Второстепенные члены предложения. Дополнение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК: начальная школа XXI века
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya._dopolnenie.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении, как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.
Задачи:
- предметные:
- Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения;
- Отрабатывать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены и правильно употреблять предложения в своей речи;
- Развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа урока, развивать способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету.
-метапредметные:
- развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста;
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
-развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного.
-личностные:
-Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;
-Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с одноклассниками.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, диалог, учебная дискуссия.
Методы: исследовательский метод, словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.
- положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
- появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Познавательные УУД:
- самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;
- составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Коммуникативные УУД:
- адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Регулятивные УУД:
- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;
- овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):
Программа «Начальная школа XXI века»
УМК по Н.Ф. Виноградовой
Оборудование и оформление:
- Мел;
- Доска.
Дидактический материал:
- Карточки с пунктами, по которым будет изучаться второстепенный член предложения.
Физминутка:
Я буду называть словосочетание. Если в нём есть дополнение, все приседаем, если определение – хлопаем в ладоши.
Рыжая белка, густая трава, рисовали мелом, видел детей, лесные орехи, лисья нора.
Виды деятельности на уроке:
- работа с учебником;
- самостоятельная работа;
- слушание
- мозговой штурм.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
- Подбор предложений для работы на доске
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, и поэтому урок у нас пройдет с огромной пользой.
Проверьте свою готовность к уроку и можете садиться.
Открываем тетради и приступаем к работе. Записываем число, классная работа.
2. Актуализация знаний:
Для начала мы с вами освежим память и вспомним, что вы уже знаете.
Я буду задавать вопросы или читать утверждения, а вы поднимаете руку и отвечаете.
- Назовите главные члены предложения.
- Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? – это…
- Сказуемое отвечает на вопросы ….
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- На какие вопросы отвечает обстоятельство?
- Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьи? чьё? называется …
- Как подчёркивается обстоятельство?
- Как подчёркивается определение?
Вы все большие молодцы!
В теперь обратите внимание на предложения и схемы, которые написаны на доске. Ваша задача состоит в том, что вам нужно их записать в порядке следования схем.
Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.
- _______
- _______ где?
- _______ какой? _______ .
- _______ как? ________ куда?
- _______ ________ чему?
Найдите и подчеркните грамматическую основу последнего предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Как называется этот второстепенный член предложения?
3. Введение в тем у урока:
Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
А чтобы узнать правильно ли вы сказали, откроем учебник на странице 108.
Итак, нам нужно ответить на вопросы:
- Что обозначает дополнение?
- На какие вопросы отвечает?
- Как подчёркивается в предложении?
- С каким членом предложения связано?
4. Работа по теме урока:
Посмотрите на доску и прочитайте предложения:
Вчера мы смотрели.
Коля увидел.
Люба мечтает.
- Вам всё понятно в предложениях? Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной. Запишите.
- Подчеркните грамматические основы предложений.
- Что обозначают слова, которыми дополнили предложения? (Значит, дополнение обозначает предмет, подчеркивается отрывистой прямой линией).
- От какого члена предложения задавали вопрос к дополнению? (Значит, дополнение связано со сказуемым).
На какие вопросы отвечает дополнение?
5. Физминутка
А теперь поработаем над упражнением 2 на странице 109 (после него читаем правила на странице 109).
Если остается время, то выполняем упражнение 3 (самостоятельно).
Рефлексия (ответы на вопросы):
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Особенно мне понравилось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было трудно…".
Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
- Какая была тема сегодняшнего урока?
- Что обозначает дополнение?
- На какие вопросы отвечает?
- С чем обычно связано в предложении?
- Как подчёркивается?
Домашнее задание:
Стр. 110 упражнение 4 (учебник)
Используемая литература:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.
- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века») по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...
Конспект урока "Второстепенный член предложения-дополнение"
Современное образование ставит своей целью воспитание ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, которые ставит сложная и...
Презентация "Второстепенный член предложения-дополнение"
Современное образование ставит своей целью воспитание ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, которые ставит сложная и...
Урок по русскому языку" Второстепенный член предложения – дополнение".
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе Л.Занкова. Он построен так, все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предла...
Конспект урока "Второстепенный член предложения - дополнение" 3 класс
Файл содержит материал к уроку - закрепления по теме "Второстепенный член предложения - дополнение", проведенному в 3 классе по программе А. В. Поляковой. К конспекту прилагается презентация с физмину...
"Второстепенный член предложения - дополнение" - презентация
Данная презентация может быть использована на уроке закрепления "Второстепенный член предложения - дополнение"...