Презентация "Однокоренные слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации нового способа действия: умения находить корень. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: корень-главная часть слова; в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов.
Содержание 1 Словарная работа. 2 «Лишнее слово». 3 Родственные слова. Корень слова. 4 Родственные слова к слову «ход». 5 Игра «Третий лишний». 6 Родственные слова к слову «лес». 7 Родственные слова к слову «сад». 8 Родственные слова к слову «гриб». 9 « Собрались у Воды родственники». 11 «Муравейник». 12 «Разделите слова на две группы». 13 Можно ли эти слова назвать однокоренными ? 14 Шутка – «Родня ли гусеница гусю?»
1. Словарная работа лисица
№ 1 «Лишнее слово» лисица лист лисенок лисьи лиса
Родственные слова Корень слова
№ 2 поход ходули переход ходики походка ход
№ 3 Игра «Третий лишний» Желток – железо – желтый железо
Циркуль – циркач – цирк циркуль
Веселый – радость - веселье радость
№ 4 Подберите и запишите родственные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «сад», 3-й ряд – с корнем «гриб».
Проверь: лес лесной лесник лесничий Лесовичок перелесок
сад садик садовый садовник посадил
гриб грибок грибной грибник грибница
№ 5 Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с Водорослями заигрались. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Составьте список «родственников» Воды и дополните его .
Проверь : водоем водокачка водопровод водохранилище водопой наводнение половодье
Мы нашли большой муравейник под елью. Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои, а не муравьиный город. Ни одного муравья не было видно. Выпишите однокоренные слова. Первое предложение запишите и разберите по членам предложения и частям речи.
Разделите слова на две группы горняк горный горит гористый горка горелка горение гора загорелся
Можно ли эти слова назвать однокоренными ? Сок, сокол, высокий.
Весы, весна, весло.
Снеговик, школьник, соленый.
Родня ли гусеница гусю? (Шутка) Вы кто такие? Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто ? А я ваша родственница – гусеница. Есть ли в этом тексте родственные слова ?
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...