Самоанализ урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Белова Светлана Александровна

Самоанализ урока русского языка по теме "Предложный падеж имени существительного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Учитель: Белова Светлана Александровна

Дата проведения: 27.10.2022 г.

Класс: 4 «А»  

Кол-во присутствующих: 29 чел., кол-во по списку: 34 чел.

Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»

Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний.

 Этапы урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель урока: формирование представлений об особенностях предложного падежа имен существительных.

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять существительные в предложном падеже;

Развивающие: развивать умение употреблять и составлять словосочетания: развивать речь и орфографическую зоркость;

Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку на основе содержания учебного материала.

Цель урока достигнута в полном объеме, задачи реализованы, организационные моменты урока прослеживались четко. Этапы были логически связаны и объединены общей темой. Темп урока – средний, оптимальный для данного класса. Время, отведенное на этапы урока, было использовано достаточно рационально. Дети успели сделать все подготовленные задания.

Содержание урока и выбранные учителем задания полностью соответствовали теме урока. На всех этапах чередовались две формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Учитель применял словесные методы обучения (беседа, объяснение, комментирование), наглядные (работа с учебником и презентацией) и практические (выполнение упражнений). Детям были предложены разноуровневые упражнения как письменного, так и устного характера. Для успешного усвоения темы урока применялись следующие технологии: проблемного обучения, ТРИЗ и построения логико-смысловых моделей.

Основным этапом урока стало первичное закрепление. На данном этапе учитель предложил детям письменно выполнить упражнения из учебника. Каждое задание и выбор слова дети комментировали вслух, затем учитель проговаривал их еще раз. Главный акцент был сделан на правила определения предложного падежа, поэтому учитель спрашивал и напоминал о выделении в словах окончания и предлога имени существительного. Были заданы проблемные вопросы: Какой падеж мы сегодня изучили? На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже? А какие предлоги употребляются с предложным падежом? Они побудили учащихся вспомнить нужные данные для определения предложного падежа имен существительных. В следующем задании детьми использовались карточки с предложениями, где необходимо было правильно подставить существительно в предложном падеже. Так была организована взаимопроверка и коррекция учителем ошибок.

На уроке основным пособием стал учебник, использование ТСО было минимальным, что объясняется большим объемом работы в печатных источниках.

Контроль усвоения знаний был осуществлен на этапе подведения итогов путем системы вопросов. По итогу учитель озвучил детям отметки, которые были получены за урок.

Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, учитель позволял высказать каждому свое мнение, голос его был спокойный. Учитель контролировал работу детей в тетрадях, оказывал индивидуальную помощь, корректировал и исправлял ошибки. Все это способствовало достаточно продуктивной работе учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....