Урок по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
К уроку прилагаются следующие материалы:
конспект урока;
наглядные материалы к уроку;
презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 20.93 КБ |
materialy_k_uroku.docx | 574.06 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 232.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества.
- Организационный момент.
- Чистописание.
- Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомним правила посадки.
- Руки?
+ На месте.
- Ноги?
+ На месте.
- Локти?
+ У края.
- Спина?
+ Прямая.
- Отступаем вниз две строки. Записываем число, классная работа.
- На прошлом уроке мы изучали алфавит.
Вспомните, какая буква стоит в алфавите между Т и Ф?
+ У.
- Какая это буква?
+ Гласная.
- А какая буква стоит в алфавите между Ц и Ш?
+ Ч.
- Какая это буква?
+ Согласная.
- Запишите строчку соединения строчных букв У и Ч (уч)?
- Вспомните слова с корнем –уч-.
+ Учитель, ученик, учить, учёба, учение.
- Запишите эти слова и выделите корень.
- Послушайте пословицу: Учение – путь к умению. Почему так говорят?
(ответы учащихся)
- Давайте сегодня на уроке постараемся приобрести не только знания, но и умения.
- Актуализация ранее изученных знаний.
- Сейчас вы будете работать в парах. (два ученика вызываются к доске)
- Достаньте из конвертов карточки. Соедините эти карточки в цепочку, чтобы получился алфавит.
Аа Бб Вв | Гг Дд Ее | Ёё Жж Зз | Ии Йй Кк | Лл Мм Нн | Оо Пп Рр |
Сс Тт Уу | Фф Хх Цц | Чч Шш Щщ | ъ ы ь | Ээ Юю Яя |
- Проверим. (оценивание учащихся, работавших у доски)
- А теперь прочитайте алфавит, называя правильно буквы.
(один ученик читает на оценку)
- Постановка учебной задачи.
- Почему большинство букв в алфавите написаны по два раза?
- Какие буквы не имеют заглавных букв?
+ ъ, ы, ь.
Учитель читает стихотворение:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
+ О заглавной букве в словах.
- Попробуйте сформулировать тему урока вопросом.
+ Какие слова пишутся с заглавной буквы?
- Поднимите руку, кто уже что-то знает о написании слов с заглавной буквы?
- Значит, какая цель будет на уроке?
+ Вспомнить изученное, повторить, расширить свои знания о написании заглавной буквы в словах.
- Откройте учебник на с.86. Спишите название темы в тетрадь.
(учитель пишет тему на доске)
- Открытие нового знания.
- А теперь представьте, что перед вами не просто алфавит, а шифр для разгадывания слов. Каждая буква имеет свой номер. Например, буква У - №21, потому что стоит двадцать первой в алфавите, буква Ч - №25.
- Пользуясь шифром, отгадайте слова (работа в парах):
19 | 20 | 18 | 1 | 15 | 1 |
17 | 18 | 6 | 9 | 10 | 5 | 6 | 15 | 20 |
19 | 20 | 16 | 13 | 10 | 24 | 1 |
(В это время учитель вывешивает на доску картинки: 1) карта России; 2) фото президента; 3) фото Красной площади.)
- Проверим, что у вас получилось.
+ Страна, президент, столица.
- Запишем эти слова в столбик, добавив названия.
- Какое правило мы должны вспомнить, когда будем писать названия?
+ Названия стран, городов, а также имена, отчества, фамилии людей пишутся с заглавной буквы.
(Один ученик записывает на доске).
- Давайте сделаем вывод по нашей работе и составим памятку-перечень мест, где требуется написание заглавной буквы в словах.
На доску вывешивается схема.
- Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если сделаем наклон
Вправо-влево и кругом.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз – два - три – четыре – пять.
Повторяйте-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!
- Какие слова из нашей физкультминутки тоже пишутся с заглавной буквы?
+ Мальвина, Дюймовочка, Красная Шапочка.
- Почему?
+ Это имена сказочных героев.
(Учитель делает добавления в памятку на доске)
- Первичное закрепление.
- Открываем учебник на с.86 №130.
