Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.

Задачи:

1.Закрепить  у учащихся умения применять полученные знания на практике.

2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intel._igry_po_russkomu_yazyku.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.

Задачи:

1.Закрепить  у учащихся умения применять полученные знания на практике.

2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ход мероприятия:

Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Русский язык называют великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.        

Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Знатоки русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. Сегодня нам нужно выбрать знатока русского языка. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто первый поднял руку тот и отвечает.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался… (звук)

Конкурс «Фонетическая минутка»

Ведущий: первый этап нашей игры называется «Фонетическая минутка»

Задание - какой новый звук появился?

Сон – стон, 

сок – сток,

сук – стук,

ролик – кролик,

кот – крот,

каска – краска,

салка – скалка,

кошка – крошка,

тучка – штучка.

Фонетическая задача  «Один звук, марш!»

Ведущий: сейчас порешаем фонетические задачи, которые назовем так: «Один звук, марш!»

1. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость.

сласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)

2. Теперь, наоборот, добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось совершенно новое слово.

Вот так: роза – гроза.

(Стол(б),  шар(ф), (б)усы, дар(ц).)

3. Теперь вам следует в словах заменить один согласный звук. Вот так: корж – морж.

(Ногти (когти), зубы (губы), киска (миска),  палка (галка),  клин (блин), норка (горка)).

Физкультминутка.

Покажите часть тела:

  1. их нельзя класть в рот (пальцы);
  2. они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);
  3. ими машут, как мельница (руки);
  4. он длинный и без костей (язык);
  5. ими щелкают от голода (зубы);
  6. его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);
  7. не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);
  8. с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);
  9. её можно потерять (голову);
  10. их нужно держать на макушке (уши).

Конкурс «Орфографические загадки»

Ведущий: о чём мы будем говорить на следующем этапе игры, вы узнаете, отгадав загадку.

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... 

Ответ: Орфограммы

Следующий этап игры называется «Орфографические загадки»

Необходимо отгадать загадку и объяснить орфограммы в словах-отгадках

Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1.Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(снежинки)
2.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)
3.Горит столб, а дыму нет.
(свеча)
4.Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут.
(часы)
5.Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен.
(чулок)
6.У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(щука)

Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(ягоды)
2.В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился
(сахар)
3.Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена.
(береза)
4.Закутан ребенок в сто пеленок.
(капуста)
5.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
(морковь)
6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
(малина)
7.Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает.
(воробей)

Конкурс «На свой вкус»

Ведущий: На доске прикреплены макеты фруктов (яблоко, груша, лимон и виноград). Учащиеся выбирают фрукт на свой вкус, а на обратной стороне даны слова с пропущенными буквами. Необходимо правильно вставить пропущенную букву и объяснить ее написание.

Конкурс «Составь слово»

Ведущий: С.Я. Маршак говорил: «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Мы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались в слове – лекарство.   Составьте, как можно больше слов из букв слова. За каждое правильное слово вручается один жетон.

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Конкурс «Закончи фразу»

Ведущий:  Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:

трещит как...

труслив как…

хитрый как…

голоден как…

упрямый как…

здоров как…

писать как…

надутый как…

грязный как…

Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра вызвала у вас интерес к русскому языку, вызвало желание чаще заглядывать в книги и словари. Сегодня мы в очередной раз убедились в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.

Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )

Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а...

Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области. Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!» в 4 классе.Внеклассное мероприятие по рус...

Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»Класс: 4Цель: выявление уровня владения учащимися видами речевой деятельности и умениями по русскому языку и речи, орфографическими навыками.З...

Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"

Данная работа поможет учителям весело и с пользой провести внеклассное мероприятие, разнообразить урок русского языка. В презентации представлен материал по развитию и обогащению словарного запаса уча...