Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_russkogo_yazyka_prostoe_i_slozhnoe_predlozheniya.docx | 24.13 КБ |
prostoe_i_slozhnoe_predlozheniya.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку русского языка на тему:
«Простое и сложное предложение»
Подготовила:
учитель начальных классов
Соколова Анна Сергеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 | ||
Тема урока | Простое и сложное предложение | ||||
Дидактическая цель | Познакомить с понятием сложное предложение, развивать умение устанавливать связь слов в предложении. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Л 2. Способность к самооценке. | МПознавательные МП 1. Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач. МП 2.Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. МРегулятивные МР 1. Принимать и сохранять учебную задачу. МР 2.Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. МР 3.Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. МКоммуникативные МК 1. формулировать собственное мнение. МК 2.Задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. | П 1. Различать простые и сложные предложения П 2. Находить главные и второстепенные члены предложения. П 3. Применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях П4. Выделять грамматическую основу. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое сложное предложение? Что такое простое предложение? | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Элементы ИКТ технологии, элементы технология проблемного обучения, элементы рефлексивной технологии.
| ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Простое предложение, сложное предложение, грамматическая основа, главный член предложения, распространенное и нераспространенное предложение. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | презентация | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Организационное начало урока -Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть, меня зовут Полина Михайловна и сегодня я буду вести урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. Актуализация знаний -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Сегодня семнадцатое сентября. Отступите 2 клетки и напишите слово словарь. Появляются картинки на слайдах:
На слайде появляются все четыре слова. Давайте прочитаем словарные слов орфографически верно. Запишите пожалуйста эти слова в любые порядки к себе в тетрадь, выделите ту букву, которую обговаривали, поставьте ударение. (Работа в парах). На слайде следующий текст: Зайцы питаются. Солнце светит. Ребята пришли. Набежала туча. А какие это предложения? -Измените эти предложения так, чтобы они стали распространенными. Что нужно сделать? -В парах сделайте из этих предложений распространенные. -Какие предложения вам больше нравятся? Почему? Проблемная ситуация -Прочитайте со слайда предложение: «Туча по небу идет, Бочка по морю плывет» А.С.Пушкин. - Найдите грамматическую основу предложения. Что можно сказать о предложении? Что вы заметили? -На какие два простые предложения можно разделить это предложение? -Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в данном предложении? -Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока. Основной этап урока Работа по учебнику. Упр.48(с.31) -Прочитайте предложения. Сравните их. Выполните письменные задания к упражнению. -Прочитайте предложения, в которых основа состоит из 2-х главных членов. -Прочитайте предложения, в которых основа состоит из одного главного члена -Как подчеркнете слово осень? Подморозило? Это два разных предложения. -Прочитайте ниже сведения о языке. Какое предложение называется простым? -Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры. Физминутка Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику. Упр.49(с.31) -Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нем сказать? -Докажите. -Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нем сказать? -Докажите. -Как простые предложения отделены друг от друга? -Прочитайте сведения о языке на с.32. -Какое предложение называется сложным? -Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? -Как отделяются части сложного предложения. Упр.50(с.32) -Прочитайте предложение. Что вы можете о нем сказать? -Докажите. -Произносится ли первое и второе простые предложения с интонацией конца предложения? -Какой темой связаны части сложного предложения? Рефлексия -Прочитайте со слайда. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. А.С.Пушкин Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка Как лягушка Ускакала от меня. К.И. Чуковский Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусалось, как оса. К.И.Чуковский. -Какие из данных предложений являются сложными? Докажите. -Чем отличается простое предложение от сложного? -Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось нарисуйте красный кружочек, у кого были трудности желтый, а кому еще надо много работать –зеленый. Подведение итогов. Домашнее задание. - Что нового вы cсегодня узнали на уроке? Д.З. Упр.51 (с.32). | Ученики приветствуют учителя Проверяют свое рабочее место. Выполняют требования учителя. -вставляют букву о. ударение падает на второй слог. -о,на второй слог. -д,и.На первый слог. -Е,на первый слог Читают вслух. Самостоятельно выполняют задание у себя в тетради. Читают предложения. -простые, нераспространенные. -добавить второстепенные члены. Работают в парах. -они красивее, точнее, полнее. Читают Анализируют предложение -Туча идет и бочка плывет. -это не простое предложение. Туча по небу идет. Бочка по морю плывет. Делают вывод о том, что запятая в данном предложении связывает две части сложного предложения. Формулируют тему урока. -Сегодня на уроке мы будем говорить о простых и сложных предложениях. Работают по заданиям учебника. Читают предложения, сравнивают их, выполняют письменные задания в тетради. -Осыпается весь наш белый сад. Выпал тонкий снежок. -Осень. Подморозило. -одной чертой -двумя чертами Работаю с правилом в учебнике, выделяют необходимую информацию. -Простое предложение-это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. -Либо из двух главных членов. Приводят свои примеры. (Кошка Мурка громко мяукала). -Либо из одного гласного члена. (Весна). Делают вывод о том, что это простое предложение. -Одна грамматическая основа. Выделяют грамматическую основу. (Денек выдался) -Это сложное предложение, т.к. в нем 3грамматические основы. (Тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло). Работают с текстом учебника. Выделяют нужную информацию. -это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. -2 и более. -с помощью запятой -Это сложное предложение. -оно состоит из 3-х грамматических основ. -нет -темой природы. Читают предложения. Систематизируют свои знания и делают выводы. -Первое и второе предложения-сложные, а последнее простое,т.к. в нем одна грамматическая основа. -Простое предложение состоит из одной грамматической основы, а сложное из 2-х и более. Осуществляют эмоциональную рефлексию. Анализируют знания, полученные на уроке, делятся своим мнением с учителем. | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа : _ вёс овёс
_ рех орех
праз_н _ к д и
в мест _ е
О ВЁС, О РЕХ,ПРАЗ Д Н И К,ВМЕСТ Е
Зайцы питаются. Солнце светит. Ребята пришли. Набежала туча. Работа в парах.
« Туча по небу идет, Бочка по морю плывет» А.С.Пушкин
«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут .» А.С.Пушкин «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка Как лягушка Ускакала от меня. К.И. Чуковский» «Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусалось, как оса .» К.И.Чуковский .
У меня все получилось на уроке Были некоторые трудности Было много сложностей и надо уделить этой теме побольше времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК 2100 "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО"
Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...
Методическая разработка: "Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема "Предложение""
Методическая разработка в помощь педагогам....
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов"
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...
Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Презентация урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"
Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"...