Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс
2022/2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_obuchenie_gramotepismo_2022_g.docx | 179.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Обучение грамоте /письмо» для 1В класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Степанюк Светлана Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. А также на основе «Примерной рабочей программы начального общего образования по русскому языку» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021
Согласно программе начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе является курс «Обучение грамоте»: обучение письму идёт параллельно с обучением чтению.
На изучение программного материала отводится 9 часов в неделю (4 часа – обучение чтению, 5 часов – обучение письму). На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 80 часов и 12 часов из резервов учебного времени. На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 100 часов и 15 часов из резервов учебного времени. Исходя из учебного плана школы, на обучение грамоте отведено 23 недели по 9 часов в неделю (207 часов).
В рабочую программу внесены изменения. Резервные часы по обучению чтению (12 часов) распределены на следующие темы: Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р (1 ч); Звуки [в], [в'], буквы В, в (1 ч); Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е (1 ч); Звуки [п], [п']. Буквы П, п (1 ч); Звуки [г], [г']. Буквы Г, г (1 ч); Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча-чу (1 ч); Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча-чу (закрепление) (1 ч); Звук [й']. Буквы Й, й (закрепление) (1 ч); Звуки [х], [х']. Буквы Х, х (закрепление) (1 ч); Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (1 ч); Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф (1 ч); Русский алфавит (закрепление) (1 ч).
Резервные часы по обучению письму (15 часов) распределены на следующие темы: Тренировка мелкой моторики руки (1 ч); Письмо строчной и заглавной букв Р, р (закрепление) (1 ч); Письмо строчной и заглавной букв В, в (закрепление) (1 ч); Повторение изученных букв. Письмо слогов и слов (1 ч); Письмо строчной и заглавной букв Е, е (закрепление) (1 ч); Письмо строчной и заглавной букв П, п (закрепление) (1 ч); Письмо слов и предложений (1 ч); Письмо строчной и заглавной букв Г, г (закрепление) (1 ч); Правописание сочетаний ча – чу (закрепление) (1 ч); Сочетания ча – чу. Заглавная буква Ч (1 ч); Написание букв Й, й (закрепление) (1 ч); Написание строчной буквы х (закрепление) (1 ч); Письмо слов и предложений с буквами Й, й, х (1 ч); Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц (закрепление) (1 ч); Написание букв Ф, ф (1 ч).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Добукварный период
Обучающийся научится:
- различать устную и письменную речь, различать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слоги;
- определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных.
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, о слоге как о части слова;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове;
- определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, ы, и как букву, слог;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- читать слова с изученными буквами;
- узнавать графический образ букв;
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов;
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения;
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- записывать предложение, находить в нем основу.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета ≪Русский язык≫ обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета ≪Русский язык≫ у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, предложений); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
Базовые исследовательские действия:
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
Работа с информацией:
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схем; самостоятельно создавать схемы для представления лингвистической информации.
К концу обучения у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения с помощью учителя;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения.
Создание устных и письменных текстов:
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, повествование) в соответствии с речевой ситуацией с помощью учителя;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования.
Совместная деятельность:
— принимать цель совместной деятельности на уроках ≪Русского языка≫, коллективно строить план действий по её достижению;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
— корректировать свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:
«Развитие речи» - 8 часов
«Слово и предложение» - 5 часов
«Фонетика» - 27 часов
«Графика» // «Чтение» - 70 часов
«Письмо» // «Орфография и пунктуация» - 70 часов
Резервные часы могут быть добавлены как к обучению грамоте, так и к систематическим курсам: русский язык – 15 часов и литературное чтение – 12 часов.
