Правописание безударной гласной в корне слова 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока, технологическая карта 3 класс. Тема "Правописание безударной гласной в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Банникова Ирина Александровна |
Место работы | ГБОУ школа № 559 |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Дата урока | 17.11.2022 |
Тема | Правописание слов с безударной гласной в корне |
Цели и задачи | Цель: Продолжать формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова разными способами. Задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова к проверяемому; учить проверять безударную гласную, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова; развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь. |
Планируемый результат | Предметные: находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность Познавательные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; использовать приобретённые знания при выполнении заданий. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, осознавать качество и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: учатся слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя. |
Тип урока | урок усвоения навыков и умений |
Оборудование | Проектор, классная доска |
Средства обучения | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, мультимедийная презентация, листы прописей, карточки для работы в парах |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | - Желаю вам, чтобы на уроке русского языка у вас все сегодня получилось. -Улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний.
Словарные слова в загадках Цели: - учиться совершенствовать навыки каллиграфии - повторить знания о безударных гласных, непроверяемых ударением - выявление учащимися места и причины затруднения. | —Открываем тетради и записываем дату. — Ребята, я посмотрела ваши тетради и заметила, что не у всех получается правильно писать соединения букв. Возьмите листы прописей, посмотрите, какие буквы и соединения будем прописывать. Скажите, с какой целью нам это нужно? Посмотрите, как правильно соединять верхним соединением буквы «о к, о р, о г, о н». Посмотрите, как правильно соединять нижним соединением буквы «о л, о я, о м, ». Пишем красиво, каллиграфически правильно. Поставьте точки под самыми красивыми буквами и соединениями. Молодцы! Оцените свою работу с помощью оценочных смайликов. Орфографическая минутка. Словарные слова в загадках Слайд 1 Дети, посмотрите на экран. Сейчас вам нужно отгадать загадки, применив знания из окружающего мира и математики. Отгадка – словарное слово. Слайд 2
Запишите отгадку. Подчеркните букву, написание которой нужно запомнить. Слайд 3
в спячку. Запишите отгадку. Подчеркните букву, написание которой нужно запомнить. Слайд 4
Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Слайд 5
Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Слайд 6
Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Слайд 7
Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Слайд 8
Сумму чисел 9 и 7 разделили на 2. Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить Слайд 9
К частному чисел 16 и 8 прибавили 2. Запишите отгадку. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Слайд 9 Поменяйтесь тетрадями и возьмите зелёную ручку. Сверяем написание слов со словами на экране. Молодцы! Оцените с помощью смайликов своего соседа. | Выполняют Прописывают буквы и соединения в листах прописей. Оценивают свою деятельность Выполняют Записывают слово «берёза»
Записывают слово «медведь» Записывают слово «молоко» Записывают слово «овощи» Записывают слово «Россия» Записывают слово «Москва» Записывают слово «восемь» Записывают слово «четыре» Проверяют написание словарных слов у соседа. Оценивают работу | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Познавательные: Размышляют, владеют терминологией, строят логическую цепочку рассуждений, извлекают информацию. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. |
III. Самоопределение к деятельности Определение темы урока. Постановка учащимися цели урока Цель этапа: - сформулировать и согласовать цели урока; - организовать уточнение и согласование темы урока; - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению материала; | Ребята, посмотрите на экран и прочитайте две записи. Слайд 10 Сравните записи рядом с картинками (мяч и меч). Чем они похожи? Чем различаются? Играли с м..чом Играли с м..чом -Какую букву нужно вставить в слове первой записи? -Как определили? - Как называется эта орфограмма? - Выделите корень в слове МЯЧОМ. Как определили корень? - В какой части слова находится эта орфограмма безударная гласная? -Какую букву нужно вставить в слове второй записи? -Как определили? - Как называется эта орфограмма? - Выделите корень в слове МЕЧОМ. Как определили корень? - В какой части слова находится эта орфограмма безударная гласная? Слайд 10 Сравните записи. Чем они похожи и чем различаются? Кот сл..зал с дерева Кот сл..зал сметану - Как определить, какую букву вставить в слове первой записи? - Какую букву вставим? - Выделите корень в слове СЛЕЗАЛ. Как определили корень? - В какой части слова находится эта орфограмма безударная гласная? - Как определить, какую букву вставить в слове второй записи? - Какую букву вставим? - Выделите корень в слове СЛЕЗАЛ. Как определили корень? - В какой части слова находится эта орфограмма безударная гласная? Слайд 11 Как называется орфограмма, которая встретилась в этих словах? В какой части слова она находится? -Кто предположит тему урока? - Сформулируйте цель урока. Молодцы! | - Написанием слов. - Лексическим значением второго слова в каждой записи и буквой, которую нужно вставить. - Букву Я. Слово образовано от слова МЯЧ. Это проверочное слово. Безударная стала ударной. -Безударная гласная. - Подобрали однокоренные слова. - В корне слова. - Букву Е. Слово образовано от слова МЕЧ. Это проверочное слово. Безударная стала ударной. -Безударная гласная. - Подобрали однокоренные слова. - В корне слова. - Написанием второго слова в каждой записи. - Лексическим значением второго слова в каждой записи и буквой, которую нужно вставить. -После того, как определили лексическое значение слова, будем подбирать проверочное слово, чтобы безударная стала ударной. - Букву Е. Слово образовано от слова ЛЕЗ. Это проверочное слово. Безударная стала ударной. -Безударная гласная. - Подобрали однокоренные слова. - В корне слова. -После того, как определили лексическое значение слова, будем подбирать проверочное слово, чтобы безударная стала ударной. - Букву И. Слово образовано от слова ЛИЖЕТ. Это проверочное слово. Безударная стала ударной. -Безударная гласная. - Подобрали однокоренные слова. - В корне слова. -Безударная гласная в корне слова. - Тема урока «Безударная гласная в корне слова» - Цель урока – продолжать учиться подбирать проверочные слова, подбирать однокоренные слова. | Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность, ставят себе прогностическую оценку. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, ставят цель. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: Проявляют познавательный интерес к русскому языку; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
IV Физкультминутка для глаз и разминка для тела Цель этапа: обеспечить отдых обучающегося во избежание переутомления; - снять эмоциональное напряжение учащегося на уроке; - повысить работоспособность на последующих этапах урока. | Посмотрите на плакат и повторите упражнения.
