Тема урока: Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И. Класс 1В. Цель урока: способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных; Задачи фрагмента урока: Дидактические: освоение учащимися знаниями о твёрдых и мягких согласных, парных и непарных по твёрдости мягкости согласных; Развивающие: развивать психические процессы : память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_myagkosti_y_i.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УТВЕРЖДАЮ_____________(Чимбеева З. Д.)
«___»________________2022г.
Отметка___________
УТВЕРЖДАЮ______________(Зундуева А. Ц.)
«___»________________2022г.
Отметка___________
Ф.И.О. Доржиева Жанна Семеновна
Тема урока: Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И.
Класс 1В.
Цель урока: способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных;
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: освоение учащимися знаниями о твёрдых и мягких согласных, парных и непарных по твёрдости мягкости согласных; | |
Развивающие: развивать психические процессы : память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук; | |
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для активизации последующей работы | Метод: объяснительно-иллюстративный метод | -Здравствуйте, ребята! - Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим. - А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила: Не выкрикиваем! Не перебиваем друг друга! Мы слышим друг друга! Учимся работать сообща! - Я желаю вам успехов. | -Здравствуйте! (дети проверяют готовность к уроку) | ф | доска | самоконтроль | воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; | П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; |
| подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них | Исследовательский метод | -Ребята, давайте откроем учебники на странице 63. -Итак, кто может сказать какие буквы мы будем сегодня проходить? -Да, все правильно. -А сейчас откроем прописи, и пропишем эти буквы. -Какая из ваших написанных букв получилась самая красивая, аккуратная, подчеркнём её снизу. -Все, молодцы. -Итак, сейчас мы будем делать задания в учебниках. -Давайте, все хором произнесём слово МЫЛА. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Сейчас мы будем делать схему на это слово. Буква М- согл., звонкий, твердый. Ы- гласный. Л- согл., звонкий, твердый. А- гласный. -Ребята, как вы думаете какое слово внизу слова МЫЛА. -Кто нам скажет что означает это слово? -Да! -Ребята, давайте вспомним, как мы должны писать имена? Кто к нам выйдет к доске и сделает схему на имя МИЛА? М- согл., звонкий, мягкий. И- гласный. Л- согл., звонкий, твердый. А- гласный. -А теперь, давайте все хором скажем МИЛА. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? | 2 -На 1-ый. Мила -Это имя девочки. -С большой буквы, потому что это имена собственное. -1 -На 1-ый. | Ф | Интерактивная доска | самоконтроль | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса) | Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П работать синформацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
3.Этап выявления места и причины затруднения | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой. | Обьяснительно иллюстративный | -Смотрим на доску и будем проверять эти два слова на равность среди букв. -Так, первые буквы равны? Вторые? Третьи? Четвёртые? -Ребята, а как вы думаете почему первые буквы не равны? | Нет. Нет. Да. Да. -Не знаем. | Ф | Интерактивная доска | самоконтроль | начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; | Р Принимать и сохранять цель и учебную задачу; К троить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. П | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | выбор способа и средств их реализации | Словестный, обьяснительно-иллюстративный | -Давайте, посмотрим почему они равны. -Итак, в слове МЫЛА, какая буква стоит после буквы М? -А какая в слове МИЛА стоит после буквы М? -Итак, на письме твёрдость согласных звуков обозначает буква Ы, а мягкость согласных звуков буква И. | -Буква Ы -Буква И | Ф | Интерактивная доска. Презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение | К формулировать собственное мнение и аргументировать его; Р проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П ориентироваться при решении учебной задачи на возможны | Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; | |
5.Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его приме | Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | -Теперь посмотрите на экран и давайте, закрепим наше правило. Поочерёдно будем выходить на доску и делать. Слова: сила, рысь, финиш, был, зима, дырокол. -Все, все молодцы! -А сейчас сделаем физкультминутку! Физкультминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выходят на доску. | Ф | Интерактивная доска , презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово | Р Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках; К признавать существование раз | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа. | Частично-поисковый | -Теперь, ребята мы сделаем задание у вас в учебнике, на странице 63. -Вам даны слова, эти слова мы будем делить на слоги и ставить ударение. | Ф | Интерактивная доска , презентация | взаимоконтроль | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация (переход извне внутрь) | -Ребята, а давайте сейчас достанем прописи, откроем страницу 28 и перепишем эти слова. -Все закончили? -Хорошо! | -Делают задание | телефон | самоконтроль | |||||
8.Этап включения в систему знаний и повто | повторение и закрепление ранее | Частично -поисковый | -А теперь ребята, я вам буду задавать вопросы, по нашей сегодняшней теме. ВОПРОСЫ:
- Все правильно! Молодцы! | -Буква Ы -Буква И | Ф | Интерактивная доска , презентация | самоконтроль | |||
9.Этап рефлексии УД на уроке | самооценка учащимися | -Наш сегодняшний урок подходит к концу. - Молодцы! спасибо за урок! | Ф | Презентация | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
Конспект урока по теме "Обозначение твёрдости, мягкости согласных буквами е,ё,ю,я"
Дан развёрнутый конспект урока в помощь молодым учителям...
Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Предмет Русский языкКласс 1Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...
Урок обучения грамоте «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв а,я» 1 класс УМК "Школа России"
Урок обучения грамотеТема: «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв а,я»...
Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)
Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...
Технологическая карта урока обучению грамоте "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью э, е" 1 класс, УМК системы Эльконина - Давыдова
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв э, е.Задачи урока: Дидактические:1.Формировать умение ...