Развитие речи. (8 ч)
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Слово и предложение. (5 ч)
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика. (27 ч)
Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика изучается параллельно с разделом чтение.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Функция букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. (82 ч)
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо (85ч)
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образ этой буквы. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Орфография и пунктуация изучается параллельно с письмом.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Учебно-тематическое планирование
Обучение чтению
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Тип урока | Примечание возможность использования по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Добукварный период | 14 ч | |||
1 | «Азбука» – первая учебная книга | 1 | Комбинированный урок | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 | Комбинированный урок | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 1 | Комбинированный урок | |
4 | Люби все живое. Слово и слог | 1 | Комбинированный урок | |
5 | Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | 1 | Комбинированный урок | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки | 1 | Комбинированный урок | |
8 | Кто матери не послушает - в беду попадет. Как образуется слог? | 1 | Комбинированный урок | |
9 | Повторение – мать учения | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а], буквы А, а; их функции в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный урок | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о], буквы О, о; их функции в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный урок | |
12 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и], буквы И, и; их функции в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный урок | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы], буква ы, ее функция в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный урок | |
14 | Ученье – путь к умению. Гласный звук [у], буквы У, у; их функция в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный урок | |
Букварный период | 62 ч (12 ч резерв) | |||
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н'], буквы Н, н | 1 | Комбинированный урок | |
16 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'], буквы С, с | 1 | Комбинированный урок | |
17 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к'], буквы К, к | 1 | Комбинированный урок | |
18 | А. С. Пушкин. «Сказки». Согласные звуки [т], [т'] | 1 | Комбинированный урок | |
19 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т | 1 | Урок закрепления | |
20 | К. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л'], буквы Л, л | 1 | Комбинированный урок | |
21 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р | 1 | Комбинированный урок | |
22 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р | 1 | Урок закрепления | |
23 | Век живи, век учись. Звуки [в], [в'], буквы В, в | 1 | Комбинированный урок | |
24 | Звуки [в], [в'], буквы В, в | 1 | Урок закрепления | |
25 | Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е | 1 | Комбинированный урок | |
26 | Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е | 1 | Урок закрепления | |
27 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | Комбинированный урок | |
28 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | Урок закрепления | |
29 | Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 1 | Комбинированный урок | |
30 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 1 | Урок обобщения | |
31 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З, з | 1 | Комбинированный урок | |
32 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з | 1 | Урок закрепления | |
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П | 1 | Урок закрепления | |
35 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Комбинированный урок | |
36 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | 1 | Комбинированный урок | |
37 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах | 1 | Урок закрепления | |
38 | Россия – Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. | 1 | Комбинированный урок | |
39 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | 1 | Урок закрепления | |
40 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Урок закрепления | |
41 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | Комбинированный урок | |
42 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | Урок закрепления | |
43 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении | 1 | Комбинированный урок | |
44 | Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буквы Ч, ч. | 1 | Комбинированный урок | |
45 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. | 1 | Урок закрепления | |
46 | Буквы Ч, ч | 1 | Урок закрепления | |
47 | Буквы Ч, ч. | 1 | Урок закрепления | |
48 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | Комбинированный урок | |
49 | Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | Урок закрепления | |
50 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | Комбинированный урок | |
51 | Буквы Ш, ш (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
52 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | Комбинированный урок | |
53 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
54 | Люби все живое. Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ё, ё | 1 | Комбинированный урок | |
55 | Буквы Ё, ё (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
