Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка был построен с учётом индивидуальных возрастных особенностей обучающихся, с использованием системно-диалогического обучения, технологии критического мышления и здоровьесберегающих технологий. Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, на уроке были использованы разные формы и методы, приёмы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_rus.yaz_4_kl.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Местоимение как часть речи |
Задачи урока | 1. Определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания. 3. Создать условия доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи. |
Используемая образовательная технология | Технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Оборудование | Индивидуальные карточки, картинка весны |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и личностные результаты |
Мотивация | Приветствуют учителя Настраиваются на работу. Запись числа | Личностные - настрой на позитивное начало урока Коммуникативные УУД-слушать и понимать речь других; | |
Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме. | Мин.чистописания: Прочитайте слова на доске Россия прил работать сущ русский гл
Назовите букву, с которой начинаются слова. Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки Запишите заглавную и строчную букву Рр. В каких случаях мы употребляем заглавную букву? Почему Россия с заглавной буквы? Как называются слова, которые нельзя проверить? Запишите эти слова | Словарные слова Дети у доски | Коммуникативные УУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД-анализ, обобщение. Личностные- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
Подготовка к определению темы и цели урока | Соедините слова с карточками. Что такое существительное, прилагательное и глагол? Осталась лишняя карточка. Вам интересно узнать, что на ней? Тогда, вперёд! Какое время года наступило? Назовите весенние месяцы. А теперь признаки живой и неживой природы весной из окружающего мира А из литературы вспомним сказку С.Я. Маршака «12 месяцев» Травка зеленеет, солнышко блестит Ласточка с весною, в сени к нам летит. Всё это о весне. Запишите предложение и выполним разбор Прилетели первые птицы. Каким словом можно заменить слово «птицы», чтобы это слово не повторялось дважды в предложении? Вместо какой части речи вы употребили слово: «они». Составьте новое предложение и запишите. А какие слова вы знаете, кроме слова «они» А как они называются в русском языке? | Части речи Наглядность весна местоимения | |
Сообщение темы и цели | Значит, озвучим тему урока Цель урока: Доказать, что такое М, но и найти различие в значении М и имени существительного Историческая справка: В переводе М означало со старославянского языка вместо имени. Но, постепенно в ходе фонетических изменений буква «В» постепенно исчезла, и осталось местоимение. Для чего мы используем в речи местоимения? | Местоимения Чтобы речь стала выразительной, красивой, не было повторов | |
Постановка проблемы Решение проблемы | - Итак, Местоимение заменяет какую часть речи? -А что такое существительное? Тогда возникает проблемный вопрос: Местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет? Как вы думаете? Давайте выясним. ''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " Вопрос: Кто же это "он"? Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете? Далее следует продолжение текста: "Но вот приехали на льняной завод и сказали сказали: "Какой замечательный этот лен!". В чем же различие местоимения от имени существительного? Вот это и есть решение проблемного вопроса . | существительное Часть речи, которая обозначает предмет Учитель читает текст Куст, мальчик, дерево Слово "он" не называет предмета, а только указывает на него Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. | Познавательные УУД- формулирование проблемы Регулятивные УУД-определение и формулирование цели деятельности на уроке Коммуникативные УУД- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Работа по учебнику Физкультминутка | Чтение правила на с.52 А теперь ответьте на мои вопросы, слушайте внимательно. - Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя? - Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? - Если необходимо обратиться к собеседнику (собеседникам), какие местоимения нужно употребить? - - Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? - Все названные местоимения называются личными. Ещё один вопрос как вы думаете, почему? | Я Мы Ты, вы Он, она, они Все они указывают на лица Ученик Я и Мы, Ты и Вы, | Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные УУД- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД-анализ, сравнение , аналогия, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД- учет разных мнений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа в парах с. 55 учебник | Применить свои знания | |
Самостоятельная работа, взаимопроверка | графический диктант с взаимопроверкой | Проверка: диктует учитель | |
Рефлексия | Контроль, оценка Что такое Местоимение? Роль Местоимения в речи, уметь находить Местоимения. | Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Мониторинг применения УУД на уроке в начальной школе
В данной статье описываю понятие УУД, их формирование на уроках в начальной школе и мониторинг УУД на уроках....
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков
мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков...