Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 2021
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая прграмма по русскому языку для 2 класса по ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 128.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация Ленинского городского округа
МБОУ "Видновская СОШ № 2"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
заседанием ШМО | Заместитель директора о УВР | Директор МБОУ "Видновская СОШ |
______________ | ______________ | №2" |
______________ | ||
Протокол № | Протокол № | |
от "" 2022 г. | от "" 2022 г. | Приказ № |
от "" 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шалаева Валерия Николаевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей и | Устный | Урок «Речь. Язык - menuReferrer=catalogue Устная и письменная menuReferrer=catalogue |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 2 | 0 | 0 | 02.09.2022 05.09.2022 | Коллективное формулирование вывода о языке как основном | Устный | Урок «Речь. Язык - menuReferrer=catalogue Устная и письменная menuReferrer=catalogue |
Итого по разделу: | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика |
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: | 3 | 0 | 0 | 07.11.2022 09.11.2022 | звонких/глухих согласных; Дифференцированное задание: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Работа в парах: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию; | Устный | Урок «Как различить Алфавит» (РЭШ) |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по | 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 11.11.2022 | Работа со схемой «Звуки | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/start/141460/ |
звонкости — глухости согласные | звуков речи с опорой на схему; Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»; | обозначения» (РЭШ) |
обозначения мягкости согласных звуков; | ||||||||
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; | 5 | 1 | 0 | 14.11.2022 18.11.2022 | Наблюдение за языковым | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/start/220163/ |
2.4. | Установление соотношения звукового и | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Наблюдение за языковым | Устный | https://resh.edu.ru |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Учебный диалог; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4226/start/129901/ Урок «Какие бывают слоги» (РЭШ) |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Работа в парах: выполнение | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Наблюдение за структурой | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 3 | 0 | 0 | 17.10.2022 19.10.2022 | Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на | Устный | Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует | 4 | 1 | 0 | 20.10.2022 25.10.2022 | Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов; | Диктант; | Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 2 | 0 | 1 | 26.10.2022 27.10.2022 | Работа с рисунками; | Устный | Урок «Что такое однозначные и многозначные слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/start/90930/ |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 6 | 0 | 2 | 28.10.2022 04.11.2022 | Наблюдение за сходством и | Письменный контроль; | Урок «Что такое синонимы?» (РЭШ) |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 10 | 1 | 3 | 08.12.2022 21.12.2022 | Наблюдение за языковым | Контрольная работа; | Урок «Что такое родственные слова?» (РЭШ) |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 4 | 0 | 0 | 02.12.2022 07.12.2022 | Наблюдение за изменением | Письменный контроль; | Урок «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/ |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 12 | 1 | 0 | 22.12.2022 13.01.2023 | Работа с записями на доске: | Контрольная работа; | Урок «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/start/271233/ Урок «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/start/271975/ |
Итого по разделу: | 26 | |||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее | 15 | 0 | 0 | 06.03.2023 24.03.2023 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают; на какой вопрос отвечают; | Письменный контроль; | Урок «Что такое части речи?» (РЭШ) |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 9 | 1 | 0 | 18.04.2023 28.04.2023 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают; на какой вопрос отвечают; Дифференцированное задание: группировка глаголов в | Контрольная работа; | Урок «Слова-действия» (РЭШ) |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее | 11 | 1 | 0 | 15.05.2023 19.05.2023 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают; на какой вопрос отвечают; Дифференцированное задание: выявление общего признака группы имён прилагательных.; Практическая работа: | Контрольная работа; | Урок «Слова-признаки» (РЭШ) |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 8 | 0 | 0 | 15.02.2023 03.03.2023 | Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и | Письменный контроль; | Урок «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?» (РЭШ) |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 0 | 0 | 20.09.2022 21.09.2022 | Обсуждение проблемного | Устный | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 5 | 0 | 0 | 22.09.2022 28.09.2022 | Обсуждение проблемного | Устный | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, | 5 | 0 | 1 | 29.09.2022 05.10.2022 | Работа с рисунками и подписями к; Снег; | Устный | Урок «Повествовательные, побудительные и восклицательные предложения» (РЭШ) |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и | 2 | 1 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения | Контрольная работа; | Урок «Повествовательные, побудительные и восклицательные предложения» (РЭШ) |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце | 3 | 0 | 0 | 15.09.2022 19.09.2022 | Учебный диалог «Как | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 4 | 1 | 0 | 16.01.2023 19.01.2023 | обосновывать способ проверки орфограмм; | Контрольная работа; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.3. | Понятие орфограммы. | 7 | 0 | 0 | 20.01.2023 30.01.2023 | Объяснение учащимися | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 6 | 0 | 1 | 10.04.2023 17.04.2023 | Комментированное письмо: | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.5. | Использование орфографического словаря | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 28.03.2023 | Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 2 | 0 | 0 | 30.03.2023 31.03.2023 | Комментированное письмо при записи; | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их | 2 | 0 | 1 | 22.05.2023 31.05.2023 | Комментированное письмо: | Письменный контроль; | Урок «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/ |
