Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"
материал (4 класс)
Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка на тему:
«Простые и сложные предложения».
Класс: 4
Цель: формирование представления о простых и сложных предложениях.
Задачи:
Дидактические: ознакомить учащихся с понятиями простые и сложные предложения;
формировать представление о грамматической функции однородных членов предложения.
Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
развивать умение отличать простые и сложные предложения.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Урок был проведён методически, верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Темп урока – высокий. Учитель помог детям в самостоятельной постановке задач урока, постановкой системы вопросов в ходе беседы. Все этапы урока имели чёткие временные рамки, были логично связаны и объединены общей темой. В начале урока, учителем была организованна минутка чистописания. Рациональное сочетание и чередование предложенных форм деятельности помогло учащимся держать внимание на протяжении всего урока и не уставать. Подобранные учителем задания были разноплановыми, соответствовали возрастным особенностям и способностям учащихся, а также способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций: внимания, памяти, речи (устной и письменной). Учителем использовались и чередовались различные методы обучения (словесный, наглядный, практический), стимулирования (устная оценка, отметка) и контроля (фронтальная проверка, выполнение заданий у доски, сбор тетрадей). Каждый из методов был своевременен и обусловлен конкретным этапом урока. На уроке детям были предложены фронтальная, индивидуальная и парная формы организации деятельности. Средства наглядности и ТСО работали в соответствии с требованиями СанПиН. Для успешного усвоения темы учитель применил следующие технологии: проблемного обучения, формирования коммуникативных компетенций, развивающего обучения. Гигиенические нормы были соблюдены. Во время урока была проведена динамическая пауза в форме игры, связанной с темой урока, которая способствовала снижению усталости и поддержанию работоспособности у учащихся. Поставленные задачи были реализованы. В конце урока учителем была организована рефлексия учащихся. Объём и сложность домашнего задания соответствовали теме урока и требованиям к усвоению изученного материала на уроке. Учитель провёл подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.
Рекомендации:
1) использовать дифференцированные задания;
2) избегать хоровых ответов;
3) после каждого этапа урока проводить рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК 2100 "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО"
Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов"
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...
Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Презентация урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....
Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»
Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»...