Адаптированная рабочая программа по рускому языку 7 класс 8 вид
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по рускому языку 7 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_predmetu_rya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы основного общего образования, планируемых результатов основного общего образования, методических рекомендации к адаптированным программам. Адаптированная рабочая программа основного общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Планируемые результаты образовательной области «Русский язык»
В результате изучения курса обучающиеся на уровне основного общего образования:
научатся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
повысят уровень общего развития;
выработают прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
научатся последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Содержание образовательной области «Русский язык»
Повторение.
Звуки и буквы. Текст.
Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.
Слово. Состав слова. Текст.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.
Части речи. Текст.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.
Имя прилагательное.
Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица
Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.
Глагол.
Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
7 класс | ||
1 | Повторение. Звуки и буквы. Предложение | 7 |
2 | Слово. Состав слова. Текст. | 8 |
3 | Части речи. Текст. | 35 |
4 | Предложение. Текст. | 11 |
5 | Повторение | 7 |
Всего | 68 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Повторение. Звуки и буквы. Предложение (6 часов). | |||||
Звуки и буквы. Текст. | |||||
1 | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 1 | 19.10 | ||
2 | Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах. Звуки и буквы. | 1 | 19.10 | ||
Предложение. Текст | |||||
3 | Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами | 1 | 21.10 | ||
4 | Составление предложений с однородными членами | 1 | 21.10 | ||
5 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. | 1 | 26.10 | ||
6 | Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге | 1 | 26.10 | ||
7 | Предложение. Закрепление знаний. Деловое письмо. Адрес | 1 | 28.10 | ||
Состав слова. Текст | |||||
8 | Корень. Однокоренные слова | 1 | 28.10 | ||
9 | Приставка. Суффикс. Окончание | 1 | 09.11 | ||
Правописание гласных и согласных в корне | |||||
10 | Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | 09.11 | ||
11 | Правописание в корне. Закрепление знаний | 1 | 09.11 | ||
Правописание приставок | |||||
12 | Гласные и согласные в приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок | 1 | 11.11 | ||
13 | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | 1 | 11.11 | ||
Сложные слова | |||||
14 | Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов. Образование сложных слов | 1 | 16.11 | ||
15 | Состав слова. Закрепление знаний Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | 16.11 | ||
Части речи. Текст | |||||
16 | Различение частей речи. Образование одних частей речи от других | 1 | 18.11 | ||
Существительное | |||||
17 | Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | 18.11 | ||
18 | Род и число существительных. Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | 18.11 | ||
Три склонения существительных в единственном числе | |||||
19 | Существительные 1-го склонения. Определение склонения существительных по начальной форме | 1 | 23.11 | ||
20 | Существительные 2-го склонения. Существительные 3-го склонения | 1 | 23.11 | ||
21 | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений | 1 | 23.11 | ||
1-е склонение существительных в единственном числе | |||||
22 | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | 1 | 25.11 | ||
23 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | 25.11 | ||
2-е склонение существительных в единственном числе | |||||
24 | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | 30.11 | ||
3-е склонение существительных в единственном числе | |||||
25 | Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | 30.11 | ||
26 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 02.12 | ||
Прилагательное | |||||
27 | Значение прилагательных в речи. Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов. Словосочетания с прилагательными | 1 | 07.12 | ||
28 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | 09.12 | ||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода | |||||
29 | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | 14.12 | ||
30 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 16.12 | ||
Склонение прилагательных женского рода | |||||
31 | Изменение прилагательных женского рода по падежам. Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | 1 | 21.12 | ||
32 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | 1 | 23.12 | ||
33 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | 28.12 | ||
34 | Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 | 11.01 | ||
Глагол | |||||
35 | Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | 13.01 | ||
Время и число глаголов | |||||
36 | Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. | 1 | 18.01 | ||
37 | Различение глаголов по числам. Изменение глаголов по числам | 1 | 20.01 | ||
38 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | 25.01 | ||
39 | Время и число глаголов. Закрепление знаний | 1 | 27.01 | ||
Неопределённая форма глагола | |||||
40 | Понятие о неопределённой форме глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме. Постановка глаголов в неопределённую форму | 1 | 01.02 | ||
Частица не с глаголами | |||||
41 | Использование частицы не в значении отрицания. Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | 1 | 03.02 | ||
42 | Глагол. Закрепление знаний. | 1 | 08.02 | ||
43 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1 | 10.02 | ||
Местоимение | |||||
44 | Личные местоимения. Значение личных местоимений в речи | 1 | 15.02 | ||
45 | Местоимения 1-го лица. | 1 | 17.02 | ||
46 | Местоимения 2-го лица. | 1 | 22.02 | ||
47 | Местоимения 3-го лица | 1 | 24.02 | ||
48 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | 1 | 01.03 | ||
49 | Различение местоимений по лицам и числам | 1 | 03.03 | ||
50 | Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | 10.03 | ||
Предложение. Текст | |||||
51 | Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | 15.03 | ||
52 | Однородные члены предложения с союзами а, но | 1 | 17.03 | ||
53 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | 22.03 | ||
54 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | 24.03 | ||
55 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | 05.04 | ||
56 | Простое предложение. Закрепление знаний | 1 | 07.04 | ||
Сложное предложение | |||||
57 | Части сложного предложения | 1 | 12.04 | ||
58 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 14.04 | ||
59 | Составление сложных предложений | 1 | 19.04 | ||
60 | Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. | 1 | 26.04 | ||
61 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 28.04 | ||
Повторение | |||||
62 | Состав слова | 1 | 03.05 | ||
63 | Правописание в приставке и корне | 1 | 05.05 | ||
64 | Существительное | 1 | 10.05 | ||
65 | Прилагательное | 1 | 12.05 | ||
66 | Глагол | 1 | 17.05 | ||
67 | Местоимение | 1 | 19.05 | ||
68 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по рускому языку
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе: Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год.федерал...
Рабочая программа по рускому языку 3 класс
русский язык УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по рускому языку 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по рускому языку 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год...
Рабочая программа по рускому языку 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы по предмету «Русский язык»1– 4 классы. УМК Перспективная начальная школа. Москва. Академкнига / Учебник, 2012 год(Стандар...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа по рускому языку. 1 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
Рабочая программа по рускому языку
Рабочая программа по рускому языку...