Конспект урока по русскому языку "Буква и звук И".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Буква и звук И".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_zvuk_i.docx | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Организация начала урока
2. Темы урока: «Речь устная и письменная. Предложение»
Определение целей урока
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы начнём его с просмотра мультфильма. Давайте посмотрим и подумаем, что необычного вы увидели в этом мультфильме.
(просмотр 1 серии мультфильма «Осторожно, обезьянки!»)
-Что необычное вы заметили в этом мультфильме? Что отсутствует в общении мамы-обезьянки и ее детей? (Они не разговаривают)
-А вы слышали когда-нибудь, чтобы животные разговаривали?
-Как вы думаете, почему они не разговаривают?
- Что же отличает людей от животных? (речь)
- Догадались, чему будет посвящен наш урок? (речи людей)
- Всегда ли вам удаётся правильно и полно выразить свои мысли и чувства с помощью слов? (нет)
-Как вы думаете, почему? (не хватало нужных слов, не мог подобрать слова…)
-Кто из вас может на бумаге изложить свои мысли? Каким образом?
- Чему бы вы хотели научиться? (говорить красиво…)
Итак, тема нашего урока: «Речь». На уроках русского языка мы будем с вами учиться выражать свои мысли, обогащать свою речь новыми словами.
3. Актуализация знаний.
А сейчас мы вернемся к нашим обезьянкам из мультика и переселим их из зоопарка в собственный домик под названием «Речь».
(данный домик строится в течение нижеследующего диалога)
- Что же такое устная речь?
- Слово «устная» образовалась от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Все, что мы слышим и говорим – это форма устной речи.
- Что вы можете сказать о письменной речи?
Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
Все буквы и знаки, которые мы видим и можем прочитать, а так же написать – это формы письменной речи.
Вся наша речь состоит из предложений.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Создание ситуации поиска.
Составить Работа в парах.
- Спасибо всем. Все ли поняли своего соседа?
Почему это оказалось сложным делом?
- Попробуйте теперь это задание выполнить с помощью речи.
- Сделайте вывод: Почему же речь так нужна? (С помощью речи люди могут говорить и понимать друг друга. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает. С помощью речи можно рассказать обо всём).
История развития речи
- Ребята, посмотрите на экран. Вы видите первобытных людей. Они не могли разговаривать. Общались древние люди с помощью жестов и звуков. Но потребность в общении росла. Им приходилось придумывать язык общения . Да - да, именно придумывать, потому что его не было вовсе. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию. И тогда человек придумал особые знаки. Ими он пользуется и сейчас.
- В книгах кроме картинок есть очень много знаков, которые называются буквами. Этими знаками написаны интересные рассказы, стихи, сказки. Это письменная речь.
5.Физминутка
6. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений. Наблюдение над языковым материалом.
- Теперь, ребята, мы вновь в гостях у обезьянок в их новом домике. Посмотрите, обезьянки привезли много вещей. Давайте расскажем, что же это за вещи.
-Как одним словом назвать предметы из коробочки? Скажите, с какой из этих игрушек вы хотели бы поиграть?
-Как называются предметы из ранца? Почему их называют учебными?
- Наши обезьянки очень утомились и уже хотят спать. Мама им перед сном читает их любимые сказки. Отпустим их.
На прошлом уроке, мы с вами работали с иллюстрацией.
- Кто вспомнил, как называется эта сказка? (Сказка называется –«Гуси лебеди»)
- Что делает девочка? (Девочка убегает от гусей)
- Что делают гуси? Гуси догоняют ребят.
- Мы сейчас с вами составляли предложения, ведь наша речь состоит из предложений. Предложение мы будем обозначать прямоугольником, как в нижнем правом углу на картинке, а за ним ставить точку. Точка показывает, что мысль закончена.
- К какой сказке относится 2-ая иллюстрация? (Сказка называется – «По щучьему велению»)
- О чем беседуют щука и Емеля? (Щука просит, что Емеля её отпустил)
- О чём просит щука?(____________ ._________.___________.) Составим схему этого предложения. Как покажем конец предложения?
- Какое желание Емели должна выполнить щука? Составьте схему предложения. Зачем поставили точку?
- Сколько предложений вы составили?
7.Итог урока
- Наши обезьянки уже спят. Наш урок подходит к концу, и мы скоро отправимся на переменку отдыхать. А пока вспоминаем, что нового узнали на уроке.
- Какую речь мы называем письменной?
-А какую речь называем устной?
- Из чего состоит письменная и устная речь?
- Как составить схему предложения?
8. Рефлексия.
- Поднимите, пожалуйста, руки вверх те, кому всё на уроке было понятно. Опустите голову вниз , если что – то осталось неясным, закройте лицо руками те, кто ничего не запомнил.
- Как вы сумели без слов объяснить мне о своих знаниях?
- Правильно, с помощью жестов.
- Посмотрите на рисунок обезьянки. Она немая, потому что у неё нет ….
-Если ваша обезьянка весёлая, потому что урок был понятным и интересным, то нарисуйте ей рот с поднятыми уголками. Вот так… (показывает мелом на доске).Ну, а если ей грустно, то уголки рта опустите. На доске есть ниточка – лиана. Прикрепите свою обезьянку на лиану выходя из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Учимся обозначать звук [Ы] после звука [ц]".
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобызаложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевоеразвитие ребенка, помочь ему осознать себя носите...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».
· Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...