Самоанализ урока русского языка
статья по русскому языку (3 класс)

Данный материал содержит самоанализ урока русского языка по теме "Приставка". 3 класс 1 четверть УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 3 кол-во присутствующих: 31 кол-во по списку: 31.

Тема урока: «Приставка»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап;
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
  3. Актуализация знаний;
  4. Первичное усвоение новых знаний;
  5. Первичная проверка понимания;        
  6. Первичное закрепление;
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
  8. Рефлексия.

Данный урок относится к объемному разделу «Морфемика». В теме «Приставка» он первый. Учащиеся начинают знакомство с этой частью слова. Этот урок с предыдущим связывает обязательное наличие знаний о других морфемах, изученных ранее, ведь они помогают правильно обозначить приставку.

        Из 31 учащегося данной группы 7 имеют высокий уровень восприятия содержания учебного материала, 20 средний и 4 характеризуются низким уровнем. На данном уроке все учащиеся были активны, организованны, замотивированы на работу. Каждый из них выполнил домашнее задание без особых затруднений и был готов к уроку.

Цель урока: ознакомление с приставкой как значимой частью слова.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление детей о приставке, как значимой части слова.

Развивающая: развивать умение находить приставку в слове и обозначать ее.

Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству русских писателей.

Цель урока была успешно достигнута, все перечисленные задачи реализованы.

Содержание урока формировалось на основе упражнений, представленных в учебнике. Из предложенных были выбраны те, которые наиболее полно отражают суть понятия «приставка», содержат простые и понятные детям слова для отработки навыка поиска и обозначения в них морфем, имеют разный уровень сложности.

Основным этапом урока стал этап открытия нового знания. Краткость и научность представленного в нем материала дали детям возможность уже в начале урока сделать огромный шаг к достижению цели. Решая поставленную проблему, учащиеся смогли объяснить лексическое значение слов, выделить известные морфемы. Один из сильных учеников помог одноклассникам узнать, что новая часть слова называется «приставка» и продемонстрировал ее правильное обозначение. Общими усилиями дети сформировали определение понятия «приставка», которое было очень близко к указанному в учебнике. Результатом усвоения явилось отсутствие затруднений при работе на уроке у большей части учеников, достижение поставленной цели.

На этапе рефлексии требовалась более тщательная проверка знаний каждого обучающегося, поэтому потребовалось немного больше времени. Важно продумать более эффективные формы проверки. Между этапами присутствовали связки, которые помогали переходить от одной части урока к другой, сохраняя последовательность и логику изложения материала.

В уроке были задействованы доска, иллюстративный материал, научный аппарат учебника, чего вполне хватило для достижения цели. Задания учебника стали основой для реализации дифференцированного обучения, организации фронтальной и индивидуальной работы учащихся.

Контроль усвоения ЗУНов учащихся был организован на каждом этапе занятия, преимущественно в виде беседы. Использовалась фронтальная форма контроля, так же присутствовал самоконтроль. Коррекция знаний учащихся проводилась по ходу урока путем выявления затруднений, возникших при выполнении заданий. Спорные моменты обсуждались детьми с учителем, после чего были обязательно сделаны выводы.

Психологическая атмосфера урока являлась благоприятной. Учитель был настроен позитивно, постоянно мотивировал детей. Дети были активны в течение всего урока, проявляли заинтересованность при выполнении заданий, задавали дополнительные вопросы и не боялись сообщить о возникших затруднениях.

Я считаю, результаты урока положительными. Цель урока была достигнута, образовательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Воспитательная задача была реализована посредством чтения отрывка из сказки А.С. Пушкина. Дети предложили прочесть другие произведения автора. Данный урок является одним из наиболее удачных в теме.

Следует более тщательно отбирать дидактический материал урока, ведь именно правильно подобранные задания являются ключом к успешному усвоению знаний детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....