Встанем и отдохнем. Потянемся вверх, наклонимся вниз. Упражнение «Чайничек с крышечкой» на скорость и координацию движений. | Слушают и выполняют | |
V Работа по теме урока Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону. | Работа в парах в рабочих листах. (Устное задание) -Перед вами лежат рабочие листы. Задание 1 -Прочитайте задание 1 и обсудите с соседом, что нужно сделать, и как будете выполнять задание. (Прочитать слова. Поставь ударение. Изменить форму слов с ед.ч. на мн. ч. Что заметили?) -Внимательно прочитайте вопросы к заданию и посоветуйтесь, как ни них ответить.
Задание 2 Прочитайте задание 2 и обсудите с соседом, что нужно сделать, и как будете выполнять задание. (Прочитать слова. Поставь ударение. Изменить форму слов с мн.ч. на ед. ч. Что заметили?) Внимательно прочитайте вопросы к заданию и посоветуйтесь, как ни них ответить.
Задание 3 Прочитайте задание 3 и обсудите с соседом, что нужно сделать, и как будете выполнять задание. (Прочитай слова. Подберите однокоренное слово так, чтобы безударная стала ударной) Внимательно прочитайте вопросы к заданию и посоветуйтесь друг с другом, как ни них ответить.
Вывод: - Вместе со своим соседом продолжите фразу: чтобы найти проверочное слово, надо… Работа в учебнике. - откройте с. 104 и прочитайте правило. Упр. 194. -Что нужно сделать? Фронтальная проверка Упр. 195. - Что нужно сделать? Фронтальная проверка | Читают задание, выполняют устно и отвечают на вопросы -Прочитаем слова (с..ва, к..за, г..ра, пч..ла) -Изменим форму слова с ед.ч. на мн. ч. (совы, козы, горы, пчёлы) -Заметили, что данное слово в форме мн.ч. является проверочным словом, так как безударный звук стал ударным. -Звук стал ударный. - о,о,о,е - Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить форму слова (с ед.ч. на мн.ч.) Читают задание, выполняют устно и отвечают на вопросы -Прочитаем слова (сл..ны, д..жди, м..ря) -Изменим форму слова с мн.ч. на ед. ч. (слон, дождь, море) -Заметили, что данное слово в форме ед.ч. является проверочным словом, так как безударный звук стал ударным.
-Звук стал ударный. - о,о,о - Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить форму слова (с мн.ч. на ед.ч.) Читают задание, выполняют устно и отвечают на вопросы -Прочитаем слова (к..рмушка, с..довник, посм..трел, повр..дил, отцв..тал, заб..лел). -Выясним смысл слова. -Подберём однокоренные слова и выберем такое однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной. (корм, сад, смотрит, вред, цвет, боль) - о, а, о - надо подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная стала ударной. - чтобы найти проверочное слово, надо: изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная стала ударной. Выполняют - Прочитать слова. Подобрать к каждому два проверочных слова: одно -изменив форму, другое -подобрав однокоренное слово. Записать по образцу. Несколько учеников проговаривают проверочные слова. Проверяют. Прочитать и доказать, что каждая пара слов – это однокоренные слова. Подобрать однокоренное проверочное слово. Записать по образцу. Несколько учеников проговаривают проверочные слова. Проверяют. | Регулятивные: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, владеют способами творческого и поискового характера, Коммуникативные: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. |
VI Физкультминутка для глаз и разминка для тела Цель этапа: обеспечить отдых обучающегося во избежание переутомления; - снять эмоциональное напряжение учащегося на уроке; - повысить работоспособность на последующих этапах урока. | Встанем и отдохнем. Потянемся вверх, наклонимся вниз. Упражнение «Буратино», «У оленя дом большой» | Слушают и выполняют | |
VII Рефлексия урока - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - учить применять полученные знания. Самостоятельная работа | Работа в паре. Упр. 196 -Прочитайте задание к упр. - Обсудите с соседом, что нужно сделать? - Выполните упр. в тетради | - Нужно соотнести предложение с картинкой, чтобы понять лексическое значение слов с пропущенной буквой. - подобрать к этим словам проверочные (однокоренные) слова так, чтобы безударная стала ударной. Списать, вставляя пропущенные буквы.
| Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Личностные: дают оценку своей работе на уроке, формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; построение логической цепи рассуждений. |
VIII Подведение итогов урока Цель этапа: - зафиксировать содержание урока; | Сформулируйте вывод: - Что сегодня на уроке для вас было сложным? Простым? -За что бы вы себя сегодня похвалили? - оцените свою работу цветным смайликом. | - чтобы найти проверочное слово, надо: *уточнить лексическое значение слова, *изменить форму слова или *подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная стала ударной. - отвечают - оценивают | |
VIII Домашнее задание Цель этапа: - включить два способа действий в систему знаний учащегося; - обеспечить понимание обучающимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Стр. 106 упр. 197 | Выполняют | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...