Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Белова Светлана Александровна

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

Класс: 4

Цель: выявление уровня владения учащимися видами речевой деятельности и умениями по русскому языку и речи, орфографическими навыками.

Задачи:

-закрепить знания по изученным темам;
-развивать устную речь;
-развивать познавательные процессы, обогащать словарный запас учащихся;
-создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
-побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;
-способствовать воспитанию любви к родному языку

 

Формируемые УУД

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе со словесно – образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из текстов в связи с учебной задачей;

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение договариваться и приходить к общему решению;

Предметные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_russkogo_yazyka.pptx724.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки русского языка Интеллектуальная игра

Слайд 2

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» Класс: 4 Цель : выявление уровня владения учащимися видами речевой деятельности и умениями по русскому языку и речи, орфографическими навыками. Задачи: закрепить знания по изученным темам; развивать устную речь; р азвивать познавательные процессы, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности; побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности; способствовать воспитанию любви к родному языку Формируемые УУД Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе со словесно – образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из текстов в связи с учебной задачей; Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение договариваться и приходить к общему решению; Предметные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения)

Слайд 3

Звуки и буквы Состав слова Фразеологизмы Синонимы и антонимы Правила Всё обо всём 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0

Слайд 4

Раздел “Звуки и буквы” 10 баллов Назови букву, которая обозначает непарный согласный звук. Щ З С Ш

Слайд 5

Раздел “Звуки и буквы” 20 баллов Какие буквы никогда не бывают большими в именах собственных? «Ъ» «Ы» «Ь»

Слайд 6

Раздел “Звуки и буквы” 30 баллов Выбери правильный ответ. В слове яростный 8 букв, 7 звуков 7 букв, 8 звуков 8 букв, 9 звуков 8 букв, 8 звуков

Слайд 7

Раздел “Звуки и буквы” 40 баллов Назови слова, где все согласные звуки твёрдые в одит пашешь верит смех мел можешь матч

Слайд 8

Раздел “Звуки и буквы” 50 баллов Сколько раз встречается звук “ш” в предложении? Не тот хорош, Кто лицом пригож. А тот хорош, Кто для дела гож. 4

Слайд 9

Раздел “Состав слова” 10 баллов Часть слова, которая служит для связи слов в предложении это… предлог

Слайд 10

Раздел “Состав слова” 20 баллов Назови слово, где нет приставки р асписание раскопка расхотеть растение

Слайд 11

Раздел “Состав слова” 30 баллов Назови слово такого же состава, как слово “слезинка” северные рассказы п ригорки

Слайд 12

Раздел “Состав слова” 40 баллов Образуй от прилагательных однокоренные существительные: б елый синий низкий высокий красивый

Слайд 13

Раздел “Состав слова” 50 баллов Корень мой находится в “цене”, В “очерке” найди приставку мне, Суффикс мой в “тетрадке” все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

Слайд 14

Раздел “Правила” 10 баллов Исправь ошибки: Мальчик полоскал собаку. Мама отварила дверь.

Слайд 15

Раздел “Правила” 20 баллов Какое слово пишется с твёрдым знаком? вы....ехать об...летели руч... ями с... едобный ь ъ

Слайд 16

Раздел “Правила” 30 баллов Укажи орфограмму в корне слова “рассказ” Двойной согласный Парный звонкий согласный Проверяемый безударный гласный

Слайд 17

Раздел “Правила” 40 баллов Найди ошибки и докажи Колекция , раний , расвет Коллекция , ранний , рассвет

Слайд 18

Раздел “Правила ” 50 баллов В каком слове не пишется «ь» ? глуш ... товарищ... ноч ... дич ... ь ь ь

Слайд 19

Раздел “Фразеологизмы” 10 баллов Замените одним словом устойчивые выражения : Мозолить глаза - надоедать Клевать носом - задремать на мгновение Бить баклуши - бездельничать

Слайд 20

Раздел “Фразеологизмы ” 20 баллов Найди фразеологический оборот : В двух словах он допустил три ошибки. В двух словах изложите свою просьбу.

Слайд 21

Раздел “Фразеологизмы ” 30 баллов Отметь фразеологизм Ходить на лыжах Ходить на цыпочках Ходить в школу

Слайд 22

Раздел “Фразеологизмы ” 40 баллов Закончи… Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят: водой ... (не разольёшь) Мы исходили городок буквально вдоль и ... (поперёк ) И так устали мы в дороге, что еле ... (притащили ноги) Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь… ( медвежью услугу)

Слайд 23

Раздел “Фразеологизмы ” 50 баллов Замени одним словом Водить за нос - обманывать Развешивать уши - подслушивать Точить зубы - злиться Клевать носом - задремать Делать из мухи слона - преувеличивать Прикусить язык - замолчать Чесать языки - б олтать

Слайд 24

Раздел “Синонимы и антонимы” 10 баллов Подбери синоним к словам Опрятный – (аккуратный) Афиша – (объявление)

Слайд 25

Раздел “Синонимы и антонимы ” 20 баллов Замените данные словосочетания одним словом – синонимом Очень тихий разговор – (шёпот) Плод дуба – (жёлудь) Водитель автомобиля – (шофёр)

Слайд 26

Раздел “Синонимы и антонимы ” 30 баллов Подбери к каждому слову синоним и антоним Скорый – б ыстрый, медленный Скука – веселье тоска, Найти – потерять искать,

Слайд 27

Раздел “Синонимы и антонимы ” 40 баллов Подбери к каждому прилагательному синоним и антоним Свежая рубашка – (чистая, грязная) Свежая газета – (новая, вчерашняя)

Слайд 28

Раздел “Синонимы и антонимы ” 50 баллов Составь словосочетания, в которых слова бархатный, прямой употреблены в переносном значении

Слайд 29

Раздел “Всё обо всём ” 10 баллов Назови существительные женского рода в гнезде к дубу с ветвью из деревни от дочери ночью

Слайд 30

Раздел “Всё обо всём ” 20 баллов Какое слово лишнее ? слеза слезливый слезать слезинка

Слайд 31

Раздел “Всё обо всём ” 30 баллов Назови слово, в котором ударение падает на второй слог повторить положить поняла красивее

Слайд 32

Раздел “Всё обо всём ” 40 баллов Чёрный ящик Знаете ли вы изобретение Джонатана Карра , придуманное для того, чтобы дети охотнее тянулись к знаниям? Он же сделал первые 500 тонн того, что находится в чёрном ящике. Что там?

Слайд 33

Детское печенье в виде букв алфавита Чёрный ящик

Слайд 34

Раздел “Всё обо всём ” 50 баллов Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные Шампунь, тюль, рояль, фамилия, пюре.

Слайд 35

Вы отлично справились с игрой! Поздравляю победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )

Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а...

Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области. Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!» в 4 классе.Внеклассное мероприятие по рус...

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.Задачи:1.Закрепить  у учащихся умения применять полученные знания на практике.2.Развивать логическое мышление, познаватель...

Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"

Данная работа поможет учителям весело и с пользой провести внеклассное мероприятие, разнообразить урок русского языка. В презентации представлен материал по развитию и обогащению словарного запаса уча...