Рабочая программа по рускому языку. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Крывуша Галина Самигуловна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

МОУ СОШ №6

МОУ СОШ № 6

РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО

                

Протокол № от "" г.


Протокол № от "" г.


Приказ № от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4339928)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Крывуша Галина Самигуловна

учитель начальных классов

Комсомольск-на-Амуре 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;
  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

02.09.2022

05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Учи.ру

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

5

0

0

06.09.2022

08.09.2022

Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный опрос; Письменный контроль;

Учи.ру

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0

09.09.2022

14.09.2022

Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Учи.ру

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

15.09.2022

20.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный опрос;

Учи.ру

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

4

0

0

21.09.2022

26.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный опрос;

Учи.ру

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

0

0

27.09.2022

03.10.2022

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Устный опрос;

Учи.ру

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

0

04.10.2022

11.10.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

7

0

0

12.10.2022

20.10.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

7

0

0

21.10.2022

31.10.2022

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

7

0

0

07.11.2022

15.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

0

0

16.11.2022

24.11.2022

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

0

25.11.2022

05.12.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

0

0

06.12.2022

14.12.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

5

0

0

15.12.2022

21.12.2022

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

22.12.2022

28.12.2022

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

11.01.2023

17.01.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

0

18.01.2023

24.01.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

4

0

0

25.01.2023

30.01.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

0

0

31.01.2023

03.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

06.02.2023

Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения;

Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

0

13.02.2023

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

14.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

0

15.02.2023

16.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

17.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Письменный контроль;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

20.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

21.02.2023

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

22.02.2023

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

28.02.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Практическая работа;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

01.03.2023

06.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

10.03.2023

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос

«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;

Устный опрос; Письменный контроль;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

13.03.2023

14.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

15.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

16.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Тестирование;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

17.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

7

0

0

20.03.2023

24.03.2023

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

7

0

0

03.04.2023

11.04.2023

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Практическая работа;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

12.04.2023

13.04.2023

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

14.04.2023

17.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Письменный контроль;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

18.04.2023

19.04.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

20.04.2023

21.04.2023

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Устный опрос;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

24.04.2024

25.04.2024

Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Письменный контроль;

ЦОР МЭШ

Учи.ру

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Горизонтальные и
вертикальные линии.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Наклонные и волнистые линии.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Письмо полуовалов.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Письмо овалов.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Выполнение графического задания при работе с
рисунками.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв А, а

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв И, и.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ы-и.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Письмо слов с изученными буквами

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв У, у.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

0

0

01.10.2022

Устный опрос;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

26.

 Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

40.

.Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

41.

 Письмо слов и
предложений с буквами М, м

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

0

0

29.10.2022

Устный опрос;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

48.

Списывание слов,
предложений с изученными буквами

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

52.

 Письмо строчной буквы я

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

55.

Дифференциция букв а - я на письме

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

0

0

26.11.2022

Устный опрос;

61.

Правописание cочетаний ча-чу

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

64.

Использование буквы ь при письме

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

67.

Правописание сочетания ши

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

70.

Правописание сочетания жи

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

71.

Правописание сочетаний жи-ши

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

80.

Закрепление написания слов и предложений с
изученными буквами

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

81.

Письмо строчной буквы ю

1

0

0

24.12.2022

Устный опрос;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

84.

Дифференциация букв у - ю на письме

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

91.

Дифференциация букв ц - ч -щ на письме

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

93.

Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

94.

Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

97.

Дифференциация букв в - ф на письме

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

100.

 Написание слов,
        
предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

101.

 Закрепление написания всех         букв русского алфавита

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

103.

 Упражнения по выработке каллиграфически
правильного письма

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

104.

 Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

105.

 Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

106.

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

107.

Правописание заглавной буквы в словах и
предложениях

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

108.

 Работа с деформированным предложением

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

109.

Работа с текстом

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

110.

 Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

111.

 Наша речь. Её значение в         жизни людей. Язык и речь

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

112.

Текст и предложение

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

113.

 Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопосительный и
восклицательный знаки

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

116.

 Слово, предложение .
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

117.

 Слово как единиц языка и         речи

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

119.

 Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

120.

Слово как название         предмета.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

121.

Слова, отвечающие на         вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

122.

Слово как название признака предмета

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

123.

 Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

124.

Речевая ситуация:
обсуждение интересов

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

125.

 Слово как название действия         предмета

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

126.

 Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

127.

 Речевой этикет: ситуация
        
знакомства. Вежливые слова

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

128.

 Слово, его значение

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

129.

Роль слова в речи.

Определение значения слова

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

131.

 Работа со словарём.

Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

132.

 Речевая ситуация:
использование интонации при общении

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

133.

Восстановление деформированных предложений

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

134.

 Списывание текста

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

135.

. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

136.

Гласные ударные и         безударные

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

137.

 Наблюдение над
единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

138.

 Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с
орфографическим словарём

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

139.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

140.

 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их         функция

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

141.

 Буква Ь как показатель
        
мягкости согласного звука

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

143.

 Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

144.

 Парные и непарные по глухости-звонкости
согласные звуки на конце слов

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

145.

 Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

146.

 Речевая ситуация:
поздравление и вручение подарка

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

148.

Правило правописания         сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

149.

Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

151.

 Отработка правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

152.

 Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

153.

 Русский алфавит:
правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

154.

 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

155.

Правило правописания
заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

156.

Знакомство со словами,         близкими по значению

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

157.

Повторение слов,
отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

158.

Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

159.

 Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"что делать?", "что сделать?"

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

160.

 Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

161.

Повторение знаний о тексте и предложении

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

162.

Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

163.

 Промежуточная аттестация в         форме

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

164.

 Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

165.

 Итоговая работа за 1 класс

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЦОР МЭШ

Учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по рускому языку

Пояснительная запискаРабочая программа  составлена на основе:  Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год.федерал...

Рабочая программа по рускому языку 3 класс

русский язык УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс разработана в соответствии с ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по рускому языку 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по рускому языку 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год...

Рабочая программа по рускому языку 3 класс

Рабочая программа составлена на основе  Программы по предмету «Русский язык»1– 4 классы. УМК Перспективная начальная школа.     Москва. Академкнига / Учебник, 2012 год(Стандар...

Адаптированная рабочая программа по рускому языку 7 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по рускому языку 7 класс 8 вид...

Рабочая программа по рускому языку

Рабочая программа по рускому языку...