Второстепенные члены предложения. Дополнение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гневашева Анастасия Александровна

УМК: начальная школа XXI века

Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya._dopolnenie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении, как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи:

- предметные:

- Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения;

- Отрабатывать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены и правильно употреблять предложения в своей речи;

- Развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа урока, развивать способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету.

-метапредметные:

- развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста;

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

-развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного.

-личностные:

-Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;

-Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с одноклассниками.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, диалог, учебная дискуссия.

Методы: исследовательский метод, словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.

- положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

- появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Познавательные УУД:

- самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;

- составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные УУД:

- адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Регулятивные УУД:

- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

- овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

УМК по Н.Ф. Виноградовой

Оборудование и оформление:

 - Мел;

- Доска.

Дидактический материал:

- Карточки с пунктами, по которым будет изучаться второстепенный член предложения.

Физминутка:

Я буду называть словосочетание. Если в нём есть дополнение, все приседаем, если определение – хлопаем в ладоши.

Рыжая белка, густая трава, рисовали мелом, видел детей, лесные орехи, лисья нора.

Виды деятельности на уроке:

- работа с учебником;

- самостоятельная работа;

- слушание

- мозговой штурм.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

- Подбор предложений для работы на доске

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, и поэтому урок у нас пройдет с огромной пользой.

Проверьте свою готовность к уроку и можете садиться.
Открываем тетради и приступаем к работе. Записываем число, классная работа.

2. Актуализация знаний:

Для начала мы с вами освежим память и вспомним, что вы уже знаете.

Я буду задавать вопросы или читать утверждения, а вы поднимаете руку и отвечаете.

  • Назовите главные члены предложения.
  • Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? – это…
  • Сказуемое отвечает на вопросы ….
  • Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
  • На какие вопросы отвечает обстоятельство?
  • Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьи? чьё? называется …
  • Как подчёркивается обстоятельство?
  • Как подчёркивается определение?

Вы все большие молодцы!

В теперь обратите внимание на предложения и схемы, которые написаны на доске. Ваша задача состоит в том, что вам нужно их записать в порядке следования схем.

Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.

  1. _______
  2. _______ где?
  3. _______ какой? _______ .
  4. _______ как? ________ куда?
  5. _______ ________ чему?

Найдите и подчеркните грамматическую основу последнего предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Как называется этот второстепенный член предложения?

3. Введение в тем у урока:

Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

А чтобы узнать правильно ли вы сказали, откроем учебник на странице 108.

Итак, нам нужно ответить на вопросы:

  • Что обозначает дополнение?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Как подчёркивается в предложении?
  • С каким членом предложения связано?

4. Работа по теме урока:

Посмотрите на доску и прочитайте предложения:

Вчера мы смотрели.

Коля увидел.

Люба мечтает.

- Вам всё понятно в предложениях? Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной. Запишите.

- Подчеркните грамматические основы предложений.

- Что обозначают слова, которыми дополнили предложения? (Значит, дополнение обозначает предмет, подчеркивается отрывистой прямой линией).

- От какого члена предложения задавали вопрос к дополнению? (Значит, дополнение связано со сказуемым).

На какие вопросы отвечает дополнение?

5. Физминутка

А теперь поработаем над упражнением 2 на странице 109 (после него читаем правила на странице 109).

Если остается время, то выполняем упражнение 3 (самостоятельно).

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…".

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что обозначает дополнение?

- На какие вопросы отвечает?

- С чем обычно связано в предложении?

- Как подчёркивается?

Домашнее задание:

Стр. 110 упражнение 4 (учебник)

Используемая литература:

- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.

- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,

          Вашему вниманию предлагается конспект урока  русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века»)  по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...

Конспект урока "Второстепенный член предложения-дополнение"

  Современное образование ставит своей целью воспитание ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, которые ставит сложная и...

Презентация "Второстепенный член предложения-дополнение"

  Современное образование ставит своей целью воспитание ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, которые ставит сложная и...

Урок по русскому языку" Второстепенный член предложения – дополнение".

Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе Л.Занкова. Он построен так,    все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предла...

Конспект урока "Второстепенный член предложения - дополнение" 3 класс

Файл содержит материал к уроку - закрепления по теме "Второстепенный член предложения - дополнение", проведенному в 3 классе по программе А. В. Поляковой. К конспекту прилагается презентация с физмину...

"Второстепенный член предложения - дополнение" - презентация

Данная презентация может быть использована на уроке закрепления  "Второстепенный член предложения - дополнение"...