Развитие речи и мышления обучающихся начальных классов в процессе изучения синтаксиса
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Патрушева Анастасия Сергеевна

         Ребёнок появляется на свет, не обладая мышлением и речью. Мышление у ребёнка складывается на основе личного опыта и непосредственного познания окружающей действительности. Развитие речи играет самую важную и решающую роль в формировании мышления ребёнка. Речь является главным инструментом мышления, с помощью речи можно передать информацию, которую невозможно передать при помощи других органов чувств. На развитие мышления и других познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия), влияет развитие речи, а через развитие мышления развивается речь. Мы видим, что все высшие психические функции тесно взаимосвязаны друг с другом.  Таким образом, при выполнении заданий на развитие речи, мы развиваем и познавательные способности ребёнка.

       В связи с этим, уважаемые коллеги, для Вас разработан данный проект методического пособия, который поможет в развитии мышления и речи обучающихся, а также в развитии монологической речи обучающихся в процессе обучения синтаксису в начальных классах. В нём представлены упражнения с разным уровнем сложности, способствующие развитию памяти детей, творческого и логического мышления, связной речи, лексическо-грамматического строя и внимания младших школьников.

      Приведённый материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, индивидуальных коррекционно развивающих занятиях.

      Пособие предназначено для учителей начальных классов, учителей-логопедов, работающих по развивающим программам, родителей, студентов-практикантов.

      С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять 3 направления:

  1. работа над словом (лексический уровень);
  2. работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
  3. работа над связной речью на уровне текстов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_-_kopiya.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления обучающихся начальных классов как средство повышения мотивации к учебе

Представлено обобщение опыта учителя начальных классов, в котором раскрываются основные аспекты развития логического мышления младших школьников на уроках и во внеурочное время...

Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах

Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах коррекционной школы. Тема урока "Осень"....

Развитие логического мышления обучающихся начальных классов

Развитие логического мышления и творческого потенциала младших кольников на уроках и во внеурочной деятельности....

Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий

В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....

Мастер-класс на тему "Приёмы развития функциональной грамотности (читательской) обучающихся начальных классов"

Функциональная грамотность-способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.Функционально грамотная личность – это человек, ...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»

Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...