Конспект урока русского языка "Рифма" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для формирования представления у обучающихся о рифме и предстоящем проекте. Личностые цели: Формирование умения выражать свою точку зрения; Развитие самостоятельности; Положительно относиться к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rifma.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
на тему: «Рифма»,
Санкт-Петербург
2019
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 2 | ||
Тема урока | Рифма | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования представления у обучающихся о рифме и предстоящем проекте | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1.Формирование умения выражать свою точку зрения; Л 2. Развитие самостоятельности; Л 3.Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1.Умение строить логическую цепь рассуждений; МП2. Обсуждать проблемные вопросы; МРегулятивные МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; МР3. Использовать ранее полученные знания. МКоммуникативные МК 1.Уметь задавать вопросы; МК 2.Уметь работать паре/группе. | П1. Знать, что такое «рифма» П2. Уметь подбирать рифмы к словам П3. Знать, что такое проект | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое рифма? Как составить стихотворение? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Рифма, проект | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник Русский язык. 2 класс. 2 часть Канакина В.П., Горецкий В.Г. Канакина В.П., Горецкий В.Г. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Ι. Организационный этап. При входе в класс каждый берет карточку с разным временем года. (солнышко, снежинка, капель, зонтик) 1, 2 – мы готовы 3, 4 – собрались 5, 6 – за работу очень дружно мы взялись слушаем – внимательно отвечаем – обязательно! II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Прочитайте об этом стихотворение: Погляди-ка, погляди-ка! Что за красный огонек? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денек. ( Е.Серова) - Каким тоном будем читать это стихотворение? Верно. Но в каждой строке это чувство выражается по-особому. - Каким тоном надо прочитать первую строчку? Вторую? Третью и четвертую. - Какие слова мы выделим голосом при чтении каждой строки? Где сделаем паузы? - Прочитаем это стихотворение выразительно. III. Выявление места и причины затруднения. Постановка УЗ. Формулировка темы. - Прочитайте текст: Жаркий летний день. Красные махровые гвоздики, как огоньки, горят среди других цветков. - Сравните два текста. Что в них общего? - Правильно. У них общая тема: описание гвоздики. Эти тексты близки по содержанию. - Чем отличаются тексты? - Чем же отличается стихотворная речь от прозаической? - Как называется такое созвучие, кто догадался? - Какие слова рифмовались в стихотворении? Откройте учебник на странице 8. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, какая тема урока, чем будем заниматься? - Итак, стихи от прозы отличаются рифмой. А еще чем? - Сделайте вывод, что еще есть в стихотворении? - Какое из описаний гвоздики выразительнее, ярче, в каком более отчетливо выражены чувства, настроение, отношение к цветку? - В каком из описаний более подробно говорится о летнем дне и о цветке гвоздики? IV. Основная часть. Объяснение нового материала. На слайде план нашего урока, который мы должны выполнить. Только здесь есть лишние пункты. Уберите их. Что получилось? Составить стихотворение Вспомнить что такое рифма Научиться писать стихотворение - Прочитайте название проекта. - С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк. - Чтобы сочинять стихи, надо быть очень внимательным человеком, уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова. Но самое главное – надо уметь рифмовать. - Что такое рифма? - Сверим с учебником. Посмотрите на карточки, которые вы вытянули в начале урока. Объединитесь в группы. Вы догадались что мы будем делать в ходе проекта? Что в итоге у нас может получиться? (учитель выдает каждой группе стихотворения о соотв. временах года) ЗИМА Прочитайте в группе стихотворение. Какие слова использовались чтобы передать это время года? Какие рифмованные слова вы увидели? Теперь попробуйте составить свое четверостишь о том времени года, которое вам попалось. V. Домашнее задание. Дома вам нужно подкорректировать свое четверостишье и создать страничку к этому четверостишью. VI. Итог урока. Рефлексия. Мы достигли той цели, которую ставили в начале нашего урока? Что было для вас сложным? Что у вас получилось? Что было интересным? | Настраиваются на учебную деятельность Радостным, восторженным Приглашая посмотреть цветок и порадоваться ему вместе Радостно-вопросительным тоном С восхищением Оба- о гвоздике Один – стихи, второй – проза Созвучием строк Рифмой Погляди-ка и гвоздика; огонек – денек Знакомиться с проектом «Рифма» Их можно просчитать, прохлопать, а прозаическую речь нет Ритм В стихотворении В тексте 1. Вспомнить что такое рифма 3. Научиться писать стихотворение Рифма Созвучие концов стихотворных строк. Сочинять стихотворения о временах года. Сборник стихотворений о временах года. Читают стихотворения Составляют стихотворение Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...