«Повторение правописания приставок»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гневашева Анастасия Александровна

Тема урока: «Повторение правописания приставок»

УМК: начальная школа XXI века

Класс: 3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Повторение правописания приставок»

Цель: Организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове.

Задачи:

- предметные:

Развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

Формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

-метапредметные:

Способствовать формированию способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Формировать умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

-личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- смыслообразование, самоопределение;

- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

- самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;

- составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

По УМК Н.Ф. Виноградовой.

Оборудование и оформление:

Мел,доска

Дидактический материал:

1. Карточки для рефлексии;

2. Плакат «Правописание приставок».

Физминутка:

-Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Виды деятельности на уроке:

- Работа с учебником;

- Работа с рабочей тетрадью;

- Опрос учащихся;

- Индивидуальная работа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

- Подготовка раздаточного материала (карточки для рефлексии);

- Запись на доске.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

-На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

Давайте попробуем его расшифровать.

“!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ”

(“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”)

2. Актуализация знаний:

Чтобы быстро и слажено работать на уроке проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро.

-Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…

- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…

- Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…

- Общая часть родственных слов называется …

3. Чистописание:

По, за, про, над, об, на.

-Как сказать одним словом, что это такое? (приставки)

-Что такое приставка?

-На какие 2 группы можно разбить эти приставки? (с буквой «а», с буквой «о»)

4. Сообщение темы урока:

Ребята, как вы думаете, о какой части слова мы будем говорить на уроке?

Правильно.

5. Работа по теме урока:

На доске записаны слова (с. 36 упр. 1):

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

– Что объединяет слова в группах?

Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.

(Проверка выполненного задания).

Работа по вариантам. Учебник (с. 43 упр. 1):

Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.

Физминутка

 Работа в рабочей тетради: Упр. 5 стр. 19

– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…";

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?

Домашнее задание:

с. 44 упр. 2 (учебник)

Используемая литература:

- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.

- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Урок русского языка "Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов."

Цель:  – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня; – мотивировать слитное или ...