56 | Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | Комбинированный урок | |
57 | Звук [й']. Буквы Й, й (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
58 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х']. Буквы Х, х | 1 | Комбинированный урок | |
59 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
60 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х | 1 | Урок закрепления | |
61 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х']. Буквы Х, х | 1 | Урок обобщения | |
62 | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ю, ю | 1 | Комбинированный урок | |
63 | Буквы Ю, ю | 1 | Урок закрепления | |
64 | Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | Комбинированный урок | |
65 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | Урок закрепления | |
66 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
67 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | Комбинированный урок | |
68 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
69 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный урок | |
70 | Звук [щ'], буквы Щ, щ (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
71 | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | 1 | Комбинированный урок | |
72 | Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф | 1 | Урок закрепления | |
73 | В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ | 1 | Комбинированный урок | |
74 | Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения | 1 | Комбинированный урок | |
75 | Русский алфавит | 1 | Комбинированный урок | |
76 | Русский алфавит (закрепление) | 1 | Урок закрепления | |
Послебукварный период | 16 ч | |||
77 | В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | Комбинированный урок | |
78 | К. Ушинский. Наше Отечество | 1 | Комбинированный урок | |
79 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» | 1 | Комбинированный урок | |
80 | В. Крупин. «Первый букварь» | 1 | Комбинированный урок | |
81 | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» | 1 | Комбинированный урок | |
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей | 1 | Комбинированный урок | |
83 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | Комбинированный урок | |
84 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» | 1 | Комбинированный урок | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2582931 |
85 | К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | Комбинированный урок | |
86 | В. В. Бианки. «Первая охота» | 1 | Комбинированный урок | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/473002 |
87 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» | 1 | Комбинированный урок | https://www.youtube.com/watch?v=QVnT-GlzLDo&list=PLRMli4p2MiuELC0GsiEDBpGfZuqP6vszy&index=11 |
88 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | Комбинированный урок | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/498540 |
89 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» | 1 | Комбинированный урок | |
90 | А. Л. Барто. «Игра в слова» | 1 | Комбинированный урок | |
91 | С. В. Михалков «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». В. Д. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом» | 1 | Комбинированный урок | |
92 | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов | 1 | Комбинированный урок | |
Итого | 92 ч |
Обучение письму
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Тип урока | Примечание возможность использования по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Добукварный период | 18 ч (1 ч резерв) | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | Комбинированныйурок | |
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу. | 1 | Комбинированный урок | |
3 | Выполнение рисунка в прописи. | 1 | Комбинированный урок | |
4 | Выполнение геометрических узоров по образцу. | 1 | Комбинированный урок | |
5 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с основным алгоритмом письма. Нахождение основных мест соединения элементов букв. | 1 | Комбинированный урок | |
6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | 1 | Комбинированный урок | |
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и вверху влево. | 1 | Комбинированный урок | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Строчная буква а. | 1 | Комбинированный урок | |
11 | Заглавная буква А. | 1 | Комбинированный урок | |
12 | Строчная буква о. | 1 | Комбинированный урок | |
13 | Заглавная буква О. | 1 | Комбинированный урок | |
14 | Строчная буква и. | 1 | Комбинированный урок | |
15 | Заглавная буква И. | 1 | Комбинированный урок | |
16 | Строчная буква ы. | 1 | Урок закрепления | |
17 | Строчная буква ы. | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Строчная буква у. | 1 | Комбинированный урок | |
19 | Заглавная буква У. | 1 | Комбинированный урок | |
20 | Строчная буква н. | 1 | Комбинированный урок | |
21 | Заглавная буква Н. | 1 | Комбинированный урок | |
22 | Строчная буква с. | 1 | Комбинированный урок | |
23 | Заглавная буква С. | 1 | Комбинированный урок | |
24 | Строчная буква к. | 1 | Урок закрепления | |
25 | Заглавная буква К. | 1 | Комбинированный урок | |
26 | Строчная буква т. | 1 | Урок закрепления | |
27 | Заглавная буква Т. | 1 | Комбинированный урок | |
28 | Проверочная работа по теме «Письмо слов с изученными буквами». | 1 | Урок закрепления | |
29 | Строчная буква л. | 1 | Комбинированный урок | |
30 | Заглавная буква Л. | 1 | Уро закрепления | |
31 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | 1 | Комбинированный урок | |
32 | Строчная буква р. | 1 | Урок закрепления | |