Итого по разделу: | 25 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое Соблюдение норм речевого этикета и | 3 | 0 | 0 | 06.09.2022 08.09.2022 | Учебный диалог; | Устный | Урок «Как люди общаются друг с другом (устная и menuReferrer=catalogue |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Наблюдение за нормами речевого этикета; Ролевая игра; | Устный | Урок «Как люди общаются друг с другом (устная и menuReferrer=catalogue |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 2 | 0 | 1 | 12.09.2022 13.09.2022 | Работа с репродукциями картин; рассматривание; | Практическая работа; | Урок «Коллективное сочинение по картине И.С. Остроухова«Золотая осень» (РЭШ) Серебряковой «За обедом» (РЭШ) |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 10 | 1 | 0 | 14.09.2022 | Практическая работа: | Практическая работа; | Урок «Что такое текст» (РЭШ) |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 11 | 1 | 0 | 31.01.2023 14.02.2023 | Наблюдение за особенностями текста-; | Устный | Урок «Что такое текст» (РЭШ) |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Обсуждение особенностей жанра поздравления в ходе анализа | Практическая работа; | Урок «Что такое текст» (РЭШ) |
8.7. | Понимание текста: развитие умения | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Коллективный анализ | Устный | Урок «Что такое текст» (РЭШ) |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Коллективный анализ | Устный | Урок «Что такое текст» (РЭШ) |
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Соблюдение правил речевого этикета и | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Диалог и монолог. Выбор языковых средств в | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Текст. признаки текста: смысловое единство | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный |
5. | Тема текста | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Главная (основная) мысль текста | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Заголовок текста. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Подбор заголовков к | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный |
10. | Части текста (абзац) | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Абзац. Последовательность частей текста. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный |
12. | Корректирование текстов с нарушенным порядком | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный |
13. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов) | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 | Контрольная работа; |
15. | Предложение как единица речи. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Слова в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Порядок слов в | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный |
18. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Использование на письме (повторение) | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный |
20. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Письмо под диктовку (входная контрольная работа). | 1 | 1 | 0 | 29.09.2022 | Диктант; |
22. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный |
23. | Главные члены предложения (основапредложения) | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Подлежащее и сказуемое-главные члены | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Характеристика | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Контрольная работа "Предложение" | 1 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Контрольная работа; |
30. | Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Как сочетаются слова. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Определение значения слова по тексту или с помощью | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Слова однозначные и | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Определение значения многозначного слова. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Прямое и переносное | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Устный |
36. | Синонимы. | 1 | 1 | 0 | 27.10.2022 | Контрольная работа; |
37. | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
38. | Использование синонимов. Синонимы в тексте. | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Антонимы. | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | 0 | 1 | 02.11.2022 | Практическая работа; |
41. | Использование антонимов. Антонимы в тексте | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Письменный контроль; |
42. | Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря. | 1 | 0 | 1 | 04.11.2022 | Практическая работа; |
43. | Письмо под диктовку (без пропусков и искажений | 1 | 1 | 0 | 07.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Обозначение звуков речи на письме.Повторение | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Звуки речи и | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный |
46. | Установление соотношения звукового и буквенного | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный |
47. | Функции ь: показатель | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Правописание | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Различаем разделительные Ь и Ъ. Использование на | 1 | 1 | 0 | 16.11.2022 | Устный |
51. | Правописание слов с | 1 | 1 | 0 | 17.11.2022 | Контрольная работа; |
52. | Слог как минимальная | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Слоги ударные и | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Перенос слов со строки на строку Правописание | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Прописная буква в начале предложения и в именах | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Повторяем фонетику и графику. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
57. | Окончание как изменяема часть слова. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Нулевое окончание (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный |
61. | Родственные | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Родственные | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный |
63. | Корень как обязательная часть слова | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
65. | Однокоренные слова. Различие однокоренных слов и слов с | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
66. | Правописание корня в | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | 1 | 1 | 0 | 19.12.2022 | Контрольная работа; |
69. | Буквы безударных гласных корня, которые надо | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный |
70. | Правописание букв | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Административная контрольная работа (рубежная) | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольная работа; |
72. | Представление об | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Сочетания чт, щн,нч | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Использование | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
75. | Правописание букв | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Корень слова с | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Закрепление правописания букв гласных и согласных в корне слова | 1 | 1 | 0 | 10.01.2023 | Диктант; |
80. | Суффикс как часть слова. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
81. | Значение уффиксов. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Правило написания | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
83. | Правило написания | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Правило написания суффикса -ость-. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Использование различных способов решения | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Использование различных способов решения | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Образование слов с | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Использование различных способов решения | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Использование различных способов решения | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Использование различных способов решения | 1 | 1 | 0 | 26.01.2023 | Контрольная работа; |
