Конспект урока русского языка "Учимся писать приставки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языкапо теме Учимся писать приставки", 2 класс автор С. В. Иванов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_pristavki.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык 2 класс, автор С. В. Иванов
Тема: «Учимся писать приставки»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- воспитательная – обогащение устной и письменной речи;
развивающая – развитие интереса к языку;
обучающая – формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты. Метапредметные.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Личностные -ценностно-смысловая ориентация; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: - Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? -Хотите новое узнать? -Не боитесь трудностей? -Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
II. Актуализация знаний. | Познавательные 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. | - 1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра 2.Словарная работа: Люблю твои заботливые руки 1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим). Подберите однокоренные слова
| Пишут в тетради соединения букв. Отгадывают и записывают словарные слова. Объясняют значение и проверяют толкование по словарю. Подбирают однокоренные слова. Читают текст. |
III. Постановка учебной задачи | Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности на уроке. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать свои действия. | Учебный диалог -С какой частью слова мы познакомились? Ученики отвечают. -Что такое приставка? -Часть слова, стоящая перед корнем. Слайд № 8 Слова - Замените транскрипцию буквенной записью. -Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок? Проблемная ситуация. -В чём возникло затруднение? ( не знаем правило) 1. Определить опасный звук? Букву? Слайд 9 2. Определить место в слове? Слайд10 Какую орфограмму знаем в корне №11 Какое правило не знаем? Какая тема урока? Цель урока? | Ученики отвечают на вопросы. Комментируют устно.
Определяют орфограмму корня и приставки. Записывают слова с проверкой. Правописание приставок. Узнать, как пишутся приставки с безударными гласными. |
Физ.минутка IV. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Познавательные УУД -поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; -анализ, синтез, установление причинно- следственных связей. Личностные -личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация; Коммуникативные -участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли; -умение строить взаимодействие Познавательные: - постановка и решение проблем; | Сделайте вывод. В этом нам поможет рубрика «Обрати внимание». Формирует самооценку с помощью рисунка «Домик». Закрашивают часть домика цветом. Зелёный – верно Жёлтый -1-2 ошибки Красный – не понял задание, много ошибок. - Ребята, а как вы будете применять правило? Отработка алгоритма правила. слайд №19 | Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-. |
Работают с правилом. Парная работа . | |||
V. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | №4. Упражнение 1. Записать одну группу родственных слов и обозначить приставки. Красить, бежать, ходить, писать, смотреть. | К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам. Дети записывают в тетрадь по выбору. Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание. Оценка - закрасить окошко. Оценка - закрасить дверь.. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Познавательные -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Регулятивные планирование | Самостоятельная работа № 1.стр.81. Какое правило поможет выполнить упражнение? | Взаимопроверка по эталону |
VII. Включение в систему знаний и повторения? | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать правило? | Дети отвечают на вопросы. | |
VIII. Итог урока. | Личностные -нравственно- этическая ориентация, личностно-моральный выбор Коммуникативные -продуктивное взаимодействие учителя и учащихся | -Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Нам удалось достичь цели? | |
IX.Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый выберет для себя начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…
| ||
X. Домашнее задание. | Выучить правило. | В дневник записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»
Конспект урока с использованием электронных материалов с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. УМК "Школа 2100". ФГОС...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....