- Прочитайте слова.
- С какой буквы они написаны?
+ С заглавной.
- В какие группы по значению можно распределить эти слова?
+ Названия городов, имена, фамилии, сказочные персонажи.
- Распределитесь по группам. (Учитель сообщает, кто с какими словами будет работать).
- Запишите свою группу слов в алфавитном порядке.
(Одна группа работает на доске с напечатанными словами).
Проверка.
- Какие слова оказались в двух группах?
+ Владимир, Пушкин.
- Почему?
+ Это не только имена и фамилии, но и названия городов.
- В какую группу вы бы добавили слова Кострома, Нерехта?
(оценивание работы учащихся, работавших у доски)
- Какие знания вам потребовались для работы над этим упражнением?
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Однажды мой сын, читая книгу, встретил слова, которые были написаны то с большой буквы, то с маленькой, а произносились одинаково.
На экране появляются предложения:
В огороде росла зеленая петрушка.
В клетке сидел попугай Петрушка.
- Он спросил меня: «Почему так пишутся слова?»
- Как бы вы ответили?
Учебник с.87 №132
- Расшифруйте предложения.
+ Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв.
Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта.
Лёва Скворцов сделал дом для скворцов.
- Подумайте, какие слова нужно написать с заглавной буквы. Запишите одно предложение.
Проверка с экраном.
Самооценка.
Вариант для самостоятельной работы (если не хватит времени):
- На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача – выбрать слово из скобок и записать его на строчку.
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Проверка с экраном.
Самооценка.
- Итог урока. Рефлексия.
- Какая цель была на уроке?
- Какие шаги мы делали к достижению нашей цели?
- Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы?
- Кто может дополнить нашу памятку-перечень?
- Кому захотелось дальше изучать эту интересную тему об употреблении заглавной буквы?
Домашнее задание: с.86 №131.
Предварительный просмотр:
Аа Бб Вв | Гг Дд Ее | Ёё Жж Зз | Ии Йй Кк | Лл Мм Нн | Оо Пп Рр |
Сс Тт Уу | Фф Хх Цц | Чч Шш Щщ | ъ ы ь | Ээ Юю Яя |
Аа Бб Вв | Гг Дд Ее | Ёё Жж Зз | Ии Йй Кк | Лл Мм Нн | Оо Пп Рр |
Сс Тт Уу | Фф Хх Цц | Чч Шш Щщ | ъ ы ь | Ээ Юю Яя |
Аа Бб Вв | Гг Дд Ее | Ёё Жж Зз | Ии Йй Кк | Лл Мм Нн | Оо Пп Рр |
Сс Тт Уу | Фф Хх Цц | Чч Шш Щщ | ъ ы ь | Ээ Юю Яя |
Аа Бб Вв | Гг Дд Ее | Ёё Жж Зз | Ии Йй Кк | Лл Мм Нн | Оо Пп Рр |
Сс Тт Уу | Фф Хх Цц | Чч Шш Щщ | ъ ы ь | Ээ Юю Яя |
Аа Бб Вв |
Ёё Жж Зз |
Лл Мм Нн |
Сс Тт Уу |
Чч Шш Щщ |
Ээ Юю Яя |
Гг Дд Ее |
Ии Йй Кк |
Оо Пп Рр |
Фф Хх Цц |
ъ ы ь |
|
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Под нашим окном расцвела__________(Роза, роза). | |
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. | |
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). | |
В пруду растёт____________(Лилия, лилия). | |
В высоте парил__________(Орёл, орёл). | |
Город ________(Орёл, орёл) очень красив. | |
САМООЦЕНКА: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под нашим окном расцвела р оза. Я и моя подруга Р оза учимся в первом классе. Мою подругу зовут Л илия. В пруду растёт л илия. В высоте парил о рёл. Город О рёл очень красив.
Мальчик В ася М уравьёв строит дом для м уравьёв. Наша М арта вернулась из М осквы в конце м арта. Л ёва С кворцов сделал дом для с кворцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы".
схема урока по русскому языку ФГОС 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...
Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....