1 или 2 ошибки-4 3 ошибки -3 -Поднимите руку, кто получил 5? Молодцы | - Работают в тетрадях - Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. (сосны) - разделительный знак после приставки - Сахалин пишется с большой буквы, т.к. это название острова. -Солдат защищает нашу родину. -Чай вкуснее с сахаром. - Просклонять имя сущ., это значит определить его падеж. | |
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации; | О какой части речи вы говорили на прошлых уроках? - Кто может сказать, что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - С какой частью речи по смыслу связано имя прилагательное? - Чем является имя прилагательное в предложении? Молодцы! - Как вы определить род у имен прилагательных? - Как определить число имен прилагательных? - Какая особенность есть при определении рода у имен прилагательных? Приведите пример. - Как еще изменяются имена прилагательные? - По какой части слова мы видим, что падеж имен прилагательных. Приведите пример. - А как мы определяем падеж имени прилагательного? - А что же такое начальная форма имени прилагательного? Приведите пример. - Молодцы, ребята. Вы очень много знаете об имени прилагательном. Как назвать все то, что мы сейчас с вами проговорили об имени прилагательном? Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - имя прилагательное. - часть речи, которая обозначает признак предмета. - какой? какая? какое? какие? - имя существительное (зеленая елка, голубое небо). - определение. - по имени сущ., которое по смыслу связано с именем прил. - по им. сущ., которое по смыслу связано с им. прил. - им. прил. во мн.ч. не изменяются по родам. (красивые, маленькие). - так же, как и им.сущ., изменяются по падежам или склоняются. - по окончанию. -тоже по имени существительному, связанного с ним по смыслу. - форма м.р. , ед.ч., И.п. (молодой дуб, белый шкаф). -Морфологический разбор. | |
4.Построение выхода из затруднения | -Верно, сегодня мы будем совершенствовать умения определять род, число, падеж имен прилагательных через работу с текстом. - Откройте учебники на с. 86, посмотрите на № 151, прочитай задачи. - Прочитайте образец разбора. Итак, читаем предложения, находим имя прилагательное и разбираем его как часть речи устно. Начинает… | ||
5.Физкультминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем и выполним упражнения Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли, И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали, И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе класс готов! | Повторяют за учителем. | |
6. Реализация проекта выхода из затруднения. | - А теперь откройте все учебники на с. 145, посмотрите на памятку 2 и скажите, что указывается в письменном морфологическом разборе имени прилагательного. - Разберем 3 любых слова письменно, к доске… - Прочитайте упражнение №152. Что нужно сделать. Работаем по цепочке у доски. Приступим. - Составьте самостоятельно предложение с любым словосочетанием. Какое составил ты? А ты? - Запишем, на мой взгляд, лучшее предложение. - Разберем имя прилагательное как часть речи. | ||
7. Итог урока. Рефлексия | - С какой частью речи познакомились? - Ребята, а зачем в нашей речи существуют имена прилагательные? Перед вами лестница успеха, оцените свою работу на уроке. Поднимите руку, кто отметил на верхней ступеньке А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание: - Ребята, урок окончен, встаньте. До свидания! | - Познакомились с именем прилагательным. - Чтобы описывать предметы или явления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного"
Цели урока:Образовательные: познакомить со схемой морфологического разбора имени существительного; обобщить систематизировать изученный материал о разделах языкознания; закрепи...
Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"...
Открытый урок в 3 классе по русскому языку Тема: «Изменение имен прилагательных по числам».
Открытый урок в 3 классе по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по числам»....
Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...
Конспект урока и презентация по русскому языку. Тема: "Число имен прилагательных", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное», согласуя прила...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
Презентация к уроку по русскому языку "Морфологический разбор имени прилагательного"
Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России"...