33 | Заглавная буква Р. | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Строчная буква в. | 1 | Комбинированный урок | |
35 | Заглавная буква В. | 1 | Урок закрепления | |
36 | Строчная буква е. | 1 | Комбинированный урок | |
37 | Заглавная буквы Е. | 1 | Комбинированный урок | |
38 | Строчная и заглавная буквы е, Е. | 1 | Урок закрепления | |
39 | Строчная буква п. | 1 | Комбинированный урок | |
40 | Заглавная буква П. | 1 | Комбинированный урок | |
41 | Строчная и заглавная буквы п, П. | 1 | Комбинированный урок | |
42 | Строчная буква м. | 1 | Комбинированный урок | |
43 | Заглавная буква М. | 1 | Урок закрепления | |
44 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
45 | Строчная буква з. | 1 | Комбинированный урок | |
46 | Заглавная буква З. | 1 | Комбинированный урок | |
47 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
48 | Строчная буква б. | 1 | Комбинированный урок | |
49 | Заглавная буква Б. | 1 | Урок закрепления | |
50 | Письмо слов с изученными буквами. | |||
51 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
52 | Строчная буква д. | 1 | Комбинированный урок | |
53 | Заглавная буква Д. | 1 | Урок закрепления | |
54 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
55 | Строчная буква я. | 1 | Комбинированный урок | |
56 | Заглавная буква Я. | 1 | Урок закрепления | |
57 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
58 | Письмо слов с изученными буквами. | Урок обобщения | ||
59 | Строчная буква г. | 1 | Комбинированный урок | |
60 | Заглавная буква Г. | 1 | Комбинированный урок | |
61 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
62 | Строчная буква ч. | 1 | Комбинированный урок | |
63 | Заглавная буква ч. | 1 | Комбинированный урок | |
64 | Сочетания ЧА, ЧУ. | 1 | Урок закрепления | |
65 | Буква ь. | 1 | Комбинированный урок | |
66 | Буква ь. | 1 | Комбинированный урок | |
67 | Буква ь. | 1 | Комбинированный урок | |
68 | Строчная буква ш. | 1 | Урок закрепления | |
69 | Заглавная буква Ш. | 1 | Комбинированный урок | |
70 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
71 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | |
72 | Строчная буква ж. | 1 | Комбинированный урок | |
73 | Заглавная буква Ж. | |||
74 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | |
75 | Строчная буква ё. | 1 | Урок закрепления | |
76 | Заглавная буква ё. | 1 | Комбинированный урок | |
77 | Строчная буква й. | 1 | Комбинированный урок | |
78 | Письмо слов с й. | 1 | Урок обобщения | |
79 | Строчная буква х. | 1 | Комбинированный урок | |
80 | Заглавная буква Х. | 1 | Комбинированный урок | |
81 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
82 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений. | 1 | Урок закрепления | |
83 | Строчная буква ю. | 1 | Урок закрепления | |
84 | Заглавная буква Ю. | 1 | Комбинированный урок | |
85 | Строчная буква ц. | 1 | Комбинированный урок | |
86 | Заглавная буква Ц. | 1 | Комбинированный урок | |
87 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
88 | Строчная буква э. | 1 | Урок закрепления | |
89 | Заглавная буква Э. | 1 | Комбинированный урок | |
90 | Письмо слов и предложений с буквами Э, э. | 1 | Урок закрепления | |
91 | Строчная буква щ. | 1 | Комбинированный урок | |
92 | Заглавная буква Щ. | 1 | Урок закрепления | |
93 | Сочетания чу-щу. | 1 | Урок закрепления | |
94 | Сочетания ча-ща. | 1 | Комбинированный урок | |
95 | Строчная букв ф. | 1 | Урок закрепления | |
96 | Заглавная буква Ф. | 1 | Комбинированный урок | |
97 | Разделительный ь. | 1 | Комбинированный урок | |
98 | Разделительный ъ. | 1 | Комбинированный урок | |
99 | Письмо слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. | 1 | Комбинированный урок | |
100 | Письмо слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение. | 1 | Комбинированный урок | |
101 | Письмо слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова. | 1 | Комбинированный урок | |
102 | Письмо слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст. | 1 | Комбинированный урок | |
103 | Письмо слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение. | 1 | Комбинированный урок | |
104 | Письмо слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова. | 1 | Комбинированный урок | |
105 | Алфавит. | 1 | Комбинированный урок | |
106 | Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. | 1 | Комбинированный урок | |
107 | Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. (стр. 22) | 1 | Комбинированный урок | |
108 | Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные. | 1 | Комбинированный урок | |
109 | Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные. | 1 | Комбинированный урок | |
110 | Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов. | 1 | Комбинированный урок | |
111 | Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст. | 1 | Комбинированный урок | |
112 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
113 | Письмо слов с изученными буквами. Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Урок контроля | |
114 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
115 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Комбинированный урок | |
Итого | 115 ч |
Учебно-методическое обеспечение программы
1. «Примерная рабочая программа начального общего образования по русскому языку» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)
Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для 1 класса (чтение и письмо)
Рабочая учебная программа по обучению грамоте для 1 -го класса разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс Школа 2100
Даноое КТП ориентировано на работу с букварем и прописями...