Тема урока: Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Доржиева Жанна Семеновна

Тема урока: Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И. Класс 1В. Цель урока: способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных; Задачи фрагмента урока: Дидактические: освоение учащимися знаниями о твёрдых и мягких согласных, парных и непарных по твёрдости мягкости согласных; Развивающие: развивать психические процессы : память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboznachenie_myagkosti_y_i.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УТВЕРЖДАЮ_____________(Чимбеева З. Д.)                                      

«___»________________2022г.

Отметка___________

                                                                                                                                                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ______________(Зундуева А. Ц.)

«___»________________2022г.      

Отметка___________                           

Ф.И.О. Доржиева Жанна Семеновна

Тема урока:  Обозначение твёрдости мягкости согласных с помощью Ы И.

Класс 1В.

Цель урока: способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных;

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:  освоение учащимися знаниями о твёрдых и мягких согласных, парных и непарных по твёрдости мягкости согласных;

Развивающие: развивать психические процессы : память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для активизации последующей работы

Метод: объяснительно-иллюстративный метод

-Здравствуйте, ребята!

- Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим.

 - А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила:

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

- Я желаю вам успехов.

-Здравствуйте!

(дети проверяют готовность к уроку)

ф

доска

самоконтроль

воспитание уважительного отношения к русскому языку как

родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(на уровне предложения или небольшого текста);

Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою

Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них

Исследовательский метод

-Ребята, давайте откроем учебники на странице 63.

-Итак, кто может сказать какие буквы мы будем сегодня проходить?

-Да, все правильно.

-А сейчас откроем прописи, и пропишем эти буквы.

-Какая из ваших написанных букв получилась самая красивая, аккуратная, подчеркнём её снизу.

-Все, молодцы.

-Итак, сейчас мы будем делать задания в учебниках.

-Давайте, все хором произнесём слово МЫЛА.

Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение?

Сейчас мы будем делать схему на это слово.

Буква М- согл., звонкий, твердый.

Ы- гласный.

Л- согл., звонкий, твердый.

А- гласный.

 -Ребята, как вы думаете какое слово внизу слова МЫЛА.

-Кто нам скажет что означает это слово?

-Да!

-Ребята, давайте вспомним, как мы должны писать имена?

 Кто к нам выйдет к доске и сделает схему на имя МИЛА?

М- согл., звонкий, мягкий.

И- гласный.

Л- согл., звонкий, твердый.

А- гласный.

-А теперь, давайте все хором скажем МИЛА.

Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение?

2

-На 1-ый.

Мила

-Это имя девочки.

-С большой буквы, потому что это имена собственное.

-1

-На 1-ый.

Ф

Интерактивная доска

самоконтроль

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)

Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

П работать синформацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя

и самостоятельно;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

3.Этап выявления места и причины затруднения

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой.

Обьяснительно иллюстративный

-Смотрим на доску и будем проверять эти два слова на равность среди букв.

-Так, первые буквы равны?

Вторые?

Третьи?

Четвёртые?

-Ребята, а как вы думаете почему первые буквы не равны?

Нет.

Нет.

Да.

Да.

-Не знаем.

Ф

Интерактивная доска

самоконтроль

начальные умения выбирать адекватные языковые средства

при составлении небольших монологических высказываний;

Р

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

К

троить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

П

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

выбор способа и средств их реализации

Словестный, обьяснительно-иллюстративный

-Давайте, посмотрим почему они равны.

-Итак, в слове МЫЛА, какая буква стоит после буквы М?

-А какая в слове МИЛА стоит после буквы М?

-Итак, на письме твёрдость согласных звуков обозначает буква Ы, а мягкость согласных звуков буква И.

-Буква Ы

-Буква И

Ф

Интерактивная доска. Презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение

К

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Р

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней

речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

П

ориентироваться при решении учебной задачи на возможны

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,

сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

5.Этап реализации построенного проекта

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его приме

Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

-Теперь посмотрите на экран и давайте, закрепим наше правило.

Поочерёдно будем выходить на доску и делать.

Слова: сила, рысь, финиш, был, зима, дырокол.

-Все, все молодцы!

-А сейчас сделаем физкультминутку!

 Физкультминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выходят на доску.

Ф

Интерактивная доска , презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово

Р

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках;

К

признавать существование раз

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового способа.

Частично-поисковый

-Теперь, ребята мы сделаем задание у вас в учебнике, на странице 63.

-Вам даны слова, эти слова мы будем делить на слоги и ставить ударение.

Ф

Интерактивная доска , презентация

взаимоконтроль

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация (переход извне внутрь)

-Ребята, а давайте сейчас достанем прописи, откроем страницу 28 и перепишем эти слова.

-Все закончили?

-Хорошо!

-Делают задание

телефон

самоконтроль

8.Этап включения в систему знаний и повто

повторение и закрепление ранее  

Частично -поисковый

-А теперь ребята, я вам буду задавать вопросы, по нашей сегодняшней теме.

ВОПРОСЫ:

  1. Какая гласная буква делает твердым переднюю согласную?
  2. А какая мягкой?

- Все правильно!

Молодцы!

-Буква Ы

-Буква И

Ф

Интерактивная доска , презентация

самоконтроль

9.Этап рефлексии УД на уроке

самооценка учащимися

-Наш сегодняшний урок подходит к концу.

- Молодцы! спасибо за урок!

Ф

Презентация

самоконтроль

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Конспект урока по теме "Обозначение твёрдости, мягкости согласных буквами е,ё,ю,я"

Дан развёрнутый конспект урока в помощь молодым учителям...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...

Урок обучения грамоте «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв а,я» 1 класс УМК "Школа России"

Урок обучения грамотеТема: «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв а,я»...

Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)

Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...

Технологическая карта урока обучению грамоте "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью э, е" 1 класс, УМК системы Эльконина - Давыдова

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв э, е.Задачи урока: Дидактические:1.Формировать умение ...