92. | Приставка как часть слова | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Наблюдение за наиболее распространенными | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Значение приставок. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Правописание приставок | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
96. | Различение приставок с буквами о, а | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
97. | Правописание приставок с буквами о, а | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Образование слов с помощью приставок. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Слова с двумя приставками. (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
100. | 100. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
101. | Нахождение в слове корня, окончания, приставки, | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Практическая работа; |
102. | Правописание орфограмм частей слова (закрепление). Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | 103. Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов) с учётом изученных правил | 1 | 1 | 0 | 13.02.2023 | Диктант; |
104. | Части речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
105. | 105. Самостоятельные и | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
106. | 106. Предлог как часть речи | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
107. | 107. Наблюдение за наиболее распространенными | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
108. | 108. Отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Правописание предлогов с другими словами (пробел | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Правописание предлогов с другими словами | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Письменный контроль; |
111. | Части речи (ознакомление). Употребление частей речи в тексте | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
112. | Имя существительное как часть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Значение и употребление в речи имён существительных | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Значение и употребление в речи имен существительных | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Группы имён | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
116. | 116. Собственные и | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Правописание собственных имен существительных. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Использование различных способов решения | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | 119. Единственное и | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
120. | 120. Изменение имен | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Имена существительные, употребление только в единственном числе. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Число имен | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
123. | 123. Формирование Правописание орфограмм корня. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
124. | 124. Использование различных способов решения Правописание слов с | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Роль имени | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Использование различных способов решения Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
127. | 127. Обобщение изученных знаний об имени | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | Сочиняем начало текста. | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Учимся составлять текст. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный |
130. | 130. Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
131. | План текста. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
132. | 132. Учимся составлять план текста | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
133. | Учимся писать письма по плану. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Использование различных способов решения Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
135. | 135. Текст-описание. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
136. | 136. Особенности текста- описания | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
137. | 137. Составление текста- | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
138. | 138. Составление устного | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
139. | 139. Глагол как часть речи. (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Значение глаголов в речи. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
141. | 141. Группы глаголов в | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
142. | 142. Признаки глаголов. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
143. | 143. Единственное и | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
144. | 144. Изменение глаголов по числам. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
145. | 145. Формирование | 1 | 1 | 0 | 26.04.2023 | Контрольная работа; |
146. | 146. Административная контрольная работа (итоговая) | 1 | 1 | 0 | 27.04.2023 | Диктант; |
147. | 147. Текст-повествование | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
148. | 148. Особенности текста повествования | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Устный опрос; |
149. | Понимание текста: развитие умения формулировать | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
150. | 150. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
151. | 151. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
152. | 152. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
153. | 153. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
154. | 154. Подробное изложение с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Письменный контроль; |
155. | Списывание. | 1 | 1 | 0 | 10.05.2023 | Контрольная работа; |
156. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
162. | 162. Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 45 слов) с учётом изученных правил | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Диктант; |
163. | 163. Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
166. | Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
167. | Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; |
168. | 168. Обобщение изученных правил правописания. Проектная работа. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
169. | 169. Обобщение изученных правил правописания. Проектная работа. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
170. | 170. Итоговый урок | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. 3. Словари по русскому языку.
4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/ h
ttps://education.yandex.ru
Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийный проектор Персональный компьютер с принтером
Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО
Образец оформления рабочей программы по русскому языку, реализущей ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС
Рабочая программа составлена по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;составлять текст из набора предложений;выбирать заголовок для...