Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.
Задачи:
1.Закрепить у учащихся умения применять полученные знания на практике.
2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intel._igry_po_russkomu_yazyku.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.
Задачи:
1.Закрепить у учащихся умения применять полученные знания на практике.
2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Ход мероприятия:
Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Русский язык называют великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Знатоки русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. Сегодня нам нужно выбрать знатока русского языка. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто первый поднял руку тот и отвечает.
Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет – будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться,
Если где услышим стук,
Значит, к нам добрался… (звук)
Конкурс «Фонетическая минутка»
Ведущий: первый этап нашей игры называется «Фонетическая минутка»
Задание - какой новый звук появился?
Сон – стон,
сок – сток,
сук – стук,
ролик – кролик,
кот – крот,
каска – краска,
салка – скалка,
кошка – крошка,
тучка – штучка.
Фонетическая задача «Один звук, марш!»
Ведущий: сейчас порешаем фонетические задачи, которые назовем так: «Один звук, марш!»
1. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость.
(Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)
2. Теперь, наоборот, добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось совершенно новое слово.
Вот так: роза – гроза.
(Стол(б), шар(ф), (б)усы, дар(ц).)
3. Теперь вам следует в словах заменить один согласный звук. Вот так: корж – морж.
(Ногти (когти), зубы (губы), киска (миска), палка (галка), клин (блин), норка (горка)).
Физкультминутка.
– Покажите часть тела:
- их нельзя класть в рот (пальцы);
- они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);
- ими машут, как мельница (руки);
- он длинный и без костей (язык);
- ими щелкают от голода (зубы);
- его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);
- не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);
- с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);
- её можно потерять (голову);
- их нужно держать на макушке (уши).
Конкурс «Орфографические загадки»
Ведущий: о чём мы будем говорить на следующем этапе игры, вы узнаете, отгадав загадку.
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно...
Ответ: Орфограммы
Следующий этап игры называется «Орфографические загадки»
Необходимо отгадать загадку и объяснить орфограммы в словах-отгадках
Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1.Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
2.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
3.Горит столб, а дыму нет. (свеча)
4.Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)
5.Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)
6.У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)
Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)
2.В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)
3.Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)
4.Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
5.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)
6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7.Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)
Конкурс «На свой вкус»
Ведущий: На доске прикреплены макеты фруктов (яблоко, груша, лимон и виноград). Учащиеся выбирают фрукт на свой вкус, а на обратной стороне даны слова с пропущенными буквами. Необходимо правильно вставить пропущенную букву и объяснить ее написание.
Конкурс «Составь слово»
Ведущий: С.Я. Маршак говорил: «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Мы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались в слове – лекарство. Составьте, как можно больше слов из букв слова. За каждое правильное слово вручается один жетон.
Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.
Конкурс «Закончи фразу»
Ведущий: Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:
трещит как...
труслив как…
хитрый как…
голоден как…
упрямый как…
здоров как…
писать как…
надутый как…
грязный как…
Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра вызвала у вас интерес к русскому языку, вызвало желание чаще заглядывать в книги и словари. Сегодня мы в очередной раз убедились в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.
Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"
Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....
Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )
Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а...
Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!»
Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области. Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!» в 4 классе.Внеклассное мероприятие по рус...
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»Класс: 4Цель: выявление уровня владения учащимися видами речевой деятельности и умениями по русскому языку и речи, орфографическими навыками.З...
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"
Презентация...
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"
Данная работа поможет учителям весело и с пользой провести внеклассное мероприятие, разнообразить урок русского языка. В презентации представлен материал по развитию и обогащению словарного запаса уча...