Формирование орфографического самоконтроля у учащихся начальных классов
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Формирование орфографического самоконтроля на уроках русского языка у учащихся начальных классов
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские: изучение научных трудов по теме Организационно - педагогические: Разработка дидактических материалов; Организация самостоятельной деятельности учащихся; Публикация материалов в сети; Методические: Повышение квалификации (курсовая подготовка); Участие в ШМО; Самообразование;
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Системно-деятельностный подход: формирование способности к организации своей учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка) Проблема: формирование функции самоконтроля у учащихся Пути решения: Создание дидактических материалов для развития самостоятельной деятельности учащихся и формирования орфографического самоконтроля
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для развития орфографического самоконтроля у младших школьников Задачи: Развитие восприятия, внимания и памяти; Формирование орфографических умений; Формирование навыка самоконтроля;
Ведущая педагогическая идея Искусство учителя начальных классов заключается в том, чтобы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках русского языка, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами – словом, учить их учиться.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Самоконтроль является составной частью всех видов учебной деятельности и осуществляется на всех этапах ее выполнения. Он включает в себя чувственные, умственные и двигательные компоненты деятельности, позволяющие учащемуся на основе поставленной цели, намеченного плана и усвоенного образца следить за своими действиями, результатами этих действий и сознательно регулировать их. Орфографический самоконтроль - это умение контролировать ход орфографического действия, то есть правильность следования алгоритму решения задачи письма, и оценивать полученный результат - выбранную букву - с точки зрения соответствия или несоответствия нормам орфографии . Харченко О.О.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы формирования орфографического самоконтроля: Обучение звуковому анализу Умение видеть и распознавать орфограммы Развитие навыка самоконтроля
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Орфографические приёмы Орфографическое проговаривание Выделение орфограммы Списывание (сплошное, выборочное, по вопросам) Какографические упражнения Сверка с образцом Комментированное письмо Диктанты Письмо с пропуском орфограмм Орфографический разбор Работа с орфографическим словарём Работа над ошибками «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха …» К . Д. Ушинский
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование банка дидактических упражнений Применение: Использование в урочной и внеурочной деятельности
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Новизна Развитие орфографического с амоконтроля в процессе о бучения младших ш кольников правописанию с охраняет остроту и в настоящее время. Грамотное письмо обеспечивает точность выражения мысли, взаимопонимание людей. Развитие орфографического самоконтроля младших школьников в процессе обучения правописанию будет эффективным, если: На уроках русского языка учителем систематически отрабатываются ведущие орфографические умения : распознавать в слове орфограмму , определять её разновидность и решать орфографическую задачу в соответствии с изучаемым на уроке правилом. Систематическое выполнение различного рода самостоятельных работ и упражнений, с их последующим анализом Осознание учащимися значимости грамотного письма и речи в практике повседневной жизни
Результативность профессиональной педагогической деятельности Изучены, проанализированы и включены в систему уроков орфографические приёмы и упражнения Выявлена положительная динамика в формировании грамотности учащихся Повысилось качество знаний
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Количество учащихся 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 17 16 16 Процент учащихся, имеющих хорошие и отличные результаты в освоении ООП НОО 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 64% 68% 75% Процент учащихся, имеющих хорошие и отличные результаты по русскому языку 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 65% 69% 75%
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты итоговых контрольных работ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Результаты орфографических работ:
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Направленность: Материал доступен учителю с разным опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания Транслируемость: Выступление на педагогических советах, заседаниях ШМО учителей начальных классов, публикации через Internet - сообщества https://nsportal.ru/lyubov-molodkina
Беляев, Д. Д. Русский язык: Орфография: Метод. Рекомендации / Д. Д. Беляев. – Тула : изд-во ТулГУ , 2010 Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2003 3. Жедек , П. С. Методика обучения орфографии/ Русский язык в 4. Начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М. С. Соловейчик. – М. : изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997 – 383 с. 5. Козина, А. Н. Развитие орфографической зоркости у младших Школьников / А. Н. Козина // Молодой ученый. – 2014 6. Никулина, А. В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системно- деятельностного подхода/ А. В. Никулина // Молодой ученый. – 2015 7. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников/ А. Г. Пачина // Начальная школа. – 2004 8. Савинова, З. А. Виды работ по формированию рфографической Зоркости / З. А. Савинова // Начальная школа. – 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов.
В статье приведены методические приемы с помощью которых можно сформировать у учащихся действие самоконтроля....
Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов.
В статье приведены методические приемы с помощью которых можно сформировать у учащихся действие самоконтроля....
Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов.
В статье приведены методические приемы с помощью которых можно сформировать у учащихся действие самоконтроля....
"Формирование УУД по математике и учёт самоконтроля у учащихся начальных классов"
Цель начального курса математики:"Создать дидактические условия для овладения учащимися УУД"...
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической...
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов
Знакомство учителей с приёмами, способствующими формированию у учащихся начальных классов орфографической зоркости....
Методическая разработка "Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов"
Методическая разработка